КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научная работа магистрантов
II. релігія як соціальне явище і складова I. Предмет, структура і завдання курсу «Релігієзнавство»............................................................................... 3
частина духовної культури...................................................... 6 III. структура сучасних релігій................................................... 11
IV. національні релігії....................................................................... 14
V. світові релігії..................................................................................... 17
VІ. християнство в умовах україни......................................... 20
VІІ. історичні форми вільнодумства і атеїзму.................. 23
Теми рефератів....................................................................................... 28 літературА................................................................................................. 29
Учебное пособие
Новосибирск УДК 002
Л.Н.Иванов, Е.Я.Захарова, А.В.Кравченко
Научная работа магистрантов. Учебное пособие для студентов-магистрантов / Новосиб.гос.техн.ун-т. - Новосибирск, 2007.
В пособии рассматривается широкий круг вопросов, связанных с организацией и содержанием научно-исследовательской работы и практик студентов-магистрантов, излагается технология подготовки, написания и защиты магистерских диссертаций, даются практические рекомендации. Несмотря на то, что при написании пособия использовался опыт организации научной работы магистрантов направления "Прикладная информатика"(магистерская программа "Прикладная информатика в аналитической экономике"), оно может быть рекомендовано студентам-магистрантам и их руководителя других направлений и магистерских программ.
Составители: Иванов Л.Н., д.т.н., профессор Захарова Е.Я., к.п.н., доцент Кравченко А.В., к.т.н., доцент
Рецензенты: Губарев В.В., д.т.н., профессор Мезенцев Ю.А., к.э.н., доцент
Работа подготовлена на кафедре Экономической информатики
Ó Новосибирский государственный технический университет, 2007г.
Оглавление Предисловие стр. Введение I. Компоненты научной работы магистрантов, их содержание и отчетность ………………………………………………………………… 8 1.1 Научно-исследовательская работа ……………………………………… 8 1.2 Научно-исследовательская практика …………………………………… 9 1.3 Научно-педагогическая практика ……………………………………… 10
II. Магистерская диссертация ………………………………………………14 2.1 Этапы выполнения магистерской диссертации …………………………14 2.2 Структура и содержание магистерской диссертации …………………..16 2.3 Основные положения по оформлению диссертации ……………………18 2.4 Защита диссертации. Критерии оценки диссертации …………………...22 Список литературы ……………………………….…………………………24 Приложения ………………………………………………………………… 25
ПРЕДИСЛОВИЕ
В качестве предисловия укажем место направления и виды деятельности магистра прикладной информатики в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС). Магистр прикладной информатики - это дипломированный выпускник вуза, который: - получил высшее образование по прикладной информатике и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области (экономике, юриспруденции, социальной и др.); - может решать научные и научно-педагогические задачи прикладной информатики; - имеет профессиональную подготовку в предметной области, управляет информационными, материальными и денежными потоками в данной области в рамках профессионально-ориентированных информационных технологий; - подготовлен к профессиональной работе в экономических и аналитических службах предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности, связанной с применением методов прикладной информатики, математических и инструментальных методов экономики, моделирования и прогнозирования экономических и производственных процессов, обладать фундаментальными научными знаниями в предметной области; - может осуществлять аналитическую и управленческую деятельность, требующую углубленной профессиональной подготовки, в том числе научно-исследовательскую работу, а также педагогическую деятельность, при условии освоения соответствующей образовательной программы. Указанные качества требуют профессиональной подготовки в области информатики (информационных систем, технологий) и в области применения, а также уточнения степени - прохождения конкретной программы магистерской подготовки. Выпускник-магистр в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, модулирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессионально-ориентированных информационных систем. Выпускник-магистр имеет дело с профессионально-ориентированными информационными технологиями и оболочками, которые он проектирует создает и применяет для адаптации информационной системы к предметной области.
Введение
Кафедра Экономической информатики (ЭИ) НГТУ приступила к магистерской подготовке в 1995г. Накопленный опыт организации процесса обучения и руководства выполнением магистерских диссертаций (МД) позволяет отметить и обобщить характерные особенности, используемые на кафедре. 1. Подготовка к обучению в магистратуре ведется с младших курсов через участие студентов в НИРС, студенческих научно-технических конференциях. Это позволяет при отборе в магистратуру кроме высокого балла за предыдущий период обучения учесть склонность студента к исследовательской работе, способность самостоятельно решать и развивать научные задачи. 2. Процесс обучения с учетом немногочисленности групп организован в значительной степени в виде семинарских занятий, на которые приглашаются известные специалисты. Это способствует формированию в аудитории активной научной среды. 3. Учебные задания по дисциплинам приближены к темам диссертационных исследований, что способствует углублению проработки разделов диссертации. 4. Обязательными для магистрантов являются отчеты на научных семинарах, участие в вузовских и других конференциях, наличие публикаций к защите МД. 5. Обязательным является также написание и приложение к диссертации автореферата, содержащего общую характеристику работы. Приветствуется получение отзывов сторонних специалистов на автореферат. 6. Сдача магистрантами экзаменов по иностранному языку, философии и методологии науки как кандидатских, формирование соответствующих требований к МД направлены на подготовку магистров к дальнейшему обучению в аспирантуре. Поэтому важнейшим моментом является выбор темы магистерской диссертации, которая должна быть актуальной не только в данный момент, но имела бы логическое продолжение и развитие при обучении в аспирантуре. Для магистранта важно знать не только основные положения, характеризующие МД, но и иметь представление о методологии и организации научной работы на всех этапах выполнения диссертации. Научная методология основана на системном, т.е. всестороннем и целостном подходе, применении методов анализа и синтеза, логических заключений, на обобщении научных знаний. Диссертации направления «Прикладная информатика» (магистерская программа "Прикладная информатика в аналитической экономике") должны базироваться на широком использовании экономико-математических методов, методов оптимизации и другого математического аппарата, применении информационных технологий, на знании предметной области – экономики и характерных для нее задач. При этом теоретические методы и результаты должны дополняться компьютерным экспериментом (практическая часть). Научные исследования основаны на использовании следующих понятий, которые нельзя смешивать. - Закон – имеет форму всеобщности как объективно существующая связь процессов или явлений. - Факт – событие или явление, служащее основанием или подтверждением гипотезы. Это основной элемент магистерских диссертаций, который должен обладать достоверностью, новизной, точностью и значимостью; устанавливается и доказывается на основе имеющихся знаний. - Принцип – основное положение какой-либо теории, используемое для обоснования предложенных подходов. - Проблема – обобщенное множество сформулированных научных вопросов как область будущих исследований, соответствует постановке и решению крупных задач теоретического и прикладного характера, требующих получения новых знаний. (Именно это понятие – проблема – путают студенты, относя к нему решаемые задачи и вопросы). - Объект исследований – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. - Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное: в объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Например: объект-инвестиции, предмет-риски, возникающие при определенных условиях. Программа специализированной подготовки магистрантов имеет две составляющие: образовательную и научную. Компонентами научной работы согласно Учебному плану являются собственно научно-исследовательская работа (НИР), научно-исследовательская практика (НИП) и научно-педагогическая практика (НПП):
Научно-исследовательская работа
Содержание НИР отражается в индивидуальном плане магистранта (Приложение 1), который заполняется совместно с научным руководителем в каждом семестре. Итогом выполнения НИР является завершенная МД, отвечающая по уровню и качеству полученных результатов (научная новизна и практическая ценность) требованиям, предъявляемым к диссертациям данного ранга. В пособии излагаются принятые на кафедре ЭИ положения и практические рекомендации по содержанию и технологии выполнения научной работы магистрантов.
I. КОМПОНЕНТЫ НАУЧНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |