Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк ответов к опроснику профессиональных склонностей (по Резапкиной)




Рекомендации для психологов и учителей

Учащиеся должны чувствовать интерес взрослого к себе, поэтому важно прямо на уроке поинтересоваться результатами диагностики, попросив поднять руки тех, кто определил свои профессиональные склонности. В конце урока важно спросить у ребят, насколько результаты теста соответствуют их собственным представлениям о себе. В качестве обратной связи можно попросить подростков написать на бланке, насколько полученные результаты совпадают с их собственным представлением о себе.

 

 

Фамилия____________________школа_____________________класс________

 

           
  А     В   Б
    В   А Б  
  Б А   В    
      Б   В А
  В А Б      
  Б В       А
    Б В А    
  Б       А В
    Б   А В  
        В А Б
  В Б А      
      А Б В  
  А       Б В
    А   Б В  
  В   А   Б  
  Б   В     А
        Б А В
  А Б Б      
      В   А Б
  В   Б     А
    А В Б    
    Б А В    
    В   А   Б
  А       Б В
всего            

Анкета “Ориентация”

Разработана Соломиным И.Л. и предназначена для диагностики профессиональных интересов, склонностей и представлений о профессиональных способностях молодежи старше 14 лет. Анкета позволяет определить направленность на ту или иную группу профессий, а карта профессий – проинформировать его о различных видах профессий, требованиях, предъявляемых ими к человеку и выбрать профессию из наиболее предпочитаемой группы.

Анкета “Ориентация” позволяет выявить профессиональные склонности учащихся и их представления об имеющихся профессиональных способностях.

Профессиональные склонности – это желание человеказаниматься определенными видами профессиональной деятельности, потребности быть профессионалом. Склонности характеризуются стремлением не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. Склонности определяют привлекательность тех или иных видов деятельности, интерес к ним.

Профессиональные способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит возможность успешного освоения и дальнейшего осуществления профессиональной деятельности. Способности, в конечном счете, определяют умение овладевать профессиональными знаниями и навыками и выполнять соответствующую профессиональную деятельность.

Анкета состоит из двух частей: “Я хочу” и “Я могу”, процедура опроса 10-15 минут.

Инструкция. Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашего желания заниматься этим видом деятельности:

0 – вовсе нет;

1 – пожалуй, так;

2 – верно;

3 – совершенно верно.

Я ХОЧУ (мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

 

  Обслуживать людей Заниматься лечением Обучать, воспитывать Защищать права и безопасность Управлять людьми          
  Управлять машинами Ремонтировать оборудование Собирать и налаживать технику Обрабатывать материалы, изготавливать предметы и вещи Заниматься строительством          
  Редактировать тексты и таблицы Производить расчеты и вычисления Обрабатывать информацию Работать с чертежами, картами, схемами Принимать и передавать сообщения          
  Заниматься художественным оформлением Рисовать, фотографировать Создавать произведения искусства Выступать на сцене Шить, вышивать, вязать          
  Ухаживать за животными Заготавливать продукты Работать на открытом воздухе Выращивать овощи и фрукты Иметь дело с природой          
А Заниматься ручным трудом Выполнять задания Выполнять работу по образцу, делать ксерокопии Получать конкретный практический результат Воплощать идеи в жизнь          
Б Заниматься умственным трудом Принимать решения Создавать новые образцы Анализировать, изучать, наблюдать Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать          

Я МОГУ (способен, умею, обладаю навыками)

Инструкция. Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашего желания заниматься этим видом деятельности:

0 – вовсе нет;

1 – пожалуй, так;

2 – верно;

3 – совершенно верно.

  Знакомиться с новыми людьми Быть чутким и доброжелательным Выслушивать людей Разбираться в людях Хорошо говорить и выступать публично          
  Искать и устранять неисправности Использовать приборы,машины, механизмы Разбираться в технических устройствах Ловко обращаться с инструментами Хорошо ориентироваться в пространстве          
  Быть сосредоточенным и усидчивым Хорошо считать в уме Преобразовывать информацию Оперировать знаками и символами Искать и исправлять ошибки          
  Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи Разбираться в литературе и искусстве Петь и играть на музыкальных инструментах Сочинять стихи, писать рассказы Рисовать          
  Разбираться в животных или растениях Разводить растения или животных Бороться с болезнями, вредителями Ориентироваться в природных явлениях Работать на земле          
А Быстро выполнять указания Точно следовать инструкциям Работать по заданному алгоритму Выполнять однообразную работу Соблюдать правила и нормы          
Б Создавать новые инструкции и давать указания Принимать нестандартные решения Легко придумывать новые способы деятельности Брать на себя ответственность Самостоятельно организовывать свою работу          

В первой части (“Я хочу”) учащийся должен оценить по 4-бальной шкале (от 0 до 3 баллов) степень своего желания заниматься каждым из 35 приведенных в перечне видов деятельности. Эта часть анкеты является основной и предназначена для определения сферы профессиональных склонностей, интересов, предпочтений. Результаты первой части анкеты необходимы для определения наиболее привлекательных видов профессиональной деятельности.

Во второй части (“Я могу”) учащийся должен оценить с помощью такой же шкалы степень своих способностей к каждому из 35 заданных видов деятельности. Эта часть предназначена для определения представлений учащегося о своих профессиональных способностях.

Обработка и интерпретация. Суждения в каждой из двух частей анкеты, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений подсчитывается суммарное количество баллов, выбранных учащимся, и эта сумма записывается в окне справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе учащийся набрал максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность к соответствующему типу или классу профессий.

Первые пять групп суждений, обозначенных от 1 до 5, характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку “предмет труда”: 1)человек-человек; 2)человек-техника; 3) человек-информация (знак); 4)человек – искусство; 5) человек-природа.

Группы суждений обозначенные буквами “А” и “Б” соответствуют двум классам профессий, разделенных по признаку “характер труда”: “А”- исполнительские, “Б”-творческие. Для каждого учащегося сначала определяется, к какому из пяти типов профессий (1, 2, 3, 4, или 5) он склонен в наибольшей степени. Затем определяется преимущественная склонность к одному из двух классов профессий (А и Б). Примеры типов и классов профессий можно найти по карте профессий (см. Приложение 1).

Однако не всегда учащимся нравятся те виды деятельности, в которых он наиболее успешен. В этом случае, при не совпадении, учащемуся предстоит выбрать, ориентироваться ли на его “Могу” или на его “Хочу”. Следует получить более подробную и точную информацию о способностях учащегося так же и в том случае, если у него нет четко выраженных склонностей и интересов; если оценки профессиональных склонностей по анкете “Ориентация” не сильно отличаются друг от друга; если оценка наиболее предпочитаемого типа или класса профессий не превышает 4-5 баллов. Это может быть и тогда, когда клиент вообще не склонен заниматься каким-либо общепринятым видом деятельности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.