КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отпуск материально-производственных запасов
Кредитовое сальдо счета 16 по списанным запасам в конце месяца сторнируют со счетов, на которые были списаны материалы, пропорционально их стоимости. Сумму отклонений, подлежащую сторнированию, рассчитывают так. К кредитовому сальдо по счету 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей" на начало месяца прибавляют оборот по кредиту этого счета за месяц. Затем делят данный показатель на сумму дебетового сальдо по счету 10 "Материалы" на начало месяца и оборота по дебету этого счета за месяц. После этого умножают полученную разность на оборот по кредиту счета 10 за прошедший месяц. В результате получают сумму отклонений, которая должна быть сторнирована. При списании отклонений делают проводку:
Д 20 (23, 25, 26, 44...) К 16 - сторнировано отклонение в стоимости материалов.
Отклонение в стоимости проданных материалов сторнируют со счета прочих доходов и расходов. Для этого в учете делают запись:
Д 91-2 К 16 - сторнировано отклонение в стоимости проданных материалов.
Пример. ООО "Пассив" отражает стоимость материалов по учетным ценам. По состоянию на 1 декабря 2010 г. у "Пассива" числились в учете: - остаток материалов на складе (сальдо счета 10) - 30 000 руб.; - кредитовое сальдо по счету 16 - 2000 руб. В декабре были оприходованы материалы по учетным ценам на сумму 50 000 руб. Их фактическая себестоимость составила 47 200 руб. (в том числе НДС - 7200 руб.). В декабре было списано в основное производство материалов на сумму 40 000 руб. по учетным ценам. Бухгалтер "Пассива" сделал записи:
Д 10 К 15 - 50 000 руб. - оприходованы материалы по учетным ценам; Д 15 К 60 - 40 000 руб. (47 200 - 7200) - отражена фактическая себестоимость материалов согласно документам поставщика;
Д 19 К 60 - 7200 руб. - учтен НДС по материалам; Д 68 К 19 - 7200 руб. - НДС принят к возмещению; Д 15 К 16 - 10 000 руб. (50 000 - 40 000) - отражено отклонение в стоимости материалов; Д 20 К10 - 40 000 руб. - списаны материалы в производство по учетным ценам. Отклонение в стоимости материалов, которое необходимо сторнировать со счета 20, составит: (2000 руб. + 10 000 руб.): (30 000 руб. + 50 000 руб.) x 40 000 руб. = 6000 руб.
При списании отклонения делается запись: ┌─────────┐ Д 20 К 16 - │6000 руб. │ - сторнировано отклонение в стоимости материалов. └─────────┘
Материалы могут быть отпущены на нужды производства, а также на цели управления. На стоимость материалов, фактически отпущенных в производство, делают проводку по кредиту счета 10: Дебет 20 (23, 29) Кредит 10 - списаны материалы на нужды основного (вспомогательного, обслуживающего) производства. Материалы списываются в производство одним из трех методов (он должен быть установлен в учетной политике): - ФИФО; - по средней себестоимости; - по себестоимости каждой единицы.
Как надо учитывать МПЗ, говорится не только в ПБУ 5/01, но и в Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н). В п. 73 этого документа сказано, что перечисленные методы оценки (себестоимости каждой единицы, средней себестоимости, ФИФО) применяются "при отпуске материалов в производство или ином выбытии". Методы оценки, перечисленные выше, можно использовать и при отгрузке готовой продукции По методу себестоимости каждой единицы оцениваются материалы, используемые в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.). Единица таких материалов, как правило, уникальна. В большинстве случаев такие материалы являются весьма дорогостоящими.
При списании ценностей по методу средней себестоимости бухгалтеру необходимо определить среднюю себестоимость единицы материалов. Этот показатель определяется по формуле:
┌─────────────────────┐ ┌──────────────────────┐ ┌─────────────┐ │ Стоимость остатка │ │ Количество материалов│ │ │ │ материалов на начало│ │ на начало отчетного │ │ │ │ отчетного периода + │: │ периода + │ = │ Средняя │ │Стоимость материалов,│ │Количество материалов,│ │себестоимость│ │ поступивших │ │поступивших в отчетном│ │ │ │ в отчетном периоде │ │ периоде │ │ │ └─────────────────────┘ └──────────────────────┘ └─────────────┘
Чтобы установить стоимость материалов, которая подлежит списанию, средняя себестоимость единицы умножается на общее количество списанных материалов.
Пример. Ремонтная организация "Поставщик" купила кирпич марки П-312 для выполнения ремонтных работ. Кирпич покупался тремя партиями по 10 000 штук в каждой. Первая партия приобретена 10 января 2009 г. по цене 47 200 руб. (в том числе НДС - 7200 руб.). Вторая - 3 февраля 2009 г. по цене 41 300 руб. (в том числе НДС - 6300 руб.). Третья - 2 марта 2009 г. по цене 53 100 руб. (в том числе НДС - 8100 руб.). На выполнение ремонтных работ было списано 30 000 штук кирпича. Работы выполнялись в марте 2009 г. При покупке кирпича бухгалтеру "Поставщика" необходимо сделать проводки: Дебет 10 Кредит 60 - 40 000 руб. (47 200 - 7200) - приобретена первая партия кирпича; Дебет 19 Кредит 60 - 7200 руб. - учтен НДС по первой партии кирпича; Дебет 10 Кредит 60 - 35 000 руб. (41 300 - 6300) - приобретена вторая партия кирпича; Дебет 19 Кредит 60 - 6300 руб. - учтен НДС по второй партии кирпича; Дебет 10 Кредит 60 - 45 000 руб. (53 100 - 8100) - приобретена третья партия кирпича; Дебет 19 Кредит 60 - 8100 руб. - учтен НДС по третьей партии кирпича.
Теперь нужно определить стоимость кирпича, которую бухгалтер должен списать на себестоимость ремонтных работ. Для этого определим среднюю себестоимость единицы материалов (одного кирпича). Она составит: (40 000 руб. + 35 000 руб. + 45 000 руб.): (10 000 шт. + 10 000 шт. + 10 000 шт.) = 4 руб. Стоимость кирпича, подлежащая списанию, составит: 4 руб. * 30 000 шт. = 120 000 руб. При списании кирпича необходимо сделать проводку: Дебет 20 Кредит 10 - 120 000 руб. - списан кирпич на выполнение ремонтных работ.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |