КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструкция. Опросник профессиональных склонностей Л
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши Вопросы №1, 7, 13, 19 являются фоновыми. Обработка и интерпретация результатов Бланк ответов 1. Я умею или я мог бы. Да(+) Нет(-) 2. Мне нравится, я хотел бы. Да(+) Нет(-) 3. Я намерен. Да(+) Нет(-)
Обработка результатов осуществляется по пяти шкалам, соответствующим вышеуказанным типам профессий. Каждый положительный ответ, обозначенный знаком “+” эквивалентен одному баллу. Подсчет результатов осуществляется дифференцировано по шкалам (1-умение, 2-отношение, 3-намерение) в каждом типе профессий. Затем вычисляется итоговый балл по каждой шкале (З, П, Т, Х, Ч). результаты фиксируются в бланке ответов. Предпочтительная для испытуемого сфера деятельности (или несколько сфер) определяется по наибольшей сумме баллов. Если окажется, что в нескольких столбцах суммы баллов близки или одинаковы, предпочтение отдается той группе профессий, в которой оценки по второму и третьему параметрам максимально близки к оценкам по первому параметру (умение). Шкала оценок для определения типа профессии · 0-4 балла – отсутствие выраженности профессиональных склонностей; · 5-10 баллов – низкий уровень выраженности профессиональных склонностей; · 11-14 баллов – средний уровень выраженности профессиональных склонностей; · 15-30 баллов – высокий уровень выраженности профессиональных склонностей. (модификация Г.В. Резапкиной) Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в применении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию, в отличие от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы. Закончите высказывания, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведите соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса. 1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности: А) общаться с самыми разными людьми; Б) что-нибудь делать своими руками – мебель, машины, одежду и т.д.; В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д. 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает: А) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; Б) сюжет, действия героев; В) информация, которая может пригодиться в жизни. 3. Меня больше обрадует Нобелевская премия: А) в области науки; Б) за общественную деятельность; В) в области искусства. 4. Я скорее соглашусь стать: А) управляющим банка; Б) главным инженером на производстве; В) начальником экспедиции. 5. Будущее людей определяет: А) достижение науки; Б) развитие производства; В) взаимопонимание между людьми. 6. На месте директора школы я прежде всего займусь: А) ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры); Б) созданием дружного, сплоченного коллектива; В) разработкой новых технологий обучения. 7. На технической выставке меня больше привлечет: А) внешний вид экспонатов (цвет, форма); Б) внутреннее устройство экспонатов; В) их практическое применение. 8. В людях я ценю прежде всего: А) мужество, смелость, выносливость; Б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость; В) ответственность, честность, аккуратность. 9. В свободное от работы время я буду: А) писать стихи или рисовать; Б) ставить различные опыты; В) тренироваться. 10. В заграничных поездках меня больше привлечет: А) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); Б) деловое общение; В) возможность знакомства с историей и культурой другой страны. 11. Мне интереснее беседовать: А) о машине нового типа; Б) о новой научной теории; В) о человеческих взаимоотношениях. 12. Если бы в моей школе было три кружка, я бы выбрал: А) технический; Б) музыкальный; В) спортивный. 13. В школе больше внимания следует уделять: А) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками; Б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом; В) укреплению дисциплины. 14. Я с большим интересом смотрю: А) научно-популярные фильмы; Б) программы о культуре и искусстве; В) спортивные программы. 15. Мне было бы интереснее работать: А) с машинами, механизмами; Б) с объектами природы; В) с детьми или сверстниками. 16. Школа в первую очередь должна: А) давать знания и умения; Б) учить общению с другими людьми; В) обучать навыкам работы. 17. Каждый человек должен: А) вести здоровый образ жизни; Б) иметь возможность заниматься творчеством; В) иметь удобные бытовые условия. 18. Для благополучия общества в первую очередь необходима: А) защита интересов и прав граждан; Б) забота о материальном благополучии людей; В) наука и технический прогресс. 19. Мне больше всего нравятся уроки: А) физкультуры; Б) математики; В) труда. 20. Мне интереснее было бы: А) планировать производство продукции; Б) изготавливать изделия; В) заниматься сбытом продукции. 21. Я предпочитаю читать статьи: А) о выдающихся ученых и их открытиях; Б) о творчестве художников и музыкантов; В) об интересных изобретениях. 22. Свободное время я охотнее провожу: А) делая что-нибудь по хозяйству; Б) с книгой; В) на выставках и концертах. 23. Больший интерес у меня вызовет сообщение: А) о художественной выставке; Б) о ситуации на фондовых биржах; В) о научном открытии. 24. Я предпочитаю работать: А) в помещении, где много людей; Б) в необычных условиях; В) в обычном кабинете
Обработка и анализ результатов: После заполнения бланка ребята должны подсчитать число обведенных букв в каждой из шести колонок бланка и записать эти шесть чисел в клетках нижней строчки. 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – средне выраженная профессиональная склонность. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 балла – профессиональная склонность не выражена. В каждой из шести колонок представлена сумма баллов. Она отражает склонность к определенному виду деятельности: 1 – склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением, воспитанием и обучением. Люди, успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности. 2 – склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой. Кроме хорошей теоретической подготовки в определенных областях науки, людям, занимающимся исследовательской деятельностью, необходимы такие качества, как рациональность, независимость и оригинальность суждений, аналитический склад ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией. 3 – склонность к работе на производстве. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом. Профессии этой группы предъявляют повышенные требования к здоровью человека, координации движений, вниманию. 4 – склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме наличия специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность мышления и независимость характера, стремление к совершенству. 5 – склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью и морально-волевым качествам. 6 – склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом и преобразованием текстов (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |