Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренды и инновации в продвижении информационных технологий




 

По данным исследовательницы О.Г. Филатовой[32], в России насчитывается не менее 15 000 компаний, которые выходят на глобальный рынок с огромным объёмом интернет-продаж. Совершенствование интернет-технологий привело к появлению так называемого PR 2.0, отличительными чертами которого являются постоянство интерактивных коммуникаций с группами целевой (в нашем случае – внутренней) общественности.

Теория PR 2.0 была разработана американский PR-деятелем Б. Солисом в работе «Putting the Public Back in Public Relations», где под новым PR-инструментом понимается PR-инструмент социальных медиа в Интернете, где каждый потребитель может оставить своё мнение о компании, о работе в ней, о её продукции или услугах.

О.Г. Филатова выделяет следующие инновационные инструменты продвижения:

- тщательная проработка контента и дизайна сайта,

- оптимизация сайта под поисковые системы и SEO-копирайтинг,

- эмуляция дискуссий в блогосфере и форумах,

- PR в социальных медиа (блогах, социальных сетях, Twitter и т.п.)

- использование автоматизированных сервисов для размещения пресс-релизов,

- взаимодействие с сетевыми СМИ,

- разработка партнёрских программ.

В различных компаниях также проводят онлайн-конференции, создают подкасты видео и аудиомаериалов, осуществляют мгновенную рассылку и пр. Это инструменты не только эффективного вирусного маркетинга и передачи ценностей компании, но и способ оценки проводимых PR-мероприятий.

Как было рассмотрено ранее, IT-сфера накладывает определённый отпечаток на использование инновационных PR-технологий, так как для этого необходимо знать специальный «сленг» IT-сферы. Подводя итог рассмотренным PR-инструментам, можем разделить их на три группы:

- PR компании,

- PR первых лиц компании,

- продвижение конкретных технологий («технологический PR»).

К инновационным PR-инструментам относятся активности в сети Интернет, а именно контентные проекты, онлайн-презентации, подкасты и квазивирусные проекты.

Контентные проекты специализируются на предоставлении информации для ограниченного круга внутренней общественности. Поэтому это идеальная площадка для подобранной целевой аудитории. Чем более узка тематика, которая разрабатывается в контентном проекте, тем лучше можно сфокусировать аудиторию пользователей такого ресурса. Если контент хорошо организован и структурирован, то он становится вертикальным порталом, который не только наполнен интересным содержанием, но и содержит новостную ленту, специальный каталог, различного рода сервисы. Одним из таких контент-проектов является. Например, ixbt.com, в котором представлены статьи на компьютерную тематику, интернет-магазин, новости hardware и пр.

Следующий инновационный инструмент PR-продвижения – это онлайн-презентация, которая осуществляется с помощью специального программного обеспечения для проведения веб-конференций (Skype) или специализированных сайтов. Работа через Skype удобна тем, что для каждого сотрудка создаётся личный профиль с его именем и информацией о нём, который за ним закрепляется. В оговоренное время все участники конференции подключаются к онлайн-презентации посредством программы, в которой они могут обмениваться сообщениями, аудио- и видео-материалами и пр.

Работа через сторонние сайты (или специально созданное для компании ПО) имеет другие преимущества. А именно – целый виртуальный класс (при желании – виртуальную доску), где ведущий проводит демонстрацию своей презентации и может её корректировать с помощью виртуальной указки и инструментов рисования, сопроводить своё выступление аудио, видео-материалами, позволять скачивать нужные файлы. Это даёт уникальную возможность влиять на ход презентации.

Подкастинг – это процесс создания и распространения аудио и видеофайлов в Интернете. Его преимущество заключается в том, что подкастинг позволяет напрямую обратиться к целевой аудитории, но при этом с использованием сторонних ресурсов. Например, распространённой в IT-компаниях методикой является сбор видео и аудиовыступлений на различных конференциях.

В сфере IT также весьма эффективным методом продвижения также являются технологические кейсы, или определенным образом структурированные и оформленные описания реализованных проектов. Такие проекты также «разогревают» соревновательный дух членов компании. Кейсы - и как самостоятельные маркетинговые материалы, и как основа для публикации в специализированной прессе показывают в России очень высокую эффективность.

Указанные инновационные инструменты (онлайн-презентации) также можно назвать частью устроительного PR. К информационному PR, в свою очередь, можно отнести технологические кейсы. В тоже время, высокая динамика развития сети Интернет и активность ее пользователей подвигают PR-специалистов к созданию и внедрению новых инструментов, которые занимают промежуточное положение между информационным и устроительным PR, поэтому, например, подкастинг, контентные и квазивирусные проекты невозможно однозначно отнести к информационному или устроительному PR.

Анализ теоретической литературы на эту тему позволяет заключить, что наиболее эффективными инструментами продвижения в сфере IT являются специальные мероприятия для внутренней общейственности, реализуемые посредством технологий устроительного PR. Если говорить о новейших трендах в области технологий устроительного PR, то много многообещающим направлением становятся веб-конференции и вебинары.

 


[1] http://www.akospr.ru

[2] Гуров Ф. PR IT-компаний. М., 2011. С.7.

[3] Л.В. Минаева. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. Аспект-Пресс Москва, 2010.

[4] Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб.пособие. – СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с.

[5] Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ЭКСМОС, 2002. – 480 с.

[6] Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Академия, 2006.

[7] Цит. по: Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, теория и психология. СПб., 121 с.

[8] Бельских И.Е. Теория и практика корпоративных паблик рилейшнз. С.43.

[9] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2003. С. 16-17.

[10] Варакута C.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М.: 2003. С. 13.

[11] Коуберн А. Люди как нелинейные и наиболее важные компоненты в создании программного обеспечения // Humans and Technology, 1999. N 10.

[12] Рейнвортер Дж. Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами. СПб.: Питер, 2006. 256 с.

[13]Джефкинс Ф Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. М.: 2003. С. 190

[14] Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR.. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – C.15.

[15] Короткевич А.Н. Корпоративная культура как основа репутационного капитала: методология построения, новые методы и формы воздействия // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - №4 (76). – С. 156.

[16] Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. М., 2003. С.64.

[17] Рева В.Е. Управление репутацией. М.. 2009. С. 98.

[18] Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. 4-е изд, переаб и доп. М.: Экономистъ, 2008. 114 с.

[19] Мерсер Д. IBM – управление в самой преуспевающей корпорации мира. М., 1999. С. 32.

 

[20] Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. С. 65.

 

[21] Келли А. Продвижение новых технологий на рынок. С. 10.

[22] http://itua.info/interview/12133.html

[23] http://itua.info/interview/12133.html

[24] http://www.medialine-pressa.ru/work/newspapers/vestnik_inzhiniringa/

[25] Галина Циряниди, руководитель учебного центра, специалист высшей категории Компании «Сота». Построение и развитие HR-бренда. – Воронеж. – 2009.

[26] Гуров Ф. PR IT-компаний. С.12.

[27] Головин С. В Российских IT-компаниях PR недооценивают. URL: http://old.pronline.ru/showopinion.php?ID=27

[28] Масленников Р., Шаралапова Е. PR в ИТ: рассматрвиаем возможности // Marketing Pro. 2009. № 11 (58). С. 31-34.

[29] Беленинова М. Вирусные технологии при продвижении в Сети // В тренде. Альманах. М., 2006. С. 63.

[30] Гуров Ф. С. Указ. раб. 41-42.

[31] IT Security Online Show 2.0 URL: http://www.bytemag.ru/articles/detail.php?ID=1

[32] Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс.. СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.