Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы сбыта




Функции сбыта

Основные типы сбытовых систем

Традиционная. Она включает в себя независимых производителя. Одного или нескольких оптовых и розничных торговцев. Все участники этой системы самостоятельны и неподконтрольны друг другу, преследуют цели максимизации прибыли на своем участке товародвижения и не заботятся о росте прибылей на других участках каналов сбыта. Товар переходит от звена к звену, как правило, с потерей права собственности.

Вертикальная. Она представляет собой единую целостность и включает производителя, одного или нескольких оптовиков и розничных торговцев, преследующих общие цели и интересы. Как правило, один из них выступает в главенствующей роли, например, владеет другими участниками канала, контролирует их деятельность, сохраняет за собой право собственности на товар.

Вертикальные системы бывают двух основных видов:

Корпоративные (в рамках единой оргструктуры одной фирмы);

Договорные, т.е. созданные на основе договоренностей и координирующих программ. Это могут быть добровольные объединения розничных торговцев под эгидой оптовиков, кооперативы розничных торговцев, договоры на использование торговой марки компании при соблюдении определенных условий (франшиза) и т.п.;

Горизонтальные системы - объединения двух или более фирм в совместном освоении рынка, например, при нехватке мощностей, финансовых средств;

Многоканальные системы сбыта, при которых торговля ведется и через собственную сбытовую сеть и через независимых посредников, то есть, допускается применение прямых и косвенных систем сбыта.

Коммерческие (функции, которые содействуют купле-продаже товара и осуществлению передачи прав собственности);

Физические (транспортировка, фасовка, сортировка, хранение, защита и т.п.).

Работа на заказ (Фирма производит продукцию согласно имеющемуся у нее портфелю заказов, по контрактам, соглашениям, подрядам и т.п. Эта форма сбыта характерна для машиностроения, строительства и других отраслей, выпускающих продукцию промышленного назначения);

Работа на свободный рынок (Фирма выпускает продукцию на свободный рынок без заранее установленных ограничений количественного и качественного характера. Этот тип сбыта характерен для работ предприятий легкой и пищевой промышленности).

всеобщее распространение получили плавающие валютные курсы. Конвертируемыми являются национальные валюты, которые свободно обмениваются на другие валюты. Прямая связь с золотом оказалась утерянной, а поэтому золото превратилось в обычный товар. Стали получать распространение коллективные валютные единицы (ЭКЮ). Экономическая интеграция. Она представляет собой широкое межгосударственное объединение, которое обладает своей организационной структурой. Между участниками интеграции осуществляется более глубокое разделение труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой. В мире сложилось несколько интеграционных объединений. В 1958 г. было создано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), которое превратилось в мощную экономическую группировку. В рамках Сообщества установлены льготы взаимной торговли, проводится общая экономическая политика, постоянно снимаются ограничения на передвижение товаров, капиталов, рабочей силы. В развивающихся странах создаются свои интеграционные объединения (Юго-восточная Азия, Латинская Америка, страны ОПЭК). Вопрос 2. Стратегический менеджмент. Сущность, содержание, принципы. Общее понятие стратегического менеджмента – это такое управление организацией, которое: а) опирается на человеческий потенциал как основу организации; б) ориентирует организацию на запросы потребителей; в) осуществляет четкое регулирование и своевременное изменение в организации, позволяет добиться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе. Актуальность стратегического менеджмента для российских фирм определяется следующим: -недостаточный опыт стратегического управления; - быстрая смена условий бизнеса в России; - глобализация конкуренции. Стратегическое управление должно давать ответы на следующие три ключевых вопроса: 1. Каковы цели нашей организации? 2. Каков существующий и будущий профиль нашего бизнеса? 3. Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей? Основами стратегического управления являются: 1. Анализ внешней среды организации. 2. Внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации. 3. Определение миссии и целей организации. 4. Разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации. 5. Разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий. 6. Реализация стратегии. 7. Оценка результатов и обратная связь. Содержание 1. Маркетинговая стратегия. Предполагает выбор ниши рынка 2. Продуктовая стратегия. Включает выбор ассортимента для лучшей реализации 3. Конкурентная стратегия. Опр. Тип взаимоотношений с конкурентами, характер поведения на рынке. 4. Технологичная стратегия. Выбор наиболее рациональных мер производства. Опр. Ресурсоемкость продуктов. 5. Ценовая стратегия. Определяет планирование средних, мин. допустимых, льгот, скидок 6. Ресурсная. Выбор наиболее рационального набора ресурса, статег выбор поставщиков 7. Организационная. Планирование в структуре управ. на перспективу в кооперации с др. фирмами в отношениях с партнерами 8. Финансовая. Планирование ден. потоков, денежная политика, ценные бумаги, страхование рисков, планиров прибыли, образование резервных фондов. Принципы 1. Максимизация прибыли не может быть единств. целью. К основным целям относятся повышение цены фирмы, расширение рыночной ниши, повышение достаточной прибыли 2. Личное участие высшего руководства в стратегии. 3. Согласование интересов фирмы и менеджеров. 4. Сочетание единства целей и их дифференциации. 5. Многоуровневый характер стратегии (стратегию имеет не только фирма, но и все оргнаизац ячейки). Выделяют – корпоратив стратегия, деловая, фунициональная, оперативная и проч. 6. Реальность, непротиворечивость целей и их обеспеченность ресурсами; 7. Распределение риска по всем организационным ячейкам; 8. Регламентация процедур; Вопрос 3. Каналы товародвижения: функции, структура, уровни. Конфликты в каналах распределения Канал сбыта – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он включает в себя всех физических и юридических лиц, связанных с продвижением товаров и их обменом. Отношения между участниками каналов сбыта могут строиться как на устном соглашении между производителями и продавцом, так и на детальном письменном контракте между ними. Функции канала сбыта · исследовательская (сбор информации, необходимой для осуществления успешной реализации продукта, прежде всего, о потребителях); · стимулирующая (создание и распространение сведений о товаре, активизирующих покупки); · контактная (налаживание и поддерживание связей с реальными и потенциальными покупателями); · переговорная (проведение переговоров между производителями и продавцами по согласовании цен и прочих условий продажи); · организационная (организация товародвижения, т.е. транспортировки, складирования и хранения продуктов); · финансовая (изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала); · рисковая (принятие ответственности за функционирование канала). Типы каналов сбыта Различают прямые и косвенные каналы сбыта. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг от производителей к потребителям без использования независимых посредников (каналы нулевого уровня). ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Þ ПОТРЕБИТЕЛЬ Косвеные каналы связаны с перемещением товаров и услуг от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к потребителю. Канал первого уровня: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ÞРОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦÞПОТРЕБИТЕЛЬ Канал второго уровня: ПРОИЗВОДИТЕЛЬÞОПТОВЫЙÞРОЗНИЧНЫЙÞПОТРЕБИТЕЛЬ ТОРГОВЕЦ ТОРГОВЕЦ Канал третьего уровня: ПРОИЗВО-ÞОПТОВЫЙÞМЕЛКООП- ÞРОЗНИЧ- ÞПОТРЕБИТЕЛЬ ДИТЕЛЬ ТОРГОВЕЦ ТОВЫЙ НЫЙ ТОРГОВЕЦ ТОРГОВЕЦ Особенности каналов сбыта продукции производственного назначения розничная торговля почти не используется; чаще используются узкие и прямые каналы сбыта; количество сделок в канале меньше, а объем заказов (в стоимостном выражении) больше; более квалифицированы участники каналов сбыта; купля-продажа в чистом виде нередко заменяется оформлением аренды. Факторы, влияющие на выбор каналов сбыта Потребители. От их желаний зависит: характер продажи (на лотке, в магазине и т.д.); характер оплаты (наличные, чеки и т.п.); предпочтение тех или иных товарных марок и упаковок. Товары. Скоропортящиеся товары требуют коротких каналов, одежда и обувь – широких, товары производственного назначения – коротких, связанных с работой на заказ и т.п.  
     
Билет № 22 Вопрос 1. Интеграционные процессы в мировой экономике, их формы. Экон.интеграция – процесс хоз-полит объед-я стран на основе глубоких устойчивых связей и разделения труда м/у нац.хоз-вами. Процессы, ведущие к эк.интегр: Развитие произв.сил => МРТ => интернационализация пр-ва и капитала (глобализация мировой эк-ки) => регионализация => эк.интеграция Осн.черты глобализации: - изменение форм пр-ва (ТНК) - ориентация нац.эк-ки на м/народн.стандарты - изменения в хоз.жизни (м/нар центры упр-я, МВФ, ВТО, ООН) Признаки интеграции: - взаимопроникновение нац.производств.процессов - глубок.структурные изменения в эк-ке стран - регулир-е интеграц.процессов - возникновение межгосударственных структур Этапы интеграц.процесса: 1. преференционное торг.соглаш-е – когда страны предоставляют др.др. более благопр.режим, чем др.странам 2. Зона свобод.торговли – договор о снятии тамож.тарифов и квот в отнош.др.др. 3. Таможенный союз – единая тамож.политика по отнош-ю к третьим странам 4. Общий рынок – устранение препятствий для перемещения всех факторов пр-ва м/у странами 5. Экономич.союз – снятие всех препятствий, воздание межгосуд.органов 6. Полная эк.интеграция – единая эк.политика => унификация законодат.базы (общая налог.система, единые стандарты, труд.законодат-во) Преимущ-ва: - увелич-е размеров рынка - рост конкуренции м/у странами - лучшие условия торговли - распространение передовых технологий Отриц.последствия: - отток ресурсов из отсталых стран - олигопольный сговор м/у ТНК стран => повышение цен Формы интеграции: СНГ, ЕС и др Вопрос 2. Стратегическое планирование, основные этапы. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разборке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей” стратегическое планирование -инструмент, который помогает в принятии управленческих решений. Можно выделить три основные задачи разработки стратегического плана организации: 1. Анализ состояния, в котором находится организация в настоящее время (определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития организации). 2. Определение основных целей и задач развития организации с точки зрения эффективного использования капитала и обеспечения окупаемости инвестиций. 3. Определение стратегии мобилизации ресурсов организации для достижения основных целей и задач ее развития. Эти три задачи предопределяют логическую последовательность разработки стратегического плана организации в целом. Вначале осуществляется оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Далее формулируются миссия организации, ее стратегические цели и выбираются стратегии ее развития и наконец, оценка. Таким образом, процесс стратегического планирования включ в себя: 1. Миссия 2. Цели 3. оценка и анализ внешней среды 4. управленческое исследование сильных и слаб сторон 5. анализ стратег альтернатив 6. выбор стратегии 7. реализация стратегии 8. оценка стратегии Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придаёт фирме определённость, индивидуальность, что позволяет ей заниматься подбором кадров в соответствии со своей особенностью. Этот план направляет сотрудников, помогает продавать изделия или услуги. е продолжительного периода   Однако стратегическое планирование не может дать полной, исчерпывающей картины будущего. Формируемая им картина будущего — это не детальное описание внешнего и внутреннего положения организации, а, скорее, его сценарное описание, носящее вероятностный характер. Очевидно, что даже несовершенное описание будущего несравненно лучше, чем его отсутствие. В целом стратегическое планирование — это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства организации по постановке и достижению стратегических целей, опирающийся на владение конкретными методами предпланового анализа и разработки стратегических планов. Вопрос 3. Маркетинговые коммуникации: цели формы. Маркетинговая коммуникация. Маркетинговая коммуникация.Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Предприятия постоянно продвигают свою деятельность, пытаясь реализовать несколько целей: – проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж; – убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам; – сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.; – заставить покупателя действовать, т. е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее. Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Совокупность вышеупомянутых способов достижения целей называется управлением продвижением или маркетинговыми коммуникациями. Маркетинговые коммуникации могут быть или целенаправленными, как в случае рекламы и персональных продаж, или нецеленаправленными (хотя и оказывающими определенное воздействие), к которым относятся внешний вид продукта, упаковка или цена. Управление продвижением имеет в своем арсенале разнообразные средства достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в местах продажи, использование мероприятий спортивного и увеселительного характера, персональные продажи. Рекламасвязана или с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой. Паблисити– это неперсональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не платит. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, так как представители СМИ считают эту информацию своевременной или полезной для своей читательской и телевизионной аудитории. Постепенно маркетологи пришли к выводу, что целесообразно использовать более широкий арсенал средств связей с общественностью (паблик рилейшнз), чем паблисити. Поэтому третьим элементом коммуникационного комплекса стали считать паблик рилейшнз, а паблисити включили в его состав. Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней. Стимулирование сбыта направлено как на торговлю (оптовую и розничную), так и на потребителей. Ориентированное на торговлю стимулирование сбыта включает использование различных видов дисплеев (выставок, витрин), скидок и вспомогательных средств, которые направлены на активизацию ответных действий оптовиков и розничных торговцев. Стимулирование сбыта, ориентированное на потребителей, включает использование купонов, премий, раздачу бесплатных образцов, конкурсов, скидок и многое другое. Реклама в местах продажи осуществляется при помощи дисплеев, плакатов, надписей и ряда других средств, призванных оказывать влияние на покупательское решение в месте продажи. Практика продвижения интересов компании и ее марок с помощью ассоциирования компании с каким-либо особым событием (теннисный или шахматный турнир, фестиваль и др.) или благотворительной акцией называется событийным маркетингом. Персональные продажи за последнее время находят все большее применение как эффективное средство продвижения и продажи. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании. Соединение данных элементов продвижения называется комплексом продвижения. Целесообразно использовать следующие каналы коммуникаций: 1) Связь с местными общественными и религиозными организациями, клубами, профсоюзами и т.д.; 2) Предоставление помещений фирмы для организации выставок, концертов (в нерабочее время), показ видеофильмов о работе фирмы, организация экскурсий в фирму с целью налаживания контактов служащих и населения района; 3) Использование для рекламы уличных витрин помещений фирмы; 4) Предоставление информации о новых товарах или услугах в ходе контактов с клиентами; 5) Реклама в местных СМИ товаров и услуг; 6) Установка информационных рекламных стендов на витринах, ярмарках и т.д.  
     
Билет № 23 Вопрос 1. Отношения собственности в информационном развитии. Преобразование отношения собственности в России. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ. До 91г. в СССР основными формами собственности на средства производства была общественная собственность, где все члены общества находились в равных условиях и были равными собственниками. Распределение происходило по труду. Были также содействующие выплаты: на содержание детей в детсадах, бесплатные путёвки, малая квартирная плата, дешёвые книги и детские товары. Было планомерное развитие производства, расширенное производство с учётом уровня жизни всех. Общественная собственность состояла из двух частей: государственной (90%) и кооперативной собственности (10%). Затем были реформы и приватизация. Отношения собственности в информационном развитии Преобразования отношений собственности в РФ, начавшиеся в по­следнее десятилетие XX века и продолжающиеся в настоящее время, сыграли решающую роль при переходе страны к рыночной экономике, фундаментальным институтом которой является частная собственность. Необходимо теоре­тическое осмысление и практическая проработка вопросов совершенст­вования сложившейся в РФ системы отношений собственности, как в правовом, так и в экономическом аспекте. Помимо этого обстоятельства существует необходимость анализировать постоянно протекающие и за­частую не регулируемые в свете объективных требований экономической и социальной рациональности процессы изменения этих отношений, в частности, смены субъектов собственности, концентрации собственности и т.д., а главное - необходимость исследовать и предвидеть последствия этих изменений для общества. В связи с этим создание системы регулярного наблюдения за разви­тием отношений собственности в экономике РФ, сбора, обработки и ана­лиза соответствующей информации принадлежит к числу наиболее акту­альных задач. Обладание информацией о развитии отношений собственности не­обходимо для принятия рациональных государственных решений в эко­номической, социальной и политической сферах жизни общества. Такая информация нужна и для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов. Мониторинговое исследование развития отношений собственности является источником информации, которая предназначена как для непо­средственного предоставления участникам отношений собственности, так и для анализа развития системы отношений собственности научными уч­реждениями и органами государственной власти и управления, в особенности с целью подготовки мер по государственному регулированию этой собственности. Формирование системы мониторинга отношений собственности позволит обеспечить: получение полной, всесторонней и объективной информации о развитии отношений собственности; создание надежной нормативно-правовой базы отношений собственности; повы­шение уровня информационной открытости системы отношений собст­венности.   Вопрос 2. Модель Портера: сущность, назначение. Модель Портера – один из методов оценки и анализа внешней среды В общем цель анализа внешней среды– выявить возможности, предоставляемые внешней средой для развития компании и угрозы (риски), способные оказать негативное влияние. Вмодели Портера выделяется пять основных сил, определяющих ситуацию в отрасли Как указывает М.Портер, прибыльность отрасли в целом определяется действием вышеописанных пяти сил, поскольку именно они воздействуют на цены, издержки и уровень необходимых инвестиций действующих в отрасли компаний — все эти элементы являются также составляющими доходности капиталовложений.   Рыночная власть покупателей самым непосредственным образом влияет на то, какие цены компания может устанавливать на свою продукцию, — точно так же влияет на цены угроза со стороны продуктов-заменителей (субститутов). Рыночная власть покупателей также определяет размеры издержек и инвестиций — «влиятельные» покупатели требуют дорогостоящего обслуживания. Стоимость сырья и других материалов зависит от рыночной власти поставщиков. Интенсивность соперничества также влияет на цены, равно как и на издержки конкуренции, в таких сферах, как производство, разработка продукта, реклама и торговля. Постоянная угроза появления новых конкурентов ограничивает рост цен и определяет необходимый стартовый уровень инвестиций, что является инструментом сдерживания притока новых конкурентов. Плюсы модели: Простота и наглядность, Ориентация на менеджеров, Полезность для опред будущего состояния отрасли, Возможность сравнения отраслей и отдельных сегментов между собой. Минусы: Трудность определения границ отрасли, Сложность ссум равнонаправленных сил, имеющих разные возд компонетов, Сложность определения сравнит значимости каждой силы. Альтератив методом явл ресурсная модель стратег анализа. Вопрос 3. Теоретические аспекты рекламы: понятие, средства, стратегии. Основные этапы разработки плана рекламы. Реклама – неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Она призвана решать наиболее сложную задачу – формировать и стимулировать спрос. Её можно рассматривать как форму коммуникации, к-я имеет цель – перевести качества предоставляемых фирмой услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента. Сфера деятельности рекламы включает в себя: 1) Изучение потребителей услуг, которые предстоит рекламировать, 2) Исследование особенностей рынка, который предстоит освоить, 3) Стратегическое планирование с точки зрения целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планирования использования средств рекламы, 4) Принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений, 5) Составление рекламных объявлений, включая подготовку текста, макета, художественное оформление и их про-во. Ее специфические особенности: 1) Не беспристрастность, 2) Ориентация на конкретного адресата, имеет специфическую направленность, идет в рамках оплаченного места или времени, 3) Выступает как многоканальное явление. Способна стимулировать трату денег или их накопление, высокие или низкие цены, платные или бесплатные акции от имени разных источников, для любых аудиторий и по самым различным причинам, 4) Является средством, способных принести колоссальный успех или катастрофический провал, и нередко действующим в условиях неопределенности конечного результата. Стратегическое планирование рекламной работы осуществляется с точки зрения: 1) Постановки целей, 2) Определения границ рынка, 3) Обеспечение ассигнований и разработки творческого подхода, 4) Планирование использования средств на рекламу. Виды рекламы: 1. Товарная. Информирование покупателя об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним. 2. Престижная (фирменная). Представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие её от конкурентов. Цель – создание привлекательного имиджа. По распространению рекламного обращения: 1. Прямая- Чаще всего индивидуальная – распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам. Кроме того – распространение рекламных материалов по почте и работа с клиентами по телефону. 2. Безличная (массовая)- Реклама в прессе, Печатная реклама (проспекты, каталоги, плакаты, листовки, календари и т.д.), Экранная реклама, Радиореклама, Наружная реклама (крупногабаритные плакаты, специальные рекламные места), Реклама на транспорте (внутрисалонная, размещаемая на наружной поверхности транспортных средств, размещаемая на станциях общественного транспорта и вокруг них), Сувениры и др. формы рекламы. По характеру и особенностям рекламного продукта, жизненного цикла товара и задач, к-е ставятся перед рекламой на конкретном этапе: 1) Информативная. Преобладает при выведении нового продукта на рынок, когда стоит задача первичного формирования спроса. 2) Увещевательная. Применяется на этапе расширения рынка, задача фирмы – формирование нового рынка сбыта. Задача рекламы – доказательство преимуществ условий и качества конкретной услуги, по конкретному сравнению её с аналогичной практикой конкурентов. 3) Напоминающая. Банк уже многого достиг в оказании конкретных услуг и ему нужно вновь сконцентрировать внимание на их достоинствах. 4) Подкрепляющая. Уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора. Иногда разновидностью рекламы выступает так называемая “антиреклама”. Бывают моменты, когда маркетинговой программой поставлена цель ¯ спрос на опр. вид услуг. Тогда применяется антиреклама, подчеркивающая некоторые негативные последствия использования такой услуги.  
  Билет № 24 Вопрос 1. Сущность заработной платы и различные подходы ее определению. 1. Понятие «заработная плата» охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за неотработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни). Заработная плата на предприятии состоит из основной заработной платы, дополнительной заработной платы и стимулирующих и компенсационных выплат. Основная заработная плата - это вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (времени, выработки, обслуживания), должностных обязательств. Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и расценок для работников должностных окладов для служащих. Дополнительная заработная плата - это вознаграждение за труд сверх установленной нормы, за трудовые достижения и изобретательство и за особенные условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, премии за выполнение технических заданий и функций. Другие стимулирующие и компенсационные выплаты - выплаты в форме вознаграждений по итогам работы года, премии по специальным системам и положениям, компенсационные и другие денежные и материальные выплаты, не предусмотренные актами действующего законодательства или осуществляемые сверх установленных законодательством норм. Основные положения концепции оплаты труда определяются пятью принципами. Первый принцип: равные возможности в оплате за равный труд. Основным вопросом в решении этой проблемы является государственное регулирование оплаты, т.е. изменения тарифной системы, в основу которой необходимо положить лишь минимальные размеры оплаты труда в соответствии с должностью, слож6ностью работы, прожиточным минимумом (в зависимости от района, региона). Второй принцип: дифференциация оплаты труда в зависимости от его количества, качества, сложности и результативности труда. Третий принцип: учет затрат на воспроизводство рабочей силы. Важнейшей проблемой здесь является правильное установление минимально допустимых размеров оплаты труда в соответствии с объективными требованиями современных условий. Четвертый принцип: учет инфляционных процессов при установлении размеров оплаты труда. Индексация доходов должна быть прежде всего инструментом социальной защиты населения в условиях рыночной экономики. Пятый принцип: изменение системы трудовых отношений и найма, наличие рынка труда. Необходимо изменить существующую роль штатного расписания, номенклатуру должностей. Работники ИП должны быть независимы, осуществляя свою работу на контрактной основе. Штатно-окладная система оплаты труда. Основой организации оплаты труда сотрудников ИП является штатно – окладная система, состоящая из квалификационных справочников должностей руководителей, научных сотрудников, специалистов, служащих и схем должностных окладов. Эта система позволяет соизмерять между собой конкретные виды труда, учитывать, учитывать их сложность, условия труда, отражать качество в заработной плате. Контрактная система оплаты труда. Контракт может быть заключен на срок до пяти лет. Конкретный срок контракта определяется соглашением сторон. По окончании срока действия контракта он может быть продлен или заключен на новый срок. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных в контракте, последний может быть досрочно расторгнут.   Вопрос 2. Миссия и стратегические цели фирмы. В стратегическом менеджменте различают понятия «видение» и «миссия» фирмы. Вúдение – обозначает картину отдаленного будущего, в котором бизнес будет развиваться в наиболее благоприятных условиях в соответствии с представлениями руководства. Миссия – стратегическая (генеральная) цель, четко выражающая смысл существования организации и ее предназначение. К определению миссии существует два подхода: -с позиций стратегии бизнеса; - с позиций философии и этики. Формулировка миссии содержит: 1) потребности клиента, которые удовлетворяются компанией; 2) сегмент рынка, на котором она работает; 3) конкурентное преимущество; 4) ключевая компетенция, то есть «умение» компании удовлетворять потребности клиента; 5) ценности, разделяемые сотрудниками компании. Краткий вариант, когда миссию формул в одной фразе. Развернутая миссия содержит: потребности клиента, которые удовл компанией, сегмент рынка, на котором работ компания, конкурентное преимущество, ключевая компетенция, ценности, раздел сотрудниками компании. Миссия позволяет правильно обосновать стратег цели Цели должны быть: достижимыми; гибкими; измеримыми; конкретными и определенными во времени; непротиворечивыми. Процесс выработки целей состоит из четырех этапов: 1 Выявление и анализ тенденций, которые наблюдаются во внешней и внутренней среде; 2 Определение целей для компании в целом; 3 Построение иерархии целей; 4 Установление индивидуальных целей. Вопрос 3. Маркетинг прямых продаж. Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств коммуникации для получения определенного отклика и/или для совершения сделки в любом регионе. Прямой маркетинг является разновидностью розничной торговли. Магазины-демонстрационные залы, торгующие по каталогам, – форма прямого маркетинга, основанная на принципах торговли по каталогам и сниженным ценам. Характерная черта данной формы торговли состоит в предварительном отборе покупателем товара по каталогам. Магазины-демонстрационные залы выпускают каталоги, дополняя их сезонными изданиями меньшего объема. В каталоге указаны прейскурантные цены каждого изделия и его цена со скидкой. Формой прямого маркетинга является немагазинная торговля, например заказ по почте. Продажа по почте осуществляется на основе использования средств массовой информации. В нашей стране эта форма торговли нашла широкое применение при торговле книжной продукцией, магнитофонными и видеозаписями. Торговля по каталогам, на основе информационных писем, а также теле- и радиорекламы относится к разряду немагазинной и называется «директ-мейл». Такую форму торговли достаточно широко используют также при продаже новинок, одежды, пищевых продуктов. Продажи по телефону осуществляются для широкого спектра товаров и услуг. Довольно широкое распространение получила продажа через торговые автоматы. Объем продаж через традиционные каналы прямого маркетинга (каталоги, прямая почтовая реклама и продажи по телефону) непрерывно возрастает. В прямом маркетинге используются три стадии планирования: 1. Привлечение (поиск новых клиентов). 2. Работа с базами данных (хранение и использование информации о клиентах по базам данных). 3. Сохранение клиентов. Следует обратить особое внимание на одну из наиболее динамичных областей новой стратегии бизнеса – сетевой маркетинг. Сетевой маркетинг представляет собой сочетание традиционного метода прямых продаж с распространением товаров по сетям. Использование сетевого маркетинга дает возможность корпорациям расширять свои продажи на традиционных рынках и успешно открывать для себя новые рынки по всему миру. Сетевой маркетинг через свои каналы предоставляет высококачественные продукты и услуги, которые невозможно приобрести традиционными методами. Высокое качество сервиса обеспечивается высоким уровнем культуры и образования дистрибьюторов, которые обслуживают потребителей в их собственном доме. Сетевой маркетинг благодарит своих потребителей и дистрибьюторов за преданность тем, что дает возможность приобретать товары по оптовой цене и получать скидку при повторных продажах. Особое вознаграждение предусматривается за привлечение новых потребителей посредством рекомендаций товаров и услуг и с помощью личного примера их использования.  
     
Билет № 25 Вопрос 1. Государственное регулирование экономики. Экономические функции правительства. Государство - определенная форма организации жизни общества, основанная на функционировании публичной власти, осуществляющая функции по поддержанию и защите его экономической и политической системы и опирающейся в случае необходимости на силу принуждения. Государственное регулирование экономики– система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Содержание ГРЭ определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении экономической политики. В современной экономике государственное регулирование осуществляется через систему особых методов – административно-правовых и экономических регуляторов. Административно-правовое регулирование проявляется прежде всего в создании государством правовых основ экономики. Они применяются на уровне не только центральных (федеральных) правительств, сколько штатов и земель (в федеративных государствах), провинций и регионов (в унитарных государствах), а также местных (муниципальных) органов. Экономическое регулирование используется как для активизации нужных обществу форм деятельности, так и для ограничения и подавления нежелательных форм. Именно экономические регуляторы несут на себе основную нагрузку в процессе создания наиболее эффективных условий хозяйствования     К мерам прямого экономического регулирования, непосредственно воздействующих на производство товаров и услуг, относят целевое финансирование и государственные закупки. Целевое финансирование– выделение денежных средств государством из бюджета целевым назначением для использования в качестве средства решения определенной социально-экономической проблемы или создания определенного объекта. Важнейшим объектом целевого финансирования являются государственные программы и заказы. Программы разрабатываются в различных областях, например, в сфере освоения космоса или мирового океана, строительства крупных сооружений, в проведении крупных научных исследований. При этом правительство делает соответствующий госзаказ фирмам на производство определенных видов продукции. Эти заказы надежны и выгодны, поэтому предприятия охотно участвуют в конкурсах на их получение. Государственные закупки – часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие покупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупка оборудования) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, закупки зерна и продовольствия для создания госрезервов). Косвенное экономическое регулирование - рычаги кредитно-денежной, налоговой, амортизационной, валютной внешнеэкономической политики. Главной функцией государства становиться организация экономического, правового и социально‑политического пространства для рыночного хозяйства, создание равных условий для всех форм предпринимательства. Формы ГРЭ: 1. Непосредственное государственное управление рядом отраслей, объектов, имеющих жизненно важное значение: АЭС, заповедники, курорты, полезные ископаемые, здравоохранение, культура, органы контролирующие окружающую среду и обеспечивающие правопорядок и безопасность. 2. Налоговое регулирование. Оно устанавливает объекты налогообложению, ставок налоговых льгот, освобождение от налогов. 3. Таможенная политика. 4. Денежно‑кредитное регулирование. Воздействие на денежное обращение через денежную эмиссию, предоставление займов, выпуски ценных бумаг. 5. Бюджетно-налоговые методы (система налогообложения, установление налоговых скидок, предоставление налоговых льгот.) 6. Регулирование по средствам государственных заказов и государственных программ. 7. Регулирование цен. Установление предельного уровня цен или замораживание цен на определённый период, формирование условий ценовых соглашений. 8. Регулирование условий труда, трудовых отношений и оплаты труда. 9. Социальное регулирование, включая государственное социальное страхование (пенсионеры, инвалиды, дети, страхование жизни, здоровья людей, оказание социальной помощи неимущим). 10. Государственное регулирование охраны окружающей среды (санкции, штрафы в виде предписаний правоохранительных организаций, выделение средств на восстановление). Вопрос 2. Матрица БКГ, матрица Дженерал Электрик, матрица диверсификации Ансоффа: сущность, назначение. Для обоснования стратегии могут быть использованы методы матричного анализа. Матрица БКГ- Это метод изучения и понимания портфеля, товарных и рыночных интересов отдельной компании, это способ представления полного ассортимента товара, который позволяет увидеть продукцию компании так, чтобы принять стратегические решения. Цель анализа – на основе определения положения компании и ее изделий по отношению к возможностям отрасли получить информацию, необходимую для формирования стратегических альтернатив и выбора управленческих решений (оценка потребностей в финансировании). Звезды – товары с высокой долей рынка, высокие темпы роста продаж Дойная корова – товары с высокой долей рынка, но темпы роста низкие Загадки- товары с малой долей рынка, но с высокими темпами роста продаж Собаки- убыточные товары, низкая доля и небольшие продажи Матрица General Electric Цель – на основе анализа привлекательности отрасли и конкурентной позиции компании определить приоритеты для инвестирования. В этой матрице использ. 2 составляющие: - позиция компании конкуренции, догосрочная привлекательность отрасли. Это девятиклеточная матрица расположена в двухмерной системе координат - отраслевой привлекательности и силы/позиции в конкуренции конкретного бизнеса. Критерий определения долгосрочной отраслевой привлекательности включает в себя емкость рынка и темп его роста; технологические требования; напряженность конкуренции; входные и выходные барьеры, сезонные и циклические колебания; потребности в капиталовложениях; угрозы и возможности развивающихся отраслей; исторически сложившаяся и перспективная прибыльность отрасли; воздействия социального, экологического факторов, а также государственное регулирование. Чтобы получить формальную, количественную оценку долгосрочной отраслевой привлекательности, каждому показателю нужно присвоить вес, соответствующий его важности   Матрица диверсификации Ансоффа. Наиболее распространенный метод оценки стратег развития компании. Возможны 4 варианта развития компании 1. когда фирма выходит с сущ продуктом на существ сегмент рынка, эта стратегия увеличение доли на сущ рынке 2. когда фирма выходит на нов рынок с уже существующим продуктом 3. фирма разраб и предлагает новый продукт на сущ рынке. Стратегия развития продукта 4. фирма выходит с новым продуктом на нов. Рынок. Стратегия диверсификации  
Сегмент рынка (либо потребности клиента) Продукт
существующий новый
Существующий 1*  
Новый    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.