КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-деятельностная игра
Материально-техническое обеспечение дисциплины Методические указания для студентов Перечень информационных технологий, используемых при осуществлений образовательного процесса по дисциплине (перечень программного обеспечения и информационных систем). Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине: - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), - Электронная оболочка SunRav, - Университетская библиотека онлайн (http://wwwbiblioclub.ru), - Электронный каталог библиотеки БашГУ (http://wwwbashlib.ru/catalogi/), - Электронный читальный зал на базе программного обеспечения «БиблиоТех» (http://wwwbashlib.ru /echitzal), - Научная электронная библиотека Elibraru (http://wwwelibrary.ru), - Электронная библиотечная система EASTVIEW «Издания по общественным и гуманитарным наукам» (http://wwwebiblioteka.ru), -Электронная библиотечная система EASTVIEW «Вестники Московского государственного университета» (http://wwwebiblioteka.ru), -Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ) (http://wwwuisrussia.msu.ru), - Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://www.diss.rsl.ru), - Локальная сеть филиала, где размещены учебно-методические материалы для изучения дисциплины. При подготовке к практическим занятиям необходимо проработать лекционный материал, а также теоретический материала из указанных разделов источников основной литературы, следует обращаться к различным ортологическим словарям. Практические занятия проводятся в форме семинаров, на которых студенты отвечают на вопросы, выполняют упражнения и участвуют в обсуждении, выступают сообщениями или докладами, а также в форме организационно-деятельностной игры (работа студентовв малых группах) с анализом и самоанализом выступлений. Подготовка к семинару начинается со знакомства с планом занятия, т.е. вопросами, вынесенными на изучение и обсуждение, и с предложенным списком литературы и источников. Следовательно, усвоение материала каждым студентом во многом зависит от добросовестности его подготовки к занятию. При этом целесообразно конспектирование тех аспектов вопроса, которые не освещались в лекции, но представляют интерес и могут быть использованы при подготовке к зачетам и экзаменам. Семинарское занятие позволяет глубже раскрыть отдельные вопросы темы, но и определить студентам собственную точку зрения по основным проблемам, выработать необходимые учебные и профессиональные умения и навыки. Каждому студенту необходимо основательно закреплять полученные знания и вырабатывать навыки самостоятельной научной работы. С этой целью студентам рекомендуется выполнение контрольной работы, которая может иметь форму тестов, упражнений, творческих заданий, научно-исследовательских проектов. Контрольная работа – одна из форм контроля уровня знаний студента и ориентирования его в вопросах, ограниченных объемом учебной тематики. Цель контрольной работы: проверить усвоения одной темы или вопроса, научить студентов самостоятельно работать с литературой, обрабатывать учебный материал. Тематика контрольных работ составляется преподавателем. Примерные контрольные, тестовые задания и литература приводятся выше. Текущий контроль состоит в проверке знаний студента на практических занятиях. Промежуточный контроль в форме экзамена. Для оценки результатов деятельности студента по изучению дисциплины используется ряд показателей: участие в аудиторной работе, выполнение практических заданий, самостоятельная, контрольная работы, ответы на экзаменационные вопросы. Сроки сдачи заданий по самостоятельной работе определены в технологической карте дисциплины. Если задание сдано с опозданием (позже указанного срока), то оценка снижается в два раза. Самостоятельная работа должна быть написана разборчиво, без сокращений, страницы нумеруются. В конце работы прилагается список использованной литературы. Если работа не засчитывается, то с учетом этих замечаний она должна быть переработана. По учебному плану предусматривается изучение в рамках дисциплины проблем русской речевой культуры как в теоретическом, так и в практическом аспектах и включают материал для лекционных и практических (семинарских) занятий. Содержательное наполнение позволяет преподавателю выбрать темы, наиболее соответствующие конкретной аудитории и условиям преподавания в работе со студентами-нефилологами разных направлений, факультетов. На лекциях создается база знаний, ориентирующих студентов на самостоятельный поиск смысла языковых и иных явлений. Лекционный материал создает проблемный фон с обозначением ориентиров, наполнение которых содержанием производится студентами на семинарских занятиях после работы с текстами учебных пособий и самих произведений. В основе изложения учебного материала - синтез лекционных ориентиров с углубленными и расширенными описаниями изучаемого материала. Рекомендуется использовать методику качественного решения проблем (создание ситуаций, стимулирующих процессы восприятия и понимания изучаемого материала). В содержании изучаемого материала должны быть представлены компоненты, побуждающие к творческой активности.
Нефтекамский филиал БашГУ располагает материально-технической базой (аудио- и видеоаппаратурой, компьютерными классами, соответствующим аудиторным фондом), обеспечивающей проведение всех видов практической, дисциплинарной подготовки, научно-исследовательской деятельности студентов, которые предусмотрены учебным планом и ФГОС ВПО.
Приложение
I. Разработки занятий с использованием активных и интерактивных форм
Организационно-деятельностная играсводится к овладению заданными функциями ролевого поведения, цели организационно-деятельностной игры – решение проблемной задачи теоретического уровня, развитие рефлексивного компонента творческого мышления.
На практических занятиях рекомендуется как изучение проблемных вопросов, так и предполагается развитие навыков межличностной, групповой, межкультурной коммуникации. Проблемы межкультурной коммуникации могут быть рассмотрены в ходе проведения организационно-деятельностной игры: «Диалог культур» в рамках темы «Культура речевого общения». Студентам, которые распределяются по группам из 3-4 человек, предлагается подготовить материал в виде сообщений и слайдов, озвучить и прокомментировать их, используя сведения о каком-либо конкретном народе, его языке, истории, культуре. . Цели занятия: – определить, каковы национально специфические особенности народа, своеобразие межкультурной коммуникации между народами-носителями различных языков и коммуникативных культур, или между государствами; – развитие коммуникативных способностей, ораторских умений и навыков, рефлексивного компонента творческого мышления; – соблюдение культуры общения, культуры речи, организационных принципов речевой коммуникации, в том числе принципов вежливости. Оборудование: Мультимедийный проектор для презентаций и видеороликов Ход занятия: Оргмомент и домашнее задание: Группа поделена на несколько подгрупп (по 4 человека). В качестве домашнего задания перед каждой из них была поставлена определенная проблема, для разрешения которой студентам предлагается распределить вопросы, требующие специального рассмотрения, продумать вступительную, основную, заключительную части сообщений, подготовить презентацию и др. Каждая группа выбирает страну, готовит материал о культуре, традициях, языке, особенностях коммуникации какого-либо народа. На занятии организуется обсуждение поставленных проблем. Поочередно выступают представители каждой подгруппы, сообщения сопровождаются слайдами, отдельно просматриваются видеоролики. Можно предложить следующий план выступления группы (каждый вопрос рассматривает и представляет 1-2 человека из группы): 1. Информация по страноведению, сведения из истории государства. 2. Своеобразие культуры, традиций, обычаев. 3. Специфика межкультурной коммуникации (вербальное и невербальное общение). 4. Особенности языка (графика, грамматика, лексика).
После выступления члены подгруппы делают самоанализ (реализованы ли поставленная цель и задачи, способ подачи информации слушателям, работа в группе и др.) и ставят себе оценку. Далее предоставляется слово членам других подгрупп с целью дополнения, а также оценки выступлений, учитывая ряд критериев: – содержательность и полнота информации; – учебно-научный уровень излагаемой информации; – доказательность и достоверность высказываемых суждений; – ясное и точное изложение мысли; – в каждом вопросе вычленение главного и второстепенного, – интересного и неинтересного (изложить увлекательно), трудного и простого (изложить значимо); – ораторское мастерство; умение устанавливать контакт со слушателями, чувствовать и понимать реакцию аудитории. Дается разъяснение преподавателем, указывается, на какие моменты следует обратить внимание. Далее в порядке очереди выступают другие подгруппы, оценивается их деятельность по указанным критериям всеми студентами. В конце занятиядаются обобщения о том, что узнали, увидели и услышали нового (из сообщений, показанных презентаций, роликов); делаются выводы о том, что каждый народ уникален, создал свою систему правил речевого поведения и общения, между тем, кроме национально специфических черт, всем народам характерны и общечеловеческое; подводится итог работы, высказываются общие пожелания его участникам.
2. Семинар-конкурс «Тайны фразеологии» Цели занятия: – выработать навыки владения средствами современного русского языка для повышения культуры устной и письменной речи в сферах профессиональной деятельности; – сформировать навыки эффективной коммуникации в различных условиях общения. Конкурс «Тайны фразеологии» – это занятиес применением инновационных моделей обучения, который призван придать стимул к развитию современных информационных технологий в среде студентов, поддержать их интерес к предмету. Данную разработку можно использовать и в качестве мероприятия по русскому языку и культуре речи. Продолжительность занятия - 1,5 часа (учебная пара). Подготовительный этап проводится через выявление: 1. Научно-методических ресурсов техникума, заинтересованного в подготовке студентов к конкурсу. 2. Информации Интернет-ресурсов, в том числе применение современных информационных технологий, презентаций, выполненных самими студентами. 3. Обучение студентов методу проектов и использование ими проектного метода с применением современных информационных технологий, работа над исследуемой проблемой. 4. Консультирование студентов, оказание им помощи в выполнении презентаций, домашнего задания “Тайны фразеологии” с применением новейших информационных технологий. Подготовительный этап включает и координацию нагрузки студентов. Содержание конкурсных заданий для студентов зависит от задач, которые призван решать преподаватель. В каждом варианте содержатся задания на языковое чутье и смекалку. Это делает участие в конкурсе привлекательным, сочетает требования игровой и учебной деятельности, интерактивных форм обучения. Некоторая часть заданий составлена на репродуктивном уровне, что позволяет испытать успешность большинству участников конкурса. Вместе с тем значительное место занимают задания реконструктивного характера, для выполнения которых необходимо применить известные способы деятельности в частично измененной ситуации.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |