Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе со средним дошкольным возрастом 4-5 лет




Психологические характеристики возраста Методики
интеллект · Диагностика детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет (Т.Д.Абдурасулова) · Диагностика детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет (Г.П.Логинова, Д.В. Андрющенко)
личностная сфера · Наблюдение в ведущей деятельности
психофизиологические особенности  
специфика межличностных отношений · Тест - опросник родительского отношения (ОРО - А.Я.Варга, В.В.Столин)
    Диагностика психического развития детей 4-5 лет. Методическое руководство Автор(ы): Логинова Г.П. Андрющенко Д.В. М.: МГППУ; ЦПМСС «Малыш», 2004 г.   Версия для печати
         

 

Предмет
особенности воображения и познавательной сферы, формы общения

 

Возраст
средний дошкольный возраст 4-5 лет

 

Экспертная оценка
 
плюсы: минусы:

 

 

  Описание
  Обследование проводится индивидуально и в два этапа. Первый этап включает в себя методики, направленные на выявление особенностей воображения и познавательной сферы. Второй этап целиком занимает диагностика форм общения. При необходимости обследование может быть разбито на большее число этапов, что особенно важно при диагностике детей с ослабленным здоровьем и других дисфункциях. Методическое руководство включает в себя следующие диагностические методики:
  • методика «Дополнительные формы»
  • интерпретация? методика «Перцептивное моделирование»
  • интерпретация методики «Разрезанные картинки»
  • интерпретация методики «Последовательность событий»
  • интерпретация методики «Закономерности»
  • интерпретация методики «Диагностика форм общения»
 
Тест-опросник родительского отношения (ОРО) Автор(ы): А.Я. Варга, В.В. Столин   Версия для печати
     

 

Предмет
.

 

Возраст
.

 

Экспертная оценка
.
плюсы: Валидность опросника определялась методом контрастных групп. По Т-критерию вычислялась дискриминативность факторов экспериментальной группы во всех выборках. Из пяти факторов четыре оказались дискриминативными, то есть значимо различали выборки между собой. Таким образом, было показано, что предлагаемый опросник действительно учитывает особенности родительского отношения лиц, испытывающих трудности в воспитании детей. Кроме того, была проведена факторизация данных по испытуемым с последующим "Варимакс" вращением значимых факторов. Она показала совпадение априорных и эмпирических групп; в результате факторизации выявилась группа субъективно благополучных родителей (контрольная группа) и подвыборка людей, обратившихся за помощью в психологическую консультацию. Эти данные также подтверждают валидность опросника. минусы:.

 

 

Описание
Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Структура настоящего опросника была построена на основе математического выявления значимых факторов. В результате факторизации данных общей выборки испытуемых было получено 4 значимых фактора: "принятие-отвержение", "кооперация", "симбиоз", "авторитарная гиперсоциализация". В экспериментальной и контрольной группах также были получены значимые факторы: 3 — в экспериментальной, 4 — в контрольной и 2 — в подвыборке лиц, обратившихся за психологической помощью — "маленький неудачник".  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.