Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарт предприятия




ШАГ 4

Исследование работы потенциометра

Соберите схему

ШАГ 3

Переменный резистор в блоках аппаратуры используется для регулировки в качестве делителя напряжения

1. Переменный резистор (потенциометр), используется для регулировки напряжения, т.е в качестве делителя напряжения.

Рисунок 5.

3. Установить ползунок переменного резистора в среднее положение.

4. Замкнуть переключатель (вкл.).

5. Изменяя положение ползунка переменного резистора, изменяем силу тока, протекающего через светодиоды, в результате изменяется соотношение потенциалов между точками А и В схемы.

6.Установить ползунок резистора в крайнее верхнее положение. Светится зелёный светодиод.

Почему?

Объясните с точки зрения соотношения падений напряжения на плечах потенциометра

___________________________________________________________________

7. Установим ползунок в крайнее нижнее положение, светится красный диод –

Почему?

Объясните с точки зрения соотношения падений напряжения на плечах потенциометра

___________________________________________________________________

Самостоятельное задание по составлению схемы с учетом свойств резисторов и изученных монтажных схем.

По окончанию практической работы производится приемка и оценка выполненных работ участниками, согласно установленным измерителям и критериям оценки.

Измеритель:

1. Время выполнения самостоятельной работы - 10мин.

2. Параметры последовательного выполнения практической работы

Параметры оценки:

1. Организация рабочего места

2. Правильность чтения маркировки на резисторах

3. Соблюдение требований к точности измерений мультиметром

4. Грамотное выполнение построения эскиза схемы

5. Грамотно заполненные таблицы

6. Использование профессиональной терминологии в выводах

7. Время выполнения задания

8. Активное участие в обсуждении работы каждого шага

Критерии оценки:

На «5» - соблюдение всех 8-ми пунктов;

На «4» - некоторые погрешности в изложении выводов и при измерении параметров;

На «3» - частичное отсутствие выводов, не уложился по времени, незначительные ошибки в измерениях и схеме;

На «2» - отсутствие в работе более 2-х шагов, грубые нарушения в организации рабочего места, не выполнен 4 шаг, грубые ошибки в измерениях.

 

Заключительный инструктаж:

I.По результатам проведенной практической работы обучающиеся формулируют выводы:

1. при возрастании числа последовательно соединённых резисторов эквивалентное сопротивление возрастает, а при возрастании числа параллельно соединенных резисторов эквивалентное сопротивление уменьшается;

2. чем больше сопротивление, тем меньше значение тока, свечение последовательно включенного с резистором светодиода менее интенсивно;

3. чем больше сопротивление, тем менее интенсивное свечение светодиода;

4. чем меньше сопротивление (левое положение ползунка), тем ярче свечение светодиода.

5. с точки зрения соотношения падений напряжения на плечах потенциометра, чем больше падение напряжения, тем ярче свечение светодиода, параллельно к нему подключенного; чем ниже падение напряжения, тем свечение светодиода слабее.

II.Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие (выполняет преподаватель);

III.Сообщить и прокомментировать лучшую работу на занятии;

назвать наиболее активных участников на мастер-классе;

IV.Направить самостоятельную работу обучающихся на поиск программ для составления радиоэлектронных схем и применения резисторов в радиоэлектронной аппаратуре.

V.Рекомендовать дополнительную литературу для самостоятельной работы обучающихся по теме занятия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

Организация проведения физкультурной паузы (для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи, ног) через 45 мин.*

Содержание упражнений:

При выполнении всех физических упражнений и офтальмо-тренажа необходимо выполнять условие: соблюдать режим проветривания. Если время летнее, то упражнения можно выполнять при открытых окнах. Если зимнее время, то помещение проветривается и до, и после гимнастики.

 


Список используемой литературы

 

Наименование литературы Авторы Год издания
Основная
  Радиоэлектронная аппаратура и приборы Г В Ярочкина  
  Высококвалифицированный монтажник радиоэлектронной аппаратуры ЛН Гуляева  
  Радиоэлектроника Л.В Журавлёва  
  Электроника и микропроцессорная техника В.И.Калашников, С.В. Нефедов  
  Электронные приборы Г.Г.Червяков, С.Г. Прохоров; О.В.Шиндор  
  Самоучитель по автоматизированной разработке печатных плат В.С.Фетисов  
Дополнительная
  Электротехника и электроника М.В.Немцов, М.Л.Немцова  
  Справочник по радиотехнике И.С.Козлова, Ю.В.Щербакова  
  Карманный справочник инженера электронной техники Кейт Бриндли  
  Карманный справочник радиоинженера Джонс Дэвис, Джозеф ДЖ.Карр  
Справочная
  Практические электрические схемы для радиолюбителей и профессионалов А.П.Кашкаров  
  Информационно-измерительная техника и электроника Г.Г.Раннев  

 

 

«УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИМИ АУДИТАМИ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.