Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научная работа магистрантов




II. релігія як соціальне явище і складова

I. Предмет, структура і завдання курсу

«Релігієзнавство»............................................................................... 3

 

частина духовної культури...................................................... 6

III. структура сучасних релігій................................................... 11

 

IV. національні релігії....................................................................... 14

 

V. світові релігії..................................................................................... 17

 

VІ. християнство в умовах україни......................................... 20

 

VІІ. історичні форми вільнодумства і атеїзму.................. 23

 

Теми рефератів....................................................................................... 28

літературА................................................................................................. 29

 

 

 

Учебное пособие

 

Новосибирск

УДК 002

 

 

Л.Н.Иванов, Е.Я.Захарова, А.В.Кравченко

 

Научная работа магистрантов. Учебное пособие для студентов-магистрантов / Новосиб.гос.техн.ун-т. - Новосибирск, 2007.

 

 

В пособии рассматривается широкий круг вопросов, связанных с организацией и содержанием научно-исследовательской работы и практик студентов-магистрантов, излагается технология подготовки, написания и защиты магистерских диссертаций, даются практические рекомендации.

Несмотря на то, что при написании пособия использовался опыт организации научной работы магистрантов направления "Прикладная информатика"(магистерская программа "Прикладная информатика в аналитической экономике"), оно может быть рекомендовано студентам-магистрантам и их руководителя других направлений и магистерских программ.

 

Составители: Иванов Л.Н., д.т.н., профессор

Захарова Е.Я., к.п.н., доцент

Кравченко А.В., к.т.н., доцент

 

Рецензенты: Губарев В.В., д.т.н., профессор

Мезенцев Ю.А., к.э.н., доцент

 

Работа подготовлена на кафедре Экономической информатики

 

 

Ó Новосибирский государственный

технический университет, 2007г.

 

 

Оглавление

Предисловие стр.

Введение

I. Компоненты научной работы магистрантов, их содержание и

отчетность ………………………………………………………………… 8

1.1 Научно-исследовательская работа ……………………………………… 8

1.2 Научно-исследовательская практика …………………………………… 9

1.3 Научно-педагогическая практика ……………………………………… 10

 

II. Магистерская диссертация ………………………………………………14

2.1 Этапы выполнения магистерской диссертации …………………………14

2.2 Структура и содержание магистерской диссертации …………………..16

2.3 Основные положения по оформлению диссертации ……………………18

2.4 Защита диссертации. Критерии оценки диссертации …………………...22

Список литературы ……………………………….…………………………24

Приложения ………………………………………………………………… 25

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В качестве предисловия укажем место направления и виды деятельности магистра прикладной информатики в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС).

Магистр прикладной информатики - это дипломированный выпускник вуза, который:

- получил высшее образование по прикладной информатике и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области (экономике, юриспруденции, социальной и др.);

- может решать научные и научно-педагогические задачи прикладной информатики;

- имеет профессиональную подготовку в предметной области, управляет информационными, материальными и денежными потоками в данной области в рамках профессионально-ориентированных информационных технологий;

- подготовлен к профессиональной работе в экономических и аналитических службах предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности, связанной с применением методов прикладной информатики, математических и инструментальных методов экономики, моделирования и прогнозирования экономических и производственных процессов, обладать фундаментальными научными знаниями в предметной области;

- может осуществлять аналитическую и управленческую деятельность, требующую углубленной профессиональной подготовки, в том числе научно-исследовательскую работу, а также педагогическую деятельность, при условии освоения соответствующей образовательной программы.

Указанные качества требуют профессиональной подготовки в области информатики (информационных систем, технологий) и в области применения, а также уточнения степени - прохождения конкретной программы магистерской подготовки.

Выпускник-магистр в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, модулирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессионально-ориентированных информационных систем.

Выпускник-магистр имеет дело с профессионально-ориентированными информационными технологиями и оболочками, которые он проектирует создает и применяет для адаптации информационной системы к предметной области.

 

Введение

 

Кафедра Экономической информатики (ЭИ) НГТУ приступила к магистерской подготовке в 1995г. Накопленный опыт организации процесса обучения и руководства выполнением магистерских диссертаций (МД) позволяет отметить и обобщить характерные особенности, используемые на кафедре.

1. Подготовка к обучению в магистратуре ведется с младших курсов через участие студентов в НИРС, студенческих научно-технических конференциях. Это позволяет при отборе в магистратуру кроме высокого балла за предыдущий период обучения учесть склонность студента к исследовательской работе, способность самостоятельно решать и развивать научные задачи.

2. Процесс обучения с учетом немногочисленности групп организован в значительной степени в виде семинарских занятий, на которые приглашаются известные специалисты. Это способствует формированию в аудитории активной научной среды.

3. Учебные задания по дисциплинам приближены к темам диссертационных исследований, что способствует углублению проработки разделов диссертации.

4. Обязательными для магистрантов являются отчеты на научных семинарах, участие в вузовских и других конференциях, наличие публикаций к защите МД.

5. Обязательным является также написание и приложение к диссертации автореферата, содержащего общую характеристику работы. Приветствуется получение отзывов сторонних специалистов на автореферат.

6. Сдача магистрантами экзаменов по иностранному языку, философии и методологии науки как кандидатских, формирование соответствующих требований к МД направлены на подготовку магистров к дальнейшему обучению в аспирантуре. Поэтому важнейшим моментом является выбор темы магистерской диссертации, которая должна быть актуальной не только в данный момент, но имела бы логическое продолжение и развитие при обучении в аспирантуре.

Для магистранта важно знать не только основные положения, характеризующие МД, но и иметь представление о методологии и организации научной работы на всех этапах выполнения диссертации.

Научная методология основана на системном, т.е. всестороннем и целостном подходе, применении методов анализа и синтеза, логических заключений, на обобщении научных знаний. Диссертации направления «Прикладная информатика» (магистерская программа "Прикладная информатика в аналитической экономике") должны базироваться на широком использовании экономико-математических методов, методов оптимизации и другого математического аппарата, применении информационных технологий, на знании предметной области – экономики и характерных для нее задач. При этом теоретические методы и результаты должны дополняться компьютерным экспериментом (практическая часть).

Научные исследования основаны на использовании следующих понятий, которые нельзя смешивать.

- Закон – имеет форму всеобщности как объективно существующая связь процессов или явлений.

- Факт – событие или явление, служащее основанием или подтверждением гипотезы. Это основной элемент магистерских диссертаций, который должен обладать достоверностью, новизной, точностью и значимостью; устанавливается и доказывается на основе имеющихся знаний.

- Принцип – основное положение какой-либо теории, используемое для обоснования предложенных подходов.

- Проблема – обобщенное множество сформулированных научных вопросов как область будущих исследований, соответствует постановке и решению крупных задач теоретического и прикладного характера, требующих получения новых знаний. (Именно это понятие – проблема – путают студенты, относя к нему решаемые задачи и вопросы).

- Объект исследований – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

- Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное: в объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Например: объект-инвестиции, предмет-риски, возникающие при определенных условиях.

Программа специализированной подготовки магистрантов имеет две составляющие: образовательную и научную. Компонентами научной работы согласно Учебному плану являются собственно научно-исследовательская работа (НИР), научно-исследовательская практика (НИП) и научно-педагогическая практика (НПП):

 

Научно-исследовательская работа

 

№ п/п     Наименование дисциплины Шифр дисциплины   Объем работы студента в часах Виды самостоятельной работы I курс II курс Кафедра, ведущая дисциплину
  в т.ч. с преподавателем   1 сем. 2сем. 3 сем. 4сем.
Всего Всего Лекции Лаб.р. Практ. Сам.р. Курс.пр. Курс.р. РГЗ Контр.р. Экзамены Зачеты ИР-Л Всего Пр.ЛР ИР-Л Всего Пр.ЛР ИР-Л Всего Пр.ЛР ИР-Л Всего Пр.ЛР
  Практика научно-педагогическая, научно-исследовательская РМ.01                                 ЭИ
  Научно-исследовательская работа РМ.02                                 ЭИ
  Выполнение магистерской диссертации РМ.03                                 ЭИ
Итого по РМ.00.0                                    
Итого часов специализированной подготовки магистра                                    
                                                       

 

Содержание НИР отражается в индивидуальном плане магистранта (Приложение 1), который заполняется совместно с научным руководителем в каждом семестре. Итогом выполнения НИР является завершенная МД, отвечающая по уровню и качеству полученных результатов (научная новизна и практическая ценность) требованиям, предъявляемым к диссертациям данного ранга.

В пособии излагаются принятые на кафедре ЭИ положения и практические рекомендации по содержанию и технологии выполнения научной работы магистрантов.

 

I. КОМПОНЕНТЫ НАУЧНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.