Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы тестовых заданий




Контрольная работа № 3

Примерный перечень вопросов для анализа текста

Анализ стилистических особенностей текста

  1. Определите стиль текста.
  2. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение.
  3. Озаглавьте текст.
  4. Объясните, какие типы речи сочетаются в этом тексте.
  5. Разбейте текст на части. Определите средства связи частей текста.
  6. Выделите в тексте смысловые части и озаглавьте их.
  7. Укажите средства связи (параллельная, цепная) предложений (абзацев) текста.
  8. Сформулируйте основную мысль, содержащуюся в тексте.
  9. Передайте основной смысл текста одним сложным предложением.

10. Подчеркните предложение, в котором сформулирована основная мысль, выраженная в тексте.

  1. Отметьте ключевые слова текста.
  2. Обозначьте черты, характерные для данного стиля речи.

1 вариант

1. Раздел языкознания, изучающий функционально-смысловые типы речи:
а) лексика;
б) стилистика;
в) фразеология;
г) морфология.

2. Диалог оратора со слушателями – это, прежде всего…
а) конструктивный обмен мнениями по ходу изложения темы;
б) оперативные ответы на вопросы аудитории;
в) духовный контакт оратора и публики;
г) полемика двух и более сторон по ходу выступления или после него.

3. Литературным языком принято считать:
а) язык, состоящий из специальных терминов;
б) нормативный язык, соответствующий установленным правилам;
в) язык, применяемый в средствах массовой информации.

4. Избыточное употребление слов в речи:
а) эпитет; б) антитеза; в) метафора; г) плеоназм.

5. Сравнение – это…
а) троп, с помощью которого одно выражение заменяется другим;
б) намеренное преувеличение свойств объекта речи;
в) преувеличение каких-либо свойств или качеств описываемого предмета;
г) сопоставление двух явлений для пояснения одного при помощи другого;

6. Всякое телодвижение, с помощью которого подчеркивается значение произносимых слов, принято называть:
а) жестом;
б) обликом оратора;
в) мимикой;
г) вокаликой.

7. Основной вид выступления на конференции – речь…
а) информирующая;
б) агитационная;
в) пропагандистская;
г) эмоциональная.

8.Склонить слушателя к определенной точке зрения – это задача речи…
а) развлекающей;
б) сокровенной;
в) убеждающей;
г) информационной.

9. Указать великих ораторов Древней Греции:

а) Квинтилиан, Платон, Аристотель;

б) Аристотель, Юстиниан, Цезарь;
в) Сократ, Демосфен, Аристотель;
г) Демосфен, Тиберий, Аристотель.

10. Композиция речи – это…
а) содержание выступления;
б) построение речи;
в) тезис и аргументы;
г) вступительная часть выступления.

 

2 вариант

1. Первичные языки невербальной коммуникации – это…а) система жестов пантомимика, мимика; б) азбука Морзе, система нот, языки программирования;в) естественные и искусственные знаки.2. Одинаковое построение нескольких предложений, когда в одной последовательности расположены члены предложения, одинаково выраженные – это…

а) инверсия; б) антитеза; в) ирония; г) параллелизм.

3. Невербальные сообщения могут быть закодированы посредством: а) звукового оформления речи; б) определенным образом организованного пространства; в) использования материальных предметов, имеющих символическое значение. Вставьте пропущенное.4. Какая из перечисленных характеристик относится к невербальной коммуникации: а) Обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие; б) Обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека, позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях5. Какая из перечисленных характеристик относится к вербальной коммуникации: а) составные элементы сообщения трудно разложимы на отдельные единиц; б) составные элементы сообщения четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам.6. Верно ли утверждение, что устная коммуникация характеризуется довольно слабой подготовленностью, необратимостью, связью с конкретным временем и условиями протекания. а) да, верно; б) нет, не верно.7. Социально-демографические характеристики аудитории – это… а) субъективные; б) объективные характеристики.8. Указать виды судебного красноречия:

а) лекции, митинговые речи; б) защитительные и обвинительные речи, реплики; в) парламентские и митинговые речи; г) обвинительные и парламентские речи.

9. Указать, где зародилось ораторское искусство:

а) Спарта; б) Афины; в) Константинополь; г) Рим.

10. Указать великих ораторов Древнего Рима:

а) Цицерон, Квинтилиан, Платон, Аристотель;

б) Горгий, Аристотель, Юстиниан, Цезарь;
в) Лисий, Сократ, Демосфен, Аристотель;
г) Квинтилиан, Тиберий, Цицерон.

Контрольные работы для студентов заочной формы обучения

 

Контрольная работа должна быть написана разборчиво, без сокращений, страницы нумеруются. В конце работы прилагается список использованной литературы. Вариант определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Самостоятельная работа может находиться на рецензировании в течение 10 дней. В письменной рецензии преподавателя дается общая оценка, указываются достоинства и недостатки работы. Если работа не засчитывается, то с учетом замечаний она должна быть переработана.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.