КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспертная оценка регулятивных универсальных учебных действий
Оценка поступка в баллах Анкета
Инструкция: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации. 1. Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы. 2. Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса. 3. Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде. 4. Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убраться в квартире. 5. Мальчик (девочка) уронил (а) книгу. 6. Мальчик (девочка) во время еды разлил (а) суп и накрошил (а) на столе. 7. Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами. 8. Мальчик (девочка) вымыл (а) дома пол. 9. Мальчик (девочка) разговаривал (а) на уроке во время объяснения учителя. Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком. Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от конфеты. 12. Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал (а) ее. 13. Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте. 14. Мальчик (девочка) не уступил (а) место в автобусе пожилому человеку. 15. Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты. 16. Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять. 17. Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее. 18. Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и включил(а) свет. Критерии оценки: соотношение сумм баллов, характеризующих степень недопустимости для ребенка нарушения конвенциональных и моральных норм. Для фиксирования результатов в электронной таблице рекомендуется перевести полученные данные в следующие показатели: 1 уровень (высокий) - сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм, менее чем на 4 балла. 2 уровень (средний) - суммы равны (±4 балла). 3 уровень (низкий) - сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, более чем на 4 балла. Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения. Психологическая готовность в сфере воли и произвольности обеспечивает целенаправленность и планомерность управления ребенком своей деятельностью и поведением. Воля находит отражение в возможности соподчинения мотивов, целеполагании и сохранении цели, способностях прилагать волевое усилие для ее достижения. Произвольность выступает как умение ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства. Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий: - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - умение сохранять заданную цель; - умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; - умение контролировать свою деятельность по результату; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий осуществляется в форме экспертной оценки. Предлагаемый вариант является модификацией известной методики, предложенной Г.В. Репкиной и Е.В. Заикой, экспертом выступает студент-практикант. Для выполнения экспертного оценивания следует заранее заготовить таблицу (см. образец). Таблица 4. Характеристика сформированности компонентов учебной деятельности
Студенту предлагается, ориентируясь на критерии и показатели (таблицы оценки №№ 5-9, проставить в ней уровень развития регулятивных действий обучающихся на данный момент. Студент, совместно с учителем, заполняют таблицу на 2-3 обучающихся, уточняя критерии и показатели, характерные для разных уровней развития регулятивных учебных действий. Затем студент может самостоятельно проставить необходимые данные в таблицу. В целях обучения можно заполнить анкеты на 1-2 учеников оригинального варианта методики Репкиной, помещенную в Приложении данного сборника. Применение методики имеет некоторые сложности на первоначальном этапе работы, поскольку требуются определенные диагностические навыки ее проведения. Однако это компенсируется для педагога приобретением диагностических умений, крайне необходимых в условиях внедрения новых образовательных стандартов. После оценки уровня развития регулятивных универсальных действий полученные итоги следует перенести в таблицу Exсel. Таблица 4
Таблица 5
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 3130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |