Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT-анализ




Современные методы анализа внешней и внутренней среды

Исследование среды управления производится с помощью ряда современных методов

анализа. К ним, в частности относятся методы STEP- (или PEST-) и SWOT- (реже

–SNW) анализа. По результатам исследования можно получить ответы на следующие

стратегические вопросы:

Ø Каково нынешнее положение организации? В каком положении

организация могла бы оказаться в будущем? Какие препятствия могут возникнуть

и что благоприятствует организации на пути к поставленным целям? Какие

возможности необходимо реализовать, чтобы достигнуть целей? Как управлять

реализацией стратегии?

По результатам STEP- и SWOT-анализа формируются варианты стратегического

развития управляемой системой – фирмы, организации, социума.

[14]

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке,

существует SWOT-анализ. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон

предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.

Ø Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

Ø Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

Ø Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды,

использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Ø Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить

положение организации на рынке.

Для проведения анализ необходимо:

Ø Определить основное направление развития предприятия (его миссию)

Ø Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять,

возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше

сделать (SWOT-анализ);

Ø Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные

возможности (определение стратегических целей предприятия)

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В

соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны

предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то

особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться

в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии

и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве

выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для

функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с

другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве

примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых

товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий

уровень сервиса и т.п.

Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые

предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера

рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост

спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов

населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения

SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только

те, которые можно использовать.

Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать

неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на

рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение

рождаемости и т.п.

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Weaknesses) Рыночные УГРОЗЫ (Threats)

 

Рис.9 Матрица SWOT-анализа

Один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и

возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост

доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению

числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор

может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к

конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.

Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия.

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо:

Ø Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться

предприятие;

Ø По каждому параметру определить, что является сильной стороной

предприятия, а что — слабой;

Ø Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые

стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа

Второй шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить

ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы. Методика определения

рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения

сильных и слабых сторон предприятия:

Ø Составление перечня параметров для оценки рыночной ситуации;

Ø Определение возможностей и угроз предприятия по каждому параметру;

Ø Выбор из всего перечня наиболее важных возможностей и угроз и

построение матрицы SWOT-анализа

Необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и

занести их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа

Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:

§ определены основные направления развития предприятия

§ сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему

решению для успешного развития бизнеса.

[15]

Применительно к УП «Деловая инициатива» матрица SWOT-анализа выглядит

следующим образом:

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)
§ Сплоченный коллектив § Накопленный многолетний опыт работы § Современное высокопроизводительное оборудование § Широкий ассортимент товаров и услуг § Удовлетворенность клиентов § Невысокие цены, при очень хорошем качестве § Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих § Удобное месторасположение предприятия § Спрос на полиграфическую и сувенирную продукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению § Сложившийся имидж УП «Деловая инициатива» у потребителей продукции § Небольшое количество достаточно сильных конкурентов § Снижение кредитной процентной ставки § Новые виды продукции
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Weaknesses) Рыночные УГРОЗЫ (Threats)
§ Слабо развита корпоративная культура § Низкая квалификация сотрудников § Затягивание сроков исполнения заказов § Отсутствие офсетного оборудования, для выполнения заказов больших тиражей § Появление сильных конкурентов § Изменение тенденции спроса § Сбои в поставках материалов § Изменение налогового законодательства § Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств § Снижение общей платежеспособности предприятий § Активность конкурентов: а) программы продвижения б) дополнительные услуги § Экономический спад

 

Рис. 10. SWOT-анализ УП «Деловая инициатива»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.