Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод XYZ




Ассортимент (ресурсы) делят на 3 группы в зависимости от степени равномерно­сти спроса и точности прогнозирования:

X – это группа, характеризующаяся стабильной величиной потребления и высокой точностью прогноза срока потребления.

• Y – ресурсы, потребность в которых характеризуется известными тенденциями (например, сезонные колебания) и средней точностью прог­нозирования изменений потребности.

Zиспользуются нерегулярно (эпизодически), величину потребления прогнозиро­вать довольно сложно.

Признаком анализа является коэф­фициент вариации спроса (v) по этой позиции.

хi — i- езначение спроса по оцениваемой пози­ции;

— среднее значение спроса по позиции за период;

п — число периодов динамики.

Разделение ассортимента на группы X, Yи Z

Группа Интервал
X 0 < v < 10%
Y 10% ≤ v < 25%
Z 25% ≤ v < ∞

Порядок проведения анализа XYZ:

1) определение коэффициентов вариации по позициям ассортимента;

АХ AY AZ
ВХ BY BZ
CY CZ

2) группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации;

3) построения кривой XYZ;

4) разделение объектов управления на группы.

Результат ABC и XYZ анализа – в виде матрицы ABC-XYZ, в ячейки которой помещают номера позиций одновременно попавшие в обе указанные группы.

Для товарных позиций, входящих в группы АХ, AY, AZ, следует выработать индивидуальные технологии управления запасами. АХ – поставка под заказ, расчет опт. размера заказа.

AZ – контролировать ежед­невно, страховой запас.

ВХ, BY и BZ – управление как по срокам планирования, так и по способам доставки, страховой запас.

СХ, CY и CZ – планирование на более дли­тельный период (на квартал) с еженедельной (или ежемесячной) проверкой наличия запаса на складе. Размер партии поставки большой. Группу CZ следует выводить из ассортимента.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.