Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Виды самостоятельной работы




Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы.

В течение семестра студенту необходимо выполнить 3 самостоятельные работы.

1. Подготовка словарика-минимума по орфоэпии, акцентологии, орфографии (работа со словарями). Предполагается работа со справочной литературой, в частности с ортологическими словарями с целью запоминания нормативного минимума по орфоэпии, акцентологии, орфографии, грамматике.

2. Конспект на тему: «Деловая документация» и составление документа (2 на выбор студента).

3. Подготовка публичного выступления в соответствии с общими правилами и требованиями риторики (предварительно необходимо выбрать тему, изучить источники, поставить цели, далее – разработать план и продумать логико-композиционную структуру, содержание доклада, написать и оформить текст, отредактировать, поработать над техникой речи, отрепетировать).

 

Тематика докладов (выступлений)

 

1. Особенности языка текстов современных СМИ.

1. Полемика и дискуссия: сопоставительная характеристика.

2. Лексико-стилистическая характеристика молодежной речи.

3. Вербальные средства общения.

4. Невербальные языки общения.

5. Жаргонизмы в современной русской речи.

6. Употребление фразеологизмов в речи.

7. Литературный язык и диалектизмы.

8. Терминология в современной русской речи.

9. Тропы и риторические фигуры в современном публицистическом тексте.

10. Тропы и риторические фигуры в современном художественном тексте.

11. Алогизм как ошибка и как стилистический прием.

12. Ораторское искусство в Древней Греции.

13. Великие ораторы Древнего Рима.

14. История ораторского искусства в России.

15. Судеб­ное красноречие.

16. Оратор, его знания, умения и навыки.

17. Аудитория как социально-психологическая общность людей.

18. Публичное выступление, его типы.

19. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи.

20. Словесное оформление публичного выступления; понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

21. История полемического искусства.

22. Деловая документация.

23. Реклама в деловой речи.

24. Словесное оформление публичного выступления; понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

25. Окказионализмы в детской речи.

26. Приемы привлечения внимания аудитории.

27. Что такое софизмы и с какой целью они используются?

28. Употребление паронимов в речи.

29. Использование неологизмов в современной речи.

30. Судьбы слов (рассмотреть современное значение, происхождение и семантические трансформации нескольких тематических групп слов (по словарям, справочникам).

31. Судьбы фразеологизмов (современное значение, происхождение).

32. Этимология как раздел лингвистики, изучающий происхождение слов. Разновидности этимологии.

Для освоения студентами дисциплины используются следующие образовательные технологии:

– лекции (визуальные, проблемные лекции, лекции-дискуссии и др.);

– практические занятия;

– контрольные работы (тестовые задания и упражнения);

− самостоятельная работа (углубленное освоение отдельных разделов курса, подготовка публичного выступления и др.);

– консультации.

На занятиях применяются компьютерные технологии, балльно-рейтинговая система мониторинга и оценки знаний студентов, различные методы обучения (метод дебатов, деловая игра, метод развивающейся кооперации, метод проектов, кейс-метод).

В приложении дается информация о занятии в интерактивной форме




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.