КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативная база. Ты изображаешь, украшаешь и строишь (34 ч)
Класс Ты изображаешь, украшаешь и строишь (34 ч) Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального компонента государственного стандарта начального образования, авторской учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России Б.М.Неменского. Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации/ Подача материала запланирована тематическими блоками по учебным четвертям, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени. Авторская программа предусматривает гибкость распределения учебного материала по усмотрению учителя в зависимости от используемых форм подачи материала и уровня развития детей, поэтому существенных изменений в составлении рабочей программы не несет. В 1 классе ведется безотметочное обучение. Отметки не ставятся, но каждая практическая работа учащихся совместно анализируется.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010. 3. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. 4. Примерная образовательная программа образов. учр. 1,2ч.
Требования к уровню подготовки: К концу учебного года учащиеся должны знать: - разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности; - разнообразные выразительные средства – цвет, линия, объем, композиция, ритм; - отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка; - правила расположения рисунка на листе бумаги; - имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель. Учащиеся должны уметь: - пользоваться доступными художественными средствами и материалами; - в доступной форме использовать художественные средства выразительности; - владеть навыком смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре; - использовать первые представления о передаче пространства на плоскости; - выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; - создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объемные формы. Цель: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Предметные задачи:
Педагогические задачи: 1.Воспитывать интерес и любовь к искусству. 2.Развивать умение содержательного созерцания мира Детские действия:. -Освоение различных художественных материалов (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.). -Освоение различных художественных техникк (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). -Рассматривание и обсуждение понравившихся работ, тем самым формируя у детей образ результата. Деиствия педагога: -Подбор наглядно-дидактического материала; -Подбор развивающего мультимедийного материала; -Организация работы с различными художественными материалами; -Организация сотрудничества в группах и парах;
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |