Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к лабораторной работе № 8




1. Что понимается в СУБД под отчетом?

2. Какие существуют средства разработки отчетов?

3. Какие существуют типы отчетов, для чего они предназначены?

4. Какие элементы можно использовать в отчетах, для чего они предназначены?

5. Какие основные свойства можно задать для элементов в отчетах, как они подразделяются и для чего предназначены?

6. Как задать в отчете условие отбора, порядок сортировки и группировки результирующего набора данных?

7. Какие объекты могут храниться в БД?

8. Для чего используют язык структурированных запросов (SQL), его основные возможности?

Описание вариантов предметной области

Вариант № 1

Предметная область: Библиотека (учет читателей).

Основные предметно-значимые сущности: Книги, Читатели.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- книги – шифр, автор книги, название, год издания, цена, краткая аннотация;

- читатели - номер читательского билета, ФИО, адрес и телефон читателя.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать все свободные экземпляры книг или определенной книги;

- выбрать все книги с плохим состоянием;

- выбрать книги по теме (например, «Высшая математика», «Программирование» и т.д.);

- выбрать книги, которые находятся у читателей или определенного читателя;

- выбрать читателей, которые брали ту или иную книгу с указанием даты выдачи книги и даты сдачи книги читателем;

- выбрать читателей, у которых на руках находится более пяти книг;

- выбрать книги, пользующиеся наибольшим спросом.

Вариант № 2

Предметная область: Деканат (успеваемость студентов).

Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Дисциплины.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес прописки;

- группы студентов – название, курс, семестр;

- дисциплины – название.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать успеваемость студента по дисциплинам с указанием общего количества часов и вида контроля;

- выбрать успеваемость студентов по группам и дисциплинам;

- выбрать группы, в которых у студентов в настоящее время наибольшая успеваемость;

- выбрать дисциплины, по которым у студентов в настоящее время наибольшая успеваемость;

- выбрать возраст студентов, у которых в настоящее время наибольшая успеваемость;

- выбрать дисциплины, изучаемые группой студентов на определенном курсе или определенном семестре;

- выбрать дисциплины, которые не изучаются студентами в настоящий момент.

Вариант № 3

Предметная область: Отдел кадров (контингент сотрудников).

Основные предметно-значимые сущности: Сотрудники, Подразделения.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- сотрудники – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес прописки;

- подразделения – название, вид подразделения.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать список сотрудников по подразделениям или определенному подразделению;

- подсчитать средний возраст работающих сотрудников по подразделениям;

- выбрать должности работающих сотрудников по подразделениям;

- подсчитать количество работающих сотрудников по подразделениям и должностям;

- выбрать подразделения с наибольшим количеством работающих сотрудников;

- выбрать подразделения, в которых за последние полгода уволилось больше всего сотрудников;

- выбрать список сотрудников по составу (профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный состав, административно-хозяйственный состав и т.п.).

Вариант № 4

Предметная область: Учебно-методическое управление (профессорско-преподавательский состав).

Основные предметно-значимые сущности: Сотрудники, Подразделения, Дисциплины.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- сотрудники – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес прописки;

- подразделения – название;

- дисциплины – название.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать дисциплины, читаемые сотрудниками или определенным сотрудником;

- выбрать список сотрудников по подразделениям или определенному подразделению;

- подсчитать количество сотрудников по подразделениям;

- подсчитать средний возраст сотрудников по подразделениям;

- выбрать дисциплины, читаемые сотрудниками по подразделениям или определенному подразделению;

- подсчитать количество дисциплин по подразделениям;

- вывести подразделения, сотрудники которых в настоящий момент не участвуют в учебном процессе.

Вариант № 5

Предметная область: Учебно-методическое управление (учет площади помещений).

Основные предметно-значимые сущности: Помещения, Подразделения.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- помещения – название или номер помещения, вид помещения (аудитория, кабинет и т.п.), площадь, количество посадочных мест;

- подразделения – название, вид подразделения.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать названия или номера помещений по подразделениям;

- вывести подразделения, которые не имеют посадочных мест для студентов;

- вывести количество посадочных мест по подразделениям;

- подсчитать общую площадь учебных аудиторий по подразделениям и в целом по учебному заведению;

- вывести количество посадочных мест для студентов по аудиториям;

- подсчитать общее количество посадочных мест для сотрудников;

- подсчитать общее количество посадочных мест для сотрудников по подразделениям.

Вариант № 6

Предметная область: Поликлиника (учет пациентов).

Основные предметно-значимые сущности: Пациенты, Врачи.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- пациенты – фамилия, имя, отчество, дата рождения;

- врачи – фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность, специализация.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать все диагнозы по пациентам или определенному пациенту;

- выбрать всех пациентов записанных к определенному врачу на определенную дату;

- выбрать всех здоровых на настоящее время пациентов;

- подсчитать количество приемов пациентов по врачам за последний месяц;

- выбрать наиболее распространенные болезни за последний месяц;

- подсчитать количество посещений по пациентам за последний месяц;

- выбрать всех врачей, к которым записан определенный пациент.

Вариант № 7

Предметная область: Телефонный узел связи (учет абонентов).

Основные предметно-значимые сущности: Абоненты, Помещения, Подразделения.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- абоненты – фамилия, имя, отчество, дата рождения;

- помещения – название или номер помещения, вид помещения (аудитория, кабинет и т.п.);

- подразделения – название.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать номера абонента по подразделениям;

- выбрать номера абонента по помещениям;

- вывести количество времени разговоров абонентов по подразделениям и помещениям за последний месяц;

- выбрать абонентов, которые не пользовались телефоном за последний месяц;

- вывести количество времени междугородних и международных разговоров абонентов по подразделениям и помещениям за последний месяц;

- выбрать помещения без телефонов;

- подсчитать количество абонентов по подразделениям, помещениям.

Вариант № 8

Предметная область: Транспорт (движение общественного транспорта).

Основные предметно-значимые сущности: Станции, Маршруты.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- станции – название;

- маршруты – название или номер маршрута.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать все станции по маршрутам или определенному маршруту;

- подсчитать общее время остановок по маршрутам или определенному маршруту;

- выбрать станции, через которые не проходит не одного маршрута;

- подсчитать средний интервал движения определенного маршрута по станциям;

- выбрать все маршруты по станциям или определенной станции;

- подсчитать длину (в километрах) движения по маршрутам или определенному маршруту;

- подсчитать общее время движения по маршрутам или определенному маршруту.

Вариант № 9

Предметная область: Бухгалтерия (учет материальных ценностей).

Основные предметно-значимые сущности: Оборудование, Подразделения, Материально ответственные лица.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- оборудование – название, стоимость;

- подразделения – название, вид подразделения;

- материально ответственные лица – фамилия, имя, отчество.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать все несписанное оборудование по материально-ответственным лицам или определенному лицу;

- подсчитать остаточную стоимость несписанного оборудования по материально ответственным лицам или определенному лицу;

- выбрать все несписанное оборудование по подразделениям или определенному подразделению;

- выбрать подразделения, не имеющие в настоящее время на балансе никакого несписанного оборудования;

- выбрать списанное оборудование по подразделениям и материально-ответственным лицам;

- выбрать материально-ответственных лиц с наибольшей суммой остаточной стоимости оборудования;

- подсчитать общую стоимость несписанного оборудования по подразделениям.

Вариант № 10

Предметная область: Учебно-методический отдел (расписание занятий).

Основные предметно-значимые сущности: Дисциплины, Аудитории, Группы студентов, Преподаватели.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- дисциплины – название;

- аудитории – название или номер аудитории;

- группы студентов – название или номер группы;

- преподаватели – фамилия, имя, отчество.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать все занятия с указанием аудитории по группам или определенной группе;

- подсчитать количество часов занятий в неделю по группам или определенной группе;

- выбрать все занятия с указанием аудиторий по преподавателям или определенному преподавателю;

- подсчитать количество часов занятий по преподавателям или определенному преподавателю;

- выбрать все дисциплины, которые не указаны в расписании;

- выбрать всех преподавателей, которые не указаны в расписании;

- подсчитать общее количество часов занятий в неделю по аудиториям или определенной аудитории.

Вариант № 11

Предметная область: Студенческое общежитие.

Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Общежития, Комнаты.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- студенты – фамилия, имя, отчество;

- общежития – название или номер общежития, адрес;

- комнаты – название или номер комнаты, этаж.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать всех студентов, проживающих в общежитии, с указанием комнаты по общежитиям или определенному общежитию;

- выбрать всех студентов, проживающих в общежитии, с указанием комнаты по группам студентов или определенной группе;

- выбрать группы студентов, в которых все студенты проживают в общежитии;

- выбрать комнаты, в которых в настоящее время есть свободное место;

- подсчитать количество студентов по группам, проживающих в настоящий момент в общежитии;

- выбрать группы студентов, в которых все студенты не проживают в общежитии;

- подсчитать количество проживающих студентов по комнатам с указанием общежития.

Вариант № 12

Предметная область: Приемная комиссия (абитуриенты).

Основные предметно-значимые сущности: Абитуриенты, Специальности, Предметы.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- абитуриенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения;

- специальности – название специальности;

- предметы – название предмета.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать всех абитуриентов по специальностям или определенной специальности;

- подсчитать количество абитуриентов по специальностям или определенной специальности;

- выбрать всех абитуриентов, не явившихся на вступительные экзамены;

- подсчитать рейтинг (сумма баллов по всем сданным предметам) всех абитуриентов, сдавших вступительные экзамены, по специальностям или определенной специальности;

- выбрать специальности с наибольшим количеством абитуриентов;

- выбрать предметы, которые абитуриенты сдавали наиболее успешно;

- подсчитать средний балл по предметам и специальностям.

Вариант № 13

Предметная область: Коммерческий отдел (учет оплаты за обучение).

Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Специальности.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения;

- группы студентов – название, специальность, курс, семестр;

- специальности – название, стоимость обучения в семестр.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать список студентов, которые за последний семестр не оплатили обучение, по группам или определенной группе;

- выбрать список студентов, которые на текущий момент не оплатили обучение, по группам или определенной группе;

- подсчитать сумму оплаты за обучения студентами по специальностям или определенной специальности за последний учебный год;

- выбрать группы, в которых студенты учатся только на бюджетных местах;

- подсчитать сумму оплаты за обучения студентами по курсам за последний учебный год;

- выбрать отчисленных за последний учебный год студентов, обучавшихся на платной основе;

- подсчитать сумму оплаты за обучения студентами по группам или определенной группе.

Вариант № 14

Предметная область: Бухгалтерия (расчет стипендии).

Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Результаты сдачи сессии.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- студенты – фамилия, имя, отчество;

- группы студентов – название или номер группы;

- результаты сдачи сессии – студент, семестр, название категории (не сдал, сдал на 3, сдал на 4-5, сдал на 5).

Основные требования к функциям системы:

- назначить размер стипендии студентов за последнюю сессию в соответствие с действующими правилами;

- вывести группы, в которых студенты не получают стипендии;

- выбрать всех студентов, обучающихся по целевым договорам, сдавших на 3 или вообще не сдавших последнюю сессию, по группам;

- выбрать всех студентов, сдавших последнюю сессию на 5, по группам;

- подсчитать сумму стипендий студентов по курсам;

- вывести размер назначенной стипендии студентов, обучающихся по целевым договорам, по предприятиям;

- подсчитать сумму стипендий по группам.

Вариант № 15

Предметная область: Деканат (учет целевых договоров с железной дорогой).

Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Железные дороги, Отделения ж.д.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

- студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, целевой договор;

- железные дороги - название;

- отделения ж.д. – название, отделение дороги.

Основные требования к функциям системы:

- выбрать всех студентов, заключивших договор с предприятиями ж.д. или определенной дорогой, по группам или отдельной студенческой группе;

- подсчитать количество студентов, заключивших договор с предприятиями ж.д., по группам или отдельной студенческой группе;

- выбрать все железные дороги, у которых есть студенты, заключившие целевой договор;

- подсчитать количество студентов, заключивших договор с предприятиями ж.д., по дорогам и отделениям ж.д.;

- выбрать всех студентов, заключивших целевой договор, по железным дорогами и их отделениям;

- подсчитать отношение студентов, заключивших трехсторонние договора, ко всем обучающимся в настоящий момент студентам по специальностям и курсам;

- вывести всех студентов мужчин заключивших, договор с предприятиями ж.д. по отделениям.

Заключение

В настоящее время теория баз данных играет большую роль в проектировании информационных систем. Поэтому без знаний данной теории сложно представить будущего специалиста в области новых информационных технологий. Теория баз данных достаточно объемный и сложный курс, материал которого сложно усвоить за один семестр. Без определенного опыта работы с современными СУБД теоретический материал данного курса плохо усваивается студентами. Именно поэтому необходимо выполнение предлагаемых лабораторных работ.

Для выполнения лабораторных работ предполагается, что студенты знакомы с современными CASE-средствами, например, ErWin, Oracle Designer и т.п. Лабораторные работы рассчитаны на выполнение с использованием современных систем управления базами данных, например, Oracle, MS SQL Server, DB2. При выполнении лабораторной работы студенту следует уделить большое внимание самостоятельной подготовке, материал для которой можно найти в литературе приведенной в библиографическом списке, которая упорядочена по мере значимости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.096 сек.