КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Календарное планирование потребности в материальных ресурсах (MRP1)
MRP (Material Requirement Planning – планирование потребности в материалах) – централизованная система управления выталкивающего типа, планирующая наличие необходимых компонентов продукции в нужном месте, в установленное время, в требуемом количеств для удовлетворения зависимого спроса на них. Разработана в США в середине 1950-х годов, широкое распространение получила с развитием вычислительной техники в 1970-е годы. Применяется при работе с материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую ГП (спроса потребителей на конечную продукцию). Обычная практика использования MRP в бизнесе связана с планированием и контролем процедур заказа и снабжения (закупок) материальных ресурсов, как правило, большой номенклатуры. Основные цели MRP: ü удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования пр-ва; ü поддержка низких уровней запасов; ü планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций. Система MRP решает 3 взаимосвязанные проблемы: что производить, в каком количестве и когда. Строится на основе заданного производственного расписания (сформированного по заказам потребителей и на прогнозе спроса), которое определяет сроки и объемы производства конечного изделия). Процесс создания конечного изделия (И) включает изготовление или закупку всех деталей (Д), сборку всех сборочных (Сб) единиц (узлов, агрегатов, механизмов), сборку, отладку и контроль готового изделия. При этом предполагается, что различные детали изготавливаются одновременно, а длительность совокупного производственного цикла определяют по ведущей детали. Тогда производственный цикл изделия рассчитывают по формуле Тц = Тцд + Тцс, где Тцд – производственный цикл изготовления ведущей детали, т. е. у которой он имеет максимальную продолжительность; Тцс – производственный цикл сборочных и испытательных работ. Схема изготовления изделия (состав изделия) представляется в виде уровневого построения изделия. Основная рабочая процедура – расчет чистой потребности в ресурсе и сводного остатка. Для расчетов необходимы данные: ü о материальных ресурсах и спецификациях на изделие (состав изделия); ü о нормативных сроках изготовления каждого элемента изделия; ü о нормах расхода материальных ресурсов на единицу изготавливаемой детали; ü о наличных запасах материальных ресурсов. Свободный остаток – это остаток ресурсов на складе, доступный для использования. Очередная заказываемая партия должна быть получена к тому моменту, когда свободный остаток становится меньше резерва или равным 0, если резерв не планируется. Чистая потребность = полная потр-ть – свобод. остаток + резерв Резерв = страх. запас + расход за время изготовления партии. Планы производства в системе согласуются в среднесрочной перспективе, однако система позволяет осуществлять текущее регулирование и контроль производственных запасов. На основе известных норм времени на выполнение технологических операций строится производственное расписание удовлетворения чистой потребности для всей цепочки взаимосвязанных операций. Система предполагает максимальное запараллеливание работ и не учитывает состав оборудования производственных подразделений, что является недостатком метода. Вместе с тем условия производства, ограничения по ресурсам могут потребовать выполнения некоторых работ последовательно. Решение данной проблемы потребовало применения объемно-календарного метода, наиболее часто используемого в системах класса MRP II и ERP. Основные проблемы, возникающие при внедрении MRP относятся к разработке информационного, программно-математического обеспечения расчётов и выбору комплекса вычислительной и оргтехники. Основные недостатки MRP-систем: ü значительный объём вычислений и предварительной обработки данных ü возрастание логистических затрат на обработку заказов и транспортировку при стремлении фирмы ещё больше уменьшить запасы МР или перейти на работу с малыми заказами с высокой частотой их выполнения ü нечувствительность к кратковременным изменениям спроса ü большое количество отказов из-за большой размерности системы и её сложности. 75. Удовлетворение потребностей «точно в срок» (JIT, KANBAN) Концепция «Точно в срок» (JIT) относится к разряду «вытягивающей» системы (впервые использована в Японии) с децентрализованным управлением материальным потоком. Указания на начало производства поступают непосредственно от склада ГП или системы сбыта предприятия. Обработка предметов труда на предыдущей стадии ПП начинается по команде (по мере необходимости) от последующей стадии, и так по цепочке от последней до первой производственной операции. Процесс происходит в направлении, обратном движению материального потока. Концепция ориентирована на относительно стабильный спрос, работу с минимальным уровнем запасов или вообще без них, что при значительном колебании величины спроса приводит к дефициту и сбоям в системе. Причины, способствующие популяризации концепции JIT, заключаются в возможности: • минимизации запасов незавершенного производства (межоперационных заделов); • работы «с колес», т. е. без создания заделов и запасов; • сокращения длительности производственного цикла; • гибкого реагирования на колебания спроса на продукцию; • уменьшения потребности в производственных и складских площадях; • достижения небольших объемов производства и индивидуализации выпускаемой продукции; • повышения общего качества и производительности труда; • сокращения затрат на содержание запасов и т. д. Для внедрения концепции нужно соблюсти строгие требования, иначе система не будет работать: ü наладить скоординированную работу с поставщиками и потребителями с использованием современных средств связи; ü рационализировать структуру ПП по пути предметно-замкнутых участков и поточных линий; ü применять современные методы, технологии производства и оборудование (станки с ЧПУ, роботы); ü точно соблюдать сроки поставок и уровень качества; ü внедрить современные информационные системы управления; ü подготовить высококвалифицированных рабочих-универсалов. Т. о. JIT применяется, когда используются прямые поставки без посредников, используются стандартные комплектующие, качество которых поставщик гарантирует (отказ от страховых запасов и входного контроля качества), когда ресурсы предприятия ограничены, минимальных произв. цикл рассматривается как важнейшее конкурентное преимущество, когда выпускается модульная продукция или продукция с длительным произв. циклом. Реализация концепции JIT стала возможной благодаря использованию инф. системы KANBAN ( «карточка»). Средством передачи информации о потребностях и заказе является карточка KANBAN, которая реализована на бумажном или информационном носителе. Сущ-т 2 вида карточек: карточка отбора (транспортная карта) и карточка заказа. В карточке отбора – инф-ция о виде и количестве деталей, которые нужно забрать из накопителя и доставить к месту потребления; в карточках заказа – инф-ция о деталях, которые д.б. изготовлены на предшеств. рабочем участке. «Поставляющие» и «потребляющие рабочие места» взаимодействуют между собой через накопитель оборотного и страхового заделов предметов труда в контейнерах. Каждый контейнер имеет прикрепленную к нему одну из двух видов карточек: транспортную карточку (при движении от накопителя к потребляющему РМ, когда он заполнен, и от потребляющего РМ к накопителю, когда он пуст); карточку заказа (при движении от накопителя к поставляющему РМ, когда пуст, и от него к накопителю, когда заполнен). Замена на контейнере одного вида карточки на другой, относящийся к одному сорту деталей, может происходит только в накопителе. Замена карточки того же вида, но относящейся к другому сорту деталей, может происходить только на потребляющем или поставляющем РМ. Механизм оборота карточек и работы «вытягивающей» системы состоит из трех фаз. 1. Потребляющее звено, получив заказ, определяет свою потребность в деталях, необходимых для производства и выбирает из картотеки 1 соответствующие карточки отбора, которые по мере освобождения контейнеров прикрепляются к ним и транспортируются в буфер. 2.В буфере на основании карточек отбора выбираются контейнеры, заполненные требуемыми деталями. С них снимаются карточки заказа и прикрепляются на пустые контейнеры, с которых в свою очередь снимаются карточки отбора и перемещаются на заполненные контейнеры. 3. Поставляющее РМ, получив из накопителя пустые контейнеры с карточками заказа, приступает к обработке деталей (необходимого сорта и в необходимом количестве, указанном на карточке) и планирует свою потребность в материалах с дальнейшим размещением заказа на предыдущих по ходу производственного процесса рабочих местах. В случае если поставляющее РМ еще занято обработкой предыдущих заказов, вновь поступивший заказ становится в очередь (в картотеку 2). Когда заказ исполнен и контейнеры заполнены, они с прикрепленными карточками заказа отправляются в накопитель, где соответствующий запас пополняется до необходимого уровня.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |