КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип расчета центровки
Протокол взвешивания и определения центровки Масса пустого самолета и соответствующая центровка перед поставкой самолета эксплуатанту вносятся в Протокол взвешивания и определения центровки (рис. 7.2). Все изменения конфигурации установленного постоянного оборудования, все случаи ремонта самолета, влияющие на массу или центровку пустого самолета, должны регистрироваться в Протоколе взвешивания и определения центровки. Для расчета полетной массы и соответствующей центровки (или момента) необходимо всегда пользоваться текущими значениями массы пустого самолета и соответствующей центровки (или момента), указанными в Протоколе взвешивания и определения центровки. Условия для определения массы пустого самолета: 1) набор оборудования в соответствии с Перечнем установленного оборудования; 2) залиты следующие рабочие жидкости: – тормозная жидкость, – гидравлическая жидкость (системы уборки шасси), – масло маслосистемы двигателя (2 × 6,0 л), – охлаждающая жидкость (2 × 6,0 л), – масло редуктора (2 × 0,9 л); 3) неиспользуемый остаток топлива в основных топливных баках (2 × 3,8 л), в дополнительных топливных баках (при наличии дополнительных баков, 2 × 1,9 л).
Рис. 7.2. Форма протокола взвешивания и определения центровки Примечания: 1. После изменения конфигурации установленного оборудования необходимо заново определить массу пустого самолета и соответствующую центровку путем расчетов или взвешиванием. 2. После ремонта или окраски необходимо заново определить массу пустого самолета и соответствующую центровку путем взвешивания. Для обеспечения летно-технических, пилотажных характеристик и безопасности полетов эксплуатация самолета должна осуществляться в пределах диапазона допустимых значений веса и центровки. Пилот обязан контролировать вес и центровку самолета и не допускать превышения установленных пределов. При этом необходимо учитывать смещение центровки по мере выработки топлива. Примечание. Если установлена дополнительная противообледенительная система необходимо учитывать следующее: – по мере выработки топлива положение центра тяжести (ЦТ) смещается вперед; – по мере расходования противообледенительной жидкости положение ЦТ смещается назад. В зависимости от расхода топлива и противообледенительной жидкости общее смещение положения ЦТ может быть как положительным, так и отрицательным. Для расчета полетной массы и соответствующей центровки необходимы следующие данные: – плечо момента (удаление груза от базовой плоскости), – схема загрузки, – расчет варианта загрузки, – допустимый диапазон центровок, – допустимый диапазон моментов. Принцип расчета центровки заключается в уравновешивании моментов перед и за центром тяжести (рис. 7.3). Рис. 7.3. Принцип расчета центровки самолета Для понимания принципа расчета необходимо знать распределение массы (груза) по длине фюзеляжа, расстояния (плечи), на которых распределены эти грузы, и суммарный момент, создаваемый этими грузами. Рассмотрим пример в соответствии с рис. 7.3:
Положение центра тяжести определяется делением суммарного момента на суммарный вес: (см. рис. 7.3). При этом необходимо проверить, находится ли полученное значение центра тяжести в допустимом диапазоне, установленном РЛЭ (рис. 7.4). Ниже в таблице приведен пример расчета центровки самолета для конкретных условий и показаны его результаты (см. столбец «DA 42, пример» и рис. 7. 4). Расчет варианта загрузки: 1. В таблице в графе «Ваш DA 42» заполняем строку «Масса пустого самолета» (масса – 1250 кг, момент при массе пустого самолета – 2937,5 кг×м) (данные взять из протокола взвешивания и определения центровки). Расчет варианта загрузки и центровки
2. Передние кресла заняли инструктор и курсант (2 × 80 кг = 160 кг), момент при этом составит 368,0 кг×м. 3. В заднем кресле – один пассажир (80 кг), момент при этом составит 260,0 кг×м. 4. В багажный отсек кабины положен багаж (10 кг), который создал момент 38,9 кг×м. 5. Залита противообледенительная жидкость (10 кг), момент от которой составил 10 кг×м. 6. В строке 8 в графе «Ваш DA 42» записываем суммарную массу и суммарный момент с пустыми топливными баками: m = 1510 кг и М = 3614,4 кг×м. Центр тяжести при этом составит: 6. В строке 11 записываем суммарную массу и суммарный момент с топливом и противообледенительной жидкостью: m = 1610 кг и М = 3877,4 кг×м. Центр тяжести в этом случае составит: 7. Если положения ЦТ и значения соответствующих масс находятся в допустимых пределах (согласно рис. 7.4), вариант загрузки является допустимым. Результаты расчетов показывают, что центровка на взлете (2,408 м) и на посадке (2,393 м) находятся в допустимом диапазоне. При необходимости, для смещения центровки на посадке назад, необходимо переложить 10 кг из багажного отсека в кабине в дополнительный багажный отсек. Рис. 7.4. Допустимый диапазон центровок самолета DA 42
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |