Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взлет с уменьшением шума на местности




Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега

Влияние различных эксплуатационных факторов на величину разбега можно установить при анализе расчетов взлетных характеристик по номограммам РЛЭ.

Взлетная масса самолета. При увеличении взлетной массы длина разбега увеличивается:

– во-первых, при взлете с большей массой увеличивается скорость отрыва;

– во-вторых, значительно уменьшается ускорение самолета, так как при большей массе самолет имеет большую инерцию и силу трения колес.

Ветер. При взлете со встречным ветром величина путевой скорости отрыва снижается на величину скорости ветра, вследствие чего уменьшается длина разбега и наоборот.

Наклон ВПП. При взлете с ВПП, имеющей угол наклона, сила веса самолета раскладывается на две составляющие. Одна из них равна G ·sinQ и направлена параллельно плоскости ВПП. Если самолет взлетает под уклон, то к силе тяги силовой установки добавляется эта составляющая силы веса, самолет приобретает большее ускорение и имеет меньшую длину разбега, и наоборот. Наличие восходящего уклона величиной 2 % (2 м на 100 м или 2 фута на 100 футов) ведет к увеличению дистанции взлета приблизительно на 10 %.

Угол атаки самолета. Угол атаки при отрыве должен быть 8-9°. Если отрыв самолета производится при меньшем угле атаки самолета, то коэффициент cy будет меньшим, а скорость отрыва и длина разбега большие.

Плотность воздуха. При меньшей плотности воздуха (высокая температура, низкое давление, высокогорный аэродром) длина разбега больше. Это объясняется следующим:

– во-первых, при отрыве самолета на одном и том же угле атаки при меньшей плотности воздуха истинная скорость отрыва будет больше (приборная скорость постоянная);

– во-вторых, самолет имеет меньшее ускорение вследствие уменьшения избытка тяги, вызванного уменьшением располагаемой тяги силовой установки.

Расчеты показывают, что увеличение температуры выше стандартной на +10° увеличивает длину разбега самолета на 30 м. Повышение высоты аэродрома при неизменной температуре на 100 м увеличивает длину разбега на 15 м.

Состояние ВПП. На длину разбега оказывает влияние состояние грунта: чем он мягче, тем больше деформируется под колесами самолета, что ведет к увеличению коэффициента трения качения.

Когда не существует ограничений по уровню шума на местности, взлет с уменьшением шума не актуален, хотя такой взлет существует, и при необходимости его надо использовать.

Принцип взлета с уменьшением шума на местности заключается в движении самолета вверх по более крутым траекториям по сравнению с нормальным взлетом, то есть угол набора высоты (Q) должен быть максимальным. Из формулы

видно, что для конкретной массы самолета угол набора будет максимальным при максимальном запасе тяги. Поэтому РЛЭ рекомендует после отрыва установить Vx = 80 узлов. Углы наклона траекторий на разных скоростях показаны на рис. 4.3.

Рис. 4.3. Траектории движения ВС на разных скоростях

Из представленной схемы видно, что самолет, который движется по более крутой траектории, пролетит над контрольной точкой замера шума на большей высоте и произведет меньший шум. Результаты испытаний по замеру уровня шума на самолете DA 42 показали следующее: при m = 1700 кг уровень шума составляет 77,6 дБ(А), при m = 1785 кг – 79,1 дБ(А).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.