Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип 9




Принцип 8

Чем больше деталей обнаруживаем мы в проблеме, тем меньше остается в ней жесткости и ригидности.

Второй пример относится к ощущениям, локализованным в определенном месте, – например, головной боли. У моей пациентки была мигрень. Сначала я назвал ее головную боль «ощущением». Затем я предложил: «Пусть эти ощущения двигаются из вашего указательного пальца на правой руке к плечу, из пальца на правой ноге к колену; если вы сконцентрируете внимание, вы можете сделать это... дайте мне знать, когда ощущения начнут двигаться из вашей головы – не важно, куда (хороший способ внушения): в шею, в руки или в ноги».

Таким образом, я перенес ее фокус внимания от головной боли (передний план) на все тело (задний план) и расширил ее фокус внимания, включив в него все тело целиком. Транс сенсорного искажение был прерван.

Без сужения фокуса внимания не возникает транса; а без транса не возникает симптома.

Еще один пример – пациент, утверждавший, что в жизни он испытывал только эмоциональную боль и концентрировался на своем желудке. Я предложил ему вызвать приятное ощущение в голове или ноге. Он кивнул. «И неприятное ощущение в другой части тела». Он кивнул. «Приятное ощущение в еще какой-то части тела?» – Кивок. «Неприятное ощущение еще в одной части тела?». Через некоторое время, создавая по очереди приятные и неприятные ощущения, он расширил фокус внимания и почувствовал много разнообразных ощущений. Чтобы достичь равновесия между приятными и неприятными ощущениями, я попросил его перемещать их. Они перетекали друг в друга, возникали и создавали целостное состояние общего ощущения. В результате этой интеграции приятного и неприятного опыта возникло третье ощущение, неведомое раньше.

Следующий шаг:
Как справиться с сенсорным искажением

1. Ускоряйте и замедляйте ощущения, увеличивая и уменьшая интервалы между двумя ощущениями.

2. Исследуйте болезненные ощущения – изучите их размер, форму, температуру и т.д.

3. Представьте себе, что ощущения (энергия) протекают через ваше тело равномерно.

4. Создайте приятное ощущение в одной части тела и неприятное в другой.

Вопросы к внутреннему ребенку в состоянии сенсорного искажения:

1. Найдите, где внутри вашего тела живет внутренний ребенок, находящийся в трансе сенсорного искажения.

2. Задайте ему вопросы и запишите ответы:

а) Что ты хочешь чувствовать?

б) Чего ты не хочешь чувствовать?

в) Что ты хочешь испытать?

г) Чего ты не хочешь испытать?

д) Что ты решил чувствовать?

е) Чего ты решил не чувствовать?

ж) Каких ощущений ты хочешь?

з) Каких ощущений ты не хочешь?

и) От какой травмы оцепенение защищает тебя?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.