Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация исследования




Характеристика выборки

 

Исследование проводилось на базе общежитие новыизиайловскый,дом.5,РГПУ им. А.И.Герцена.

В экспериментальную группу вошли девушки и юноши в возрасте 18-23лет. Выборка выровнена по возрастному признаку. Общий объем выборки составил 14 человек, из которых 4 человек составили экспериментальную группу и 10 контрольную.

В экспериментальную группу были включены 4 человека женского и мужского пола, у которых наблюдались следующие проявления:

1. Использование Интернета вызывает значительные проблемы в их жизни. требуется помощь специалиста-психотерапевта.

2. Длительное время пребывания в сети и возникающие в связи с этим проблемы при частичной критике к ним.

3. Стаж работы в Интернете - (2 и более лет), а также частота работы в Сети (не менее 2-3 раз в неделю).

4. Диагностика 2 и 3 групп Интернет-зависимости согласно методики К.Янга

Контрольную группу составили 6 человек – женского и мужского пола, у которых не наблюдалось указанных выше показателей девиантного поведения.

В исследовании приняло участие 14 человек, из них 8 мужчин и 6 женщин. Возраст опрошенных от 18 до 24 лет. 34% имеют высшее образование (магистранты), 66 % студенты. 70% опрошенных используют Интернет и для работы или учебы, и для развлечений, остальные – только для развлечений. Стаж пребывания в Интернете в экпериментальной группе составил от 2 до 10 лет, в среднем 6 лет. Опрошенные проводят в Интернете от 1 до 15 часов в сутки, от 3 раз в неделю до 7.

Исследование проводилось в несколько этапов. Первый этап исследования заключался в формировании экспериментальной группы на основании выделенных критериев. Для этого применялся методика К.Янг, Критерием для формирования двух групп среди опрашиваемых - проявляющих склонность к Интернет-зависимости и такой склонности не проявляющих – послужил самоотчет испытуемых о наличии проблем, связанных с контролем использования Интернета, что выявил тест К.Янг. (см. Приложение 2). В данных технических условиях было возможно провести только краткий вариант теста. По мнению К.Янга, пользователь может считаться зависимым, если наберет больше половины баллов. Таким образом, была сформирована группа «Интернет-зависимых», выражающих тревогу по поводу зависимости от общения по сети, набравших ≥50 баллов, состоящая из 4 человек. Остальные 10 человека, набравшие меньше 50 баллов, сформировали контрольную группу (<50 баллов).

Следующий этап исследования - экспериментальный. Он состоял в проведении подобранных в соответствии с поставленными задачами, экспериментально-психологических методов: методики «1) Опросник межличностных отношений В. Шутца (в адаптации А.А. Рукавишникова» и методики "Личностный Дифференциал". Перед началом работы испытуемым сообщалось, что исследование, в котором они примут участие, проводится с целью выявление дезадаптивных характеристик в структуре личности у лиц с Интернет-зависимостью и выявление мишеней психологической коррекции аддиктивного поведения в сфере межличностного взаимодействия.

Третий этап состоял в обработке собранных материалов с помощью методов математической статистики.

Заключительный этап состоял в описании и интерпретации полученных результатов и подведении итогов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.