Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень компетенций в результате освоения (программа промежуточной аттестации по дисциплине т.е. перечень тем курсовых работ, вопросы к экзамену




Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Русский язык и культура речи»

 

1. «Русский язык и культура речи» как вузовская дисциплина.
Цели, задачи, предмет и основные понятия.

2. Характеристика культурно-речевой ситуации в со­временной России. Статус русского языка в современном мире, в Российской Фе­дерации, в Республике Башкортостан.

3. Понятие «культура речи», ее составляющие.

4. Понятие, признаки, формы литературного языка.

5. Язык и речь. Уровневая структура языка.

6. Функции языка.

7. Со­отношение вербальных и невербальных средств общения.

8. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

9. Акцентологические нормы.

10. Орфоэпические нормы.

11. Лексико-фразеологические нормы.

12. Морфологические нормы.

13. Синтаксические нормы.

14. Нормы письменной речи – орфографические и пунктуаци­онные.

15. Коммуникативный аспект культуры речи.

16. Эффективность, успешность, уместность как основные принципы речевого общения.

17. Этический аспект культуры речи.

18. Стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

19. Научный стиль; специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

20. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие.

21. Языковые формулы официальных документов; приемы унификации языка служебных документов; интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.

22. Правила оформления документов, речевой этикет в документе.

23. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.

24. Средства массовой информации как тип общения. Разновидности и функции средств массовой информации, различия между ними.

25. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

26. Язык художественной литературы, его черты.

27. Культура речи; основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

28. Понятие речевой деятельности. Речевое взаимодействие,

29. Основные единицы общения.

30. Понятие красноречия. Академическое, судеб­ное, социально-политическое и другие типы красноре­чия.

31. Оратор, его знания, умения и навыки.

32. Аудитория как социально-психологическая общность людей.

33. Публичное выступление. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи.

34. Словесное оформление публичного выступления; понятность, информативность и выразительность публичной речи.

35. Понятие спора. Дискуссия и полемика как разновидности
спора; их общие и отличительные черты.

7.2 Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций (т.е. в каком случае студент получает 5,4,3) и методические материал, определяющие процедуры оценивания (технологическая карта)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.