Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип расчета центровки




Протокол взвешивания и определения центровки

Масса пустого самолета и соответствующая центровка перед поставкой самолета эксплуатанту вносятся в Протокол взвешивания и определения центровки (рис. 7.2). Все изменения конфигурации установленного постоянного оборудования, все случаи ремонта самолета, влияющие на массу или центровку пустого самолета, должны регистрироваться в Протоколе взвешивания и определения центровки.

Для расчета полетной массы и соответствующей центровки (или момента) необходимо всегда пользоваться текущими значениями массы пустого самолета и соответствующей центровки (или момента), указанными в Протоколе взвешивания и определения центровки.

Условия для определения массы пустого самолета:

1) набор оборудования в соответствии с Перечнем установленного оборудования;

2) залиты следующие рабочие жидкости:

– тормозная жидкость,

– гидравлическая жидкость (системы уборки шасси),

– масло маслосистемы двигателя (2 × 6,0 л),

– охлаждающая жидкость (2 × 6,0 л),

– масло редуктора (2 × 0,9 л);

3) неиспользуемый остаток топлива в основных топливных баках (2 × 3,8 л), в дополнительных топливных баках (при наличии дополнительных баков, 2 × 1,9 л).

DA 42 Серийный номер: Регистрация:  
Дата Запись № Описание детали или модификации Изменение массы Текущая масса пустого самолета
Увеличение (+) Уменьшение (–)
Масса Плечо момента Момент Масса Плечо момента Момент Масса Плечо момента Момент
  Принят на обсл. Снят с облс.                    
      При поставке                  
                         
                         
                         
                         
                         

Рис. 7.2. Форма протокола взвешивания и определения центровки

Примечания:

1. После изменения конфигурации установленного оборудования необходимо заново определить массу пустого самолета и соответствующую центровку путем расчетов или взвешиванием.

2. После ремонта или окраски необходимо заново определить массу пустого самолета и соответствующую центровку путем взвешивания.

Для обеспечения летно-технических, пилотажных характеристик и безопасности полетов эксплуатация самолета должна осуществляться в пределах диапазона допустимых значений веса и центровки. Пилот обязан контролировать вес и центровку самолета и не допускать превышения установленных пределов. При этом необходимо учитывать смещение центровки по мере выработки топлива.

Примечание. Если установлена дополнительная противообледенительная система необходимо учитывать следующее:

– по мере выработки топлива положение центра тяжести (ЦТ) смещается вперед;

– по мере расходования противообледенительной жидкости положение ЦТ смещается назад. В зависимости от расхода топлива и противообледенительной жидкости общее смещение положения ЦТ может быть как положительным, так и отрицательным.

Для расчета полетной массы и соответствующей центровки необходимы следующие данные:

– плечо момента (удаление груза от базовой плоскости),

– схема загрузки,

– расчет варианта загрузки,

– допустимый диапазон центровок,

– допустимый диапазон моментов.

Принцип расчета центровки заключается в уравновешивании моментов перед и за центром тяжести (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Принцип расчета центровки самолета

Для понимания принципа расчета необходимо знать распределение массы (груза) по длине фюзеляжа, расстояния (плечи), на которых распределены эти грузы, и суммарный момент, создаваемый этими грузами. Рассмотрим пример в соответствии с рис. 7.3:

  Вес, кг Плечо, м Момент, кг×м
Два пилота заняли передние кресла   2,3 368,0
Багажный отсек в кабине   3,89 38,9
Дополнительный багажный отсек в кабине   4,54 22,7
Суммарный вес: 175 Суммарный момент: 429,6

Положение центра тяжести определяется делением суммарного момента на суммарный вес: (см. рис. 7.3).

При этом необходимо проверить, находится ли полученное значение центра тяжести в допустимом диапазоне, установленном РЛЭ (рис. 7.4). Ниже в таблице приведен пример расчета центровки самолета для конкретных условий и показаны его результаты (см. столбец «DA 42, пример» и рис. 7. 4).

Расчет варианта загрузки:

1. В таблице в графе «Ваш DA 42» заполняем строку «Масса пустого самолета» (масса – 1250 кг, момент при массе пустого самолета – 2937,5 кг×м) (данные взять из протокола взвешивания и определения центровки).

Расчет варианта загрузки и центровки

Исходные данные DA 42 (пример) Ваш DA 42
Масса, кг Момент, кг×м Масса, кг Момент, кг×м
  Масса пустого самолета (указана в Протоколе взвешивания и определения центровки) 1250,0 2937,5 1250,0 2937,5
  Передние кресла Плечо: 2,3 м 160,0 368,0 160,0 368,0
  Задние кресла Плечо: 3,25 м 70,0 227,5 80,0 260,0
  Носовой багажный отсек Плечо: 0,6 м 5,0 3,0    
  Багажный отсек в кабине Плечо: 3,89 м 10,0 38,9 10,0 38,9
  Дополнительный багажный отсек Плечо: 4,54 м 5,0 22,7    
  Противообледенительная жидкость (1,1 кг/л) Плечо: 1,0 м 27,5 27,5 10,0 10,0
  Суммарная масса и суммарный момент с пустыми топливными баками (сумма пп. 1–7) 1527,5 3625,1 ЦТ 2,373 м 1510,0 3614,4 ЦТ 2,393 м
  Расходуемое топливо, основные баки (0,84 кг/л) Плечо: 2,63 м 159,0 418,2 100,0 263,0
  Расходуемое топливо, дополнительные баки (0,84 кг/л) Плечо: 3,20 м 84,0 268,8    
  Суммарная масса и суммарный момент с топливом и противообледенительной жидкостью (сумма пп. 8–10) 1770,5 4312,1 ЦТ 2,435 м 1610,0 3877,4 ЦТ 2,408 м

2. Передние кресла заняли инструктор и курсант (2 × 80 кг = 160 кг), момент при этом составит 368,0 кг×м.

3. В заднем кресле – один пассажир (80 кг), момент при этом составит 260,0 кг×м.

4. В багажный отсек кабины положен багаж (10 кг), который создал момент 38,9 кг×м.

5. Залита противообледенительная жидкость (10 кг), момент от которой составил 10 кг×м.

6. В строке 8 в графе «Ваш DA 42» записываем суммарную массу и суммарный момент с пустыми топливными баками:

m = 1510 кг и М = 3614,4 кг×м.

Центр тяжести при этом составит:

6. В строке 11 записываем суммарную массу и суммарный момент с топливом и противообледенительной жидкостью:

m = 1610 кг и М = 3877,4 кг×м.

Центр тяжести в этом случае составит:

7. Если положения ЦТ и значения соответствующих масс находятся в допустимых пределах (согласно рис. 7.4), вариант загрузки является допустимым.

Результаты расчетов показывают, что центровка на взлете (2,408 м) и на посадке (2,393 м) находятся в допустимом диапазоне. При необходимости, для смещения центровки на посадке назад, необходимо переложить 10 кг из багажного отсека в кабине в дополнительный багажный отсек.

Рис. 7.4. Допустимый диапазон центровок самолета DA 42




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.