КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебник по информационно-аналитической работе
Информация: сбор, защита, анализ. И. Н. Кузнецов. Оглавление Об авторе. 2 Глава I. Методика информационно-аналитической работы. 3 Логика процесса исследования. 3 Методический замысел исследования и его основные этапы. 4 Формулировка гипотезы. 5 Структура и содержание этапов исследовательского процесса. 7 Применение логических законов и правил. 10 Глава II. Содержание информационной и аналитической работы. 17 Информационная работа. 17 Аналитическая работа. 18 Основные этапы информационно-аналитической работы. 19 Аналогия как метод. От известного к неизвестному. 21 Аналогия. Процентный метод. 22 Аналогия. Характерный пример. 22 Проверка по аналогии. 22 Изучение отдельных случаев как метод информационно-аналитической работы. 23 Глава III. Работа с источниками информации. 24 Планирование работы. 24 Достоинства плана. 24 Начало работы. 25 Способы работы. 25 Запись планов. 26 Ограниченность применения. 26 Поиск информации. 27 Документальные источники информации. 27 Организация справочно-информационной деятельности. 28 Каталоги и картотеки. 29 Библиографические указатели. 31 Последовательность поиска документальных источников информации. 32 Работа с книгой. 33 Техника чтения. 33 Записи при чтении. 34 Методы изучения документальных источников. 37 Источники документации. 37 Техника изучения документов. 43 Классические методы. 43 Контентный анализ. 44 Фиксирование информации. 50 Глава IV. Способы оценки информации. 59 Источники информации. 59 Взятие информации из документов. 63 Принципы оценки и анализа информации. 65 Глава V. Обеспечение безопасности и защиты информации. 67 Безопасность информационной работы. 67 Информационная безопасность организации (учреждения). 69 Элементы системы безопасности. 70 Внутренняя безопасность. 71 Локальная безопасность. 72 Использование телефона. 73 Организация встреч. 74 Защита информационных объектов. 78 Виды угроз информационным объектам. 78 Методы и средства обеспечения информационной безопасности организации (фирмы). 85 Список литературы. 88 М., ООО Изд. Яуза, 2001 В учебнике рассматривается широкий круг проблем по работе с разными по форме и содержанию источниками информации, обеспечению процесса подготовки и ведения информационно-аналитической работы. Подробно раскрываются основные понятия, выбор методов исследования, структура и содержание этапов информационной и аналитической деятельности, последовательность поиска, анализа и обеспечение их защиты. Учебник адресован, в первую очередь, тем, кто заинтересован в овладении теорией и практикой информационно-аналитической работы: преподавателям, аспирантам, руководителям и менеджерам организаций, сотрудникам правоохранительных органов и служб безопасности, сотрудникам аналитических служб и, конечно, журналистам. Об авторе. Игорь Николаевич Кузнецов родился 3 июля 1956 года в г. Молодечно. Окончил Донецкое высшее военно-политическое училище и педагогический факультет Московской военно-гуманитарной академии. В 1992 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук, в 1993 г. получил ученое звание доцент. В 1993—1995 гг. — старший преподаватель, доцент Минского высшего командного училища. С 1998 г. — доцент кафедры дипломатической и консульской службы факультета международных отношений Белорусского государственного университета. Разработал и преподает авторские курсы: «Методика научных исследований», «Информационно-аналитическая работа», «Технология делового общения», «Безопасность государства», «Методика и организация интеллектуальной работы». Опубликовал свыше 330 статей по проблемам политических репрессий и реабилитации граждан, пострадавших в годы сталинского террора. В 1991 — 1999 гг. вышли книги И. Н. Кузнецова: «Репрессии 30—40-х годов в Томском крае», «Знать и помнить (историческое исследование репрессий и реабилитации жертв террора)», «Возвращение памяти», «Без грифа «секретно», «Тайны истории», «Конвейер смерти», «Страницы минувшего», «История государства и права России», «История государства и права Белоруссии» (в соавторстве), «Неразгаданные тайны». И. Н. Кузнецов — автор учебных и учебно-методических пособий: «Научное исследование», «Методика подготовки и защиты диссертации», «Научные работы: методика подготовки и оформления», «Диссертационные работы (магистерские, кандидатские и докторские диссертации)», «Технология делового общения», «Риторика», «Научные работы». Глава I. Методика информационно-аналитической работы.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |