Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В области физической культуры




ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ

ВВЕДЕНИЕ

Согласно положению о балльной системе оценки качества учебной работы сту­ден­тов фи­лиа­ла КФУ по дис­ци­п­ли­не «Фи­зи­че­ская куль­ту­ра», действующей на кафедре ФВиС, сту­ден­ты, ос­во­бо­ж­ден­ные в те­ку­щем учеб­ном се­ме­ст­ре по ме­ди­цин­ским по­ка­за­те­лям от сда­чи кон­троль­ных нор­ма­ти­вов сда­ют теоретический за­чет по фи­зи­че­ской куль­ту­ре. Данное положение распространяется и на сту­ден­тов, ос­во­бо­ж­ден­ных от за­ня­тий по со­стоя­нию здо­ро­вья пол­но­стью или на оп­ре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни (пи­шут пись­мен­ный ре­фе­рат по за­дан­ной пре­по­да­ва­те­лем те­ма­ти­ке и сда­ют теоретический за­чет).

Для подготовки к сдаче теоретического зачета данной категории студентов преподавателями кафедры было разработано и выпущено учебное пособие «Теоретические и методические основы физической культуры» (2009), в котором подробно раскрываются сущность и основные положения физического воспитания в высших учебных заведениях.

Между тем практический опыт проведения теоретического зачета показал, что одной из эффективных форм, значительно экономящей время преподавателя и студента, является письменная тестовая форма проведения этого зачета. Каждый студент получает тестовое задание (вопросы) от преподавателя и в течение определенного времени письменно отвечает на них, подписывает листок и сдает преподавателю. После проведения зачета, преподаватель проверяет ответы студентов и выставляет определенное количество баллов за выполненные задания (максимально возможное количество баллов – 30). Баллы, полученные за выполнение тестовых заданий, складываются с баллами, полученными за посещение учебных занятий (для освобожденных от занятий с баллами за письменный реферат), и при достижении установленной пороговой суммы студент получает зачет по предмету.

При недостижении искомой суммы баллов студент заново сдает письменный теоретический зачет или пишет реферат по определенной тематике.

Для облегчения подготовки студента к этой форме аттестации и было разработано данное пособие. В нем вопросы теоретического зачета дифференцируются по курсам, согласно программе по физическому воспитанию в вузе (2000 г.), в краткой форме приводятся ответы на поставленные вопросы, а также, в зависимости от сложности вопроса, приводится дифференцированная оценка каждого вопроса в баллах.

для студентов 1-4-го курсов

Раздел 1: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Что означает термин «Физическая культура» в широком смысле слова? (максимальная оценка 1 балл).

2. На решение каких основных задач направлено использование средств физической культуры? (максимальная оценка 1 балл).

3. Какими основными показателями оценивается состояние физической культуры в обществе? (максимальная оценка 2 балла).

4. Назовите и дайте краткую характеристику основным функциям физической культуры? (максимальная оценка 5 баллов).

5. Что понимается под термином «Физическое воспитание»? (максимальная оценка 1 балл).

6. На развитие каких основных задач направлены педагогические воздействия и самостоятельные усилия занимающихся в процессе физического воспитания? (максимальная оценка 3 балла).

7. Что понимается под термином «личная физическая культура»? (максимальная оценка 2 балла).

8. Что понимается под термином «физическое развитие»? (максимальная оценка 1 балл).

9. Что понимается под термином «физическое совершенство»? (максимальная оценка 1 балл).

10. Какие показатели относятся к понятию «физическое совершенство»? (максимальная оценка 2 балла).

11. Чем отличаются друг от друга понятия «физическое совершенство» и понятие «физическое совершенствование»? (максимальная оценка 2 балла).

12. Дайте определение термину «спорт»? (максимальная оценка 1 балл).

13. Что является основной характерной особенностью спорта, отличающей его от физической культуры? (максимальная оценка – 1 балл).

14. Назовите и дайте краткую характеристику основным социальным функциям спорта? (максимальная оценка – 5 баллов).

15. На какие основные группы подразделяются все виды спорта в зависимости от предмета состязания, способа действий, характера двигательной активности, способов ведения спортивной борьбы и правил соревнований? (максимальная оценка – 5 баллов).

 

для студентов 1-4-го курсов

Раздел 2. Организационные и методические основы физического воспитания студентов в вузе

 

16. Какое место занимает предмет «Физическая культура» в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

17. Какими документами определяется содержание программы курса физического воспитания в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

18. Какое количество обязательных учебных часов отводится на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

19. Какова цель физического воспитания студентов? (максимальная оценка 1 балл).

20. Назовите и дайте краткую характеристику задачам, решаемым на занятиях в процессе физического воспитания студентов. (максимальная оценка 5 баллов).

21. Назовите основные принципы (закономерности), на которых основывается отечественная система физического воспитания? (максимальная оценка 5 баллов).

22. Перечислите и дайте краткую характеристику основным разделам программы по физической культуре в вузе. (максимальная оценка 5 баллов).

23. Дайте краткую характеристику теоретическому разделу программы по физической культуре в вузе. (максимальная оценка 5 баллов).

24. Дайте краткую характеристику практическому разделу программы по физической культуре в вузе. (максимальная оценка 5 баллов).

25. Дайте краткую характеристику контрольному разделу программы по физической культуре в вузе. (максимальная оценка 5 баллов).

26. Перечислите и дайте краткую характеристику обязательным тестам по физической подготовленности, определяющим физическую подго­товленность студентов в различные периоды учебного года. (максимальная оценка 3 балла).

27. В какое время года, как правило, проводятся тесты по физической подготовленности? (максимальная оценка 1 балл).

28. Виды контроля за ходом овладения учебным материалом в процессе занятий по предмету «Физическая культура», их краткая характеристика. (максимальная оценка 5 баллов).

29. С какой целью введена балльная система оценки качества учеб­ной ра­бо­ты сту­ден­тов фи­лиа­ла КФУ по дис­ци­п­ли­не «Фи­зи­че­ская куль­ту­ра»? (максимальная оценка 2 балла).

30. Какие требования предъявляются к студентам для успешной аттестации по предмету «Физическая культура»? (максимальная оценка 3 балла.

31. Какой документ регламентирует работу по использованию балльной системы оценки качества учеб­ной ра­бо­ты сту­ден­тов фи­лиа­ла КФУ по дис­ци­п­ли­не «Фи­зи­че­ская куль­ту­ра»? (максимальная оценка 1 балл).

32. Какое совокупное количество баллов студент должен набрать для положительной аттестации по предмету «Физическая культура»? (максимальная оценка 1 балл).

33. Какое минимальное количество баллов студент должен набрать за посещение учебных занятий для получения до­пус­ка к ито­го­вой ат­те­ста­ции? (максимальная оценка 1 балл).

34. Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за посещение занятий на 1-2-х и 3-4-х курсах? (максимальная оценка 2 балла).

35. Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за сдачу контрольных нормативов? (максимальная оценка 1 балл).

36. Как происходит начисление баллов за сдачу контрольных нормативов? (максимальная оценка 1 балл).

37. Как начисляются дополнительные баллы для семестровой аттестации по предмету «Физическая культура», что для этого необходимо сделать? (максимальная оценка 4 балла).

38. Какие категории студентов могут быть переведены на свободный график посещения занятий по предмету «Физическая культура», какие требования они для этого должны выполнить? (максимальная оценка 4 балла).

39. Какие требования предъявляются для семестровой аттестации по предмету «Физическая культура» к студентам, освобожденным в те­ку­щем учеб­ном се­ме­ст­ре по ме­ди­цин­ским по­ка­за­те­лям от сда­чи кон­троль­ных нор­ма­ти­вов, а также ос­во­бо­ж­ден­ным от за­ня­тий фи­зи­че­ской куль­ту­рой по со­стоя­нию здо­ро­вья пол­но­стью или на оп­ре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни? (максимальная оценка 3 балла).

40. На какие медицинские группы и по каким показателям распределяют всех студентов вуза, прошедших медицинский осмотр, для занятий физической культурой и спортом? (максимальная оценка 2 балла).

41. На какие учебные отделения и по каким показателям распределяют студентов вуза, прошедших медицинский осмотр, для проведения учебных занятий по физической культуре? (максимальная оценка 2 балла).

42. Какие студенты зачисляются в основное, специальное и спортивное учебное отделение? (максимальная оценка 2 балла).

43. На какие подгруппы распределяются студенты специального отделения в зависимости от характера заболевания, их краткая характеристика? (максимальная оценка 5 баллов).

44. Перечислите и дайте краткую характеристику формам физического воспитания студентов, проводимым в режиме учебной деятельности. (максимальная оценка 3 балла).

45. Перечислите и дайте краткую характеристику формам физического воспитания студентов, проводимым во внеучебное время. (максимальная оценка 5 баллов).

 

 

для студентов 2-4-го курсов

Раздел 3. Анатомо-морфологические и физиологические основы жизнедеятельности организма человека при занятиях физической культурой

 

46. Что понимается под биологической системой организма человека? – (максимальная оценка 1 балл).

47. Что такое гомеостаз? (максимальная оценка 1 балл).

48. Дайте общее представление о костной системе человека, ее функции? (максимальная оценка 5 баллов).

49. Дайте общее представление о мышечной системе человека, ее функции. (максимальная оценка 5 баллов).

50. Что такое внутренняя среда организма; кровь, ее состав, основные функции? (максимальная оценка 5 баллов).

51. Что понимается под системой кровообращения человека, из каких элементов она состоит, какую роль выполняет в организме? (максимальная оценка 2 балла).

52. Дайте краткую характеристику основным показателям, позволяющим оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы? (максимальная оценка 4 балла).

53. Дайте общее представление о дыхательной системе человека, ее составляющих, видах дыхания и основных функциях. (максимальная оценка 5 баллов).

54. Что обозначают термины «гипокинезия» и «гиподинамия», их влияние на организм человека, методы профилактики негативных явлений? (максимальная оценка 5 баллов).

55. Какая взаимосвязь существует между умственной и физической деятельностью студентов? (максимальная оценка 5 баллов).

для студентов 2-4-го курсов

Раздел 4. Методические и практические основы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.