КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к лабораторной работе № 6
Лабораторная работа № 6 Вопросы к лабораторной работе № 5 1. Что понимается в СУБД под таблицей, полем (столбцом), записью (строкой), связью, первичным и внешним ключом? 2. Какие существуют виды первичных ключей и требования предъявляемые к ним? 3. Какие типы данных можно использовать в СУБД? 4. Какие существуют виды связей и как они реализуются в реляционных БД? 5. Что понимается под ограничением целостности таблицы и ограничение целостности по ссылкам? 6. Что понимается в СУБД под процедурным (программным) расширением SQL, его основные элементы и синтаксис? 7. Какие типы данных используются в процедурном (программном) расширении SQL? 8. Каков синтаксис основных операторов используемых в процедурном (программном) расширении SQL? 9. Что понимается в процедурном (программном) расширении SQL под курсором, основные операторы работы с ним? 10. Что понимается в СУБД под триггером? Тема работы: разработка системы защиты информации на основе привилегий. Цель работы: знакомство с возможностями СУБД по защите информации на основе привилегий. Подготовка к работе: 1. Изучите теоретические основы защиты информации на основе привилегий, команды выдачи и отмены привилегий, рассмотренные в лекционном курсе, методических указаниях или других источниках. 2. Ответьте на вопросы к лабораторной работе. 3. Подготовьте отчет к оформлению хода выполнения работы. Порядок выполнения работы: 1. Создайте нового пользователя и предоставьте ему привилегии на выборку информации из созданных Вами представлений и запуск созданных пакетов. 2. Соединитесь с СУБД от имени нового пользователя и проверьте возможность доступа к Вашим данным через представления и запуска процедур из пакетов. 3. Проверьте невозможность доступа к Вашим данным через таблицы и хранимые процедуры. 4. Соединитесь с СУБД от своего имени и предоставьте новому пользователю привилегии на выборку, вставку, изменение и удаление данных из Ваших таблиц. 5. Соединитесь с СУБД от имени нового пользователя и проверьте возможность изменения данных в созданных Вами таблицах. 6. Соединитесь с СУБД от своего имени и отберите у нового пользователя все предоставленные ему привилегии. 7. Соединитесь с СУБД от имени нового пользователя и проверьте невозможность изменения данных в созданных Вами таблицах и запуск ваших хранимых процедур и пакетов. 8. Оформите отчет о выполнении лабораторной работы. 1. Что понимается в технологии баз данных под распределенной обработкой данных? 2. Что понимается в технологии баз данных под архитектурой «клиент-сервер», двухуровневой и трехуровневой архитектурой? 3. Какие виды привилегий может иметь пользователь и их особенности? 4. Что такое роли в СУБД Oracle? 5. Как осуществляется защита информации в БД? 6. Чем отличается избирательный подход от обязательного подхода к обеспечению безопасности данных? 7. Каковы перспективы развития СУБД?
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |