КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий
Обработка и интерпретация результатов Для самостоятельного анализа своих ответов по опроснику учителям предлагается в качестве основы обработки использовать приведенный ниже ключ. В нем зафиксированы не все ответы, которые могут быть "приписаны" каждому из уровней, а только наиболее показательные. При сомнениях в оценке необходимо обратиться к основному тексту с описанием уровней сформированности того или иного компонента (см. Таблицы 1-5 Приложения), чтобы сформулировать более основательную оценку относительно этого компонента у данного ученика.
Ключ для обработки результатов (с применением опросника)
Задание "Левая и правая стороны" (Ж. Пиаже) Задания Критерии оценивания: Уровни оценивания: 7. Определение уровня развития словесно – логического мышления у первоклассников (Переслени Л. И., Чупров Л. Ф.) Цель: выявление соотношения уровня сформированности процессов регуляции произвольных форм деятельности и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления). Оцениваемые УУД: логические универсальные действия, сформированность понятий. Возраст: ступень предшкольного образования (6.5 – 7 лет) и первого класса школы. Форма проведения: индивидуальная или групповая работа с детьми. Материалы: инструкции и стимульный материал по четырем субтестам помещен ниже. Время обследования: 10 –15 минут на одного ребенка. Краткое описание методики: методика состоит из 4 субтестов: 1 субтест – на осведомленность; 2 субтест – на классификацию, сформированность понятий; 3 субтест – словесно-логическое мышление, аналогии; 4 субтест – обобщающее слово, сформированность понятий. К каждому субтесту предлагается инструкция и критерии оценивания. Всего методика включает 25 проб, которые оцениваются в соответствии с квалификационными требованиями (ключом). Методика проведения: Для работы с методикой необходимо отводить время первого или второго урока, пока дети не устали. Специалист последовательно зачитывает инструкции к заданиям субтестов, ответы ученика фиксирует в специальном бланке. Инструкция к 1 субтесту: Для первой пробы, после первого прочтения: «Какое слово подходит?». При правильном ответе – 1 балл. Если ответ ошибочный: зачитать пробу еще раз, дать возможность второй попытки. Если после второй попытки ответ правильный – 0, 5 балла. При неправильном ответе со второй попытки – 0 баллов. Аналогичным образом предъявляются и оцениваются остальные 4 пробы субтеста. Инструкция к 2 субтесту: Для первой пробы, после первого прочтения: «Одно слово из пяти является лишним, оно не подходит к остальным четырём. Его необходимо исключить». Правильный ответ – 1 балл. После второго прочтения: «Какое слово лишнее?». При правильном ответе задаётся вопрос «Почему?» (для 1 – 6 проб). При ошибочном ответе предлагается подумать еще. При правильном ответе – 0, 5 балла; при неправильном – 0 баллов. Инструкция к 3 субтесту: Для первой пробы после первого прочтения: «Необходимо подобрать к гвоздике такое слово, которое подходило бы к ней так же, как «овощ» к «огурцу». Второе прочтение: «Огурец (пауза) – овощ, а гвоздика (пауза)… (последовательно зачитывается весь ряд слов из знаменателя). Какое слово подходит? Дополнительно вопросы не задаются. Оценивается как 1 субтест (оценки 1 балл, 0, 5 балла и 0 баллов). Инструкция к 4 субтесту: После первого прочтения: «Каким общим словом их можно назвать?». Второе прочтение: пауза – ответ. Оценивается как 1 субтест (оценки 1 балл, 0, 5 балла и 0 баллов). Текст методики II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить». а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка. III. Инструкция: «Внимательно послушай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева. Например: а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например: Правильные ответы: II субтест III субтест IVсубтест Обработка результатов 1 (40-30 баллов) – наивысший уровень; 2 (29-19баллов) – средний уровень; 3 (18 и менее) – ниже среднего и низкий уровень. По данной методике аналогично составляется таблица с результатами, после чего необходимо составить сводную таблицу по степени сформированности всех УУД. Литература. 1. Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к учению в школе // Дошкольное воспитание. 1970. №4, С. 36-41. 2. Венгер Л.А. Психологические основы диагностик умственного развития дошкольников // Диагностика умственного развития дошкольников. М.: Педагогика, 1978. 3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Основные закономерности психического развития ребенка в школе //Дошкольное воспитание. 1973. №5, С.29-38; №6, С.32-39. 4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психологическая готовность к обучению в школе //Дошкольное воспитание. 1974. №8, С.57-60 5. Как проектироватьуниверсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.: ил. 6. Корепанова М.В.Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»:пособие для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харламова. — М., 2005. 7. Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. — М., 1991. 8. КургановС.Ю.Ребенок и взрослый в учебном диалоге /С.Ю. Курганов. — М., 1989. 9. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. — М., 1988. 10. Психическое развитие младших школьников / под ред. В.В. Давыдова. — М., 1990. 11. Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов /Г.В. Репкина, Е.В. Заика. — Томск, 1993. 12. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М.: Педагогика, 1989. 560 с.: ил. – (Труды д.чл.и.чл.-кор. АПН СССР). 13. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе, - СПб.: ГП «ИМАТОН», 1999.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 2457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |