КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к лабораторной работе № 8
1. Что понимается в СУБД под отчетом? 2. Какие существуют средства разработки отчетов? 3. Какие существуют типы отчетов, для чего они предназначены? 4. Какие элементы можно использовать в отчетах, для чего они предназначены? 5. Какие основные свойства можно задать для элементов в отчетах, как они подразделяются и для чего предназначены? 6. Как задать в отчете условие отбора, порядок сортировки и группировки результирующего набора данных? 7. Какие объекты могут храниться в БД? 8. Для чего используют язык структурированных запросов (SQL), его основные возможности? Описание вариантов предметной области Вариант № 1 Предметная область: Библиотека (учет читателей). Основные предметно-значимые сущности: Книги, Читатели. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - книги – шифр, автор книги, название, год издания, цена, краткая аннотация; - читатели - номер читательского билета, ФИО, адрес и телефон читателя. Основные требования к функциям системы: - выбрать все свободные экземпляры книг или определенной книги; - выбрать все книги с плохим состоянием; - выбрать книги по теме (например, «Высшая математика», «Программирование» и т.д.); - выбрать книги, которые находятся у читателей или определенного читателя; - выбрать читателей, которые брали ту или иную книгу с указанием даты выдачи книги и даты сдачи книги читателем; - выбрать читателей, у которых на руках находится более пяти книг; - выбрать книги, пользующиеся наибольшим спросом. Вариант № 2 Предметная область: Деканат (успеваемость студентов). Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Дисциплины. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес прописки; - группы студентов – название, курс, семестр; - дисциплины – название. Основные требования к функциям системы: - выбрать успеваемость студента по дисциплинам с указанием общего количества часов и вида контроля; - выбрать успеваемость студентов по группам и дисциплинам; - выбрать группы, в которых у студентов в настоящее время наибольшая успеваемость; - выбрать дисциплины, по которым у студентов в настоящее время наибольшая успеваемость; - выбрать возраст студентов, у которых в настоящее время наибольшая успеваемость; - выбрать дисциплины, изучаемые группой студентов на определенном курсе или определенном семестре; - выбрать дисциплины, которые не изучаются студентами в настоящий момент. Вариант № 3 Предметная область: Отдел кадров (контингент сотрудников). Основные предметно-значимые сущности: Сотрудники, Подразделения. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - сотрудники – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес прописки; - подразделения – название, вид подразделения. Основные требования к функциям системы: - выбрать список сотрудников по подразделениям или определенному подразделению; - подсчитать средний возраст работающих сотрудников по подразделениям; - выбрать должности работающих сотрудников по подразделениям; - подсчитать количество работающих сотрудников по подразделениям и должностям; - выбрать подразделения с наибольшим количеством работающих сотрудников; - выбрать подразделения, в которых за последние полгода уволилось больше всего сотрудников; - выбрать список сотрудников по составу (профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный состав, административно-хозяйственный состав и т.п.). Вариант № 4 Предметная область: Учебно-методическое управление (профессорско-преподавательский состав). Основные предметно-значимые сущности: Сотрудники, Подразделения, Дисциплины. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - сотрудники – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес прописки; - подразделения – название; - дисциплины – название. Основные требования к функциям системы: - выбрать дисциплины, читаемые сотрудниками или определенным сотрудником; - выбрать список сотрудников по подразделениям или определенному подразделению; - подсчитать количество сотрудников по подразделениям; - подсчитать средний возраст сотрудников по подразделениям; - выбрать дисциплины, читаемые сотрудниками по подразделениям или определенному подразделению; - подсчитать количество дисциплин по подразделениям; - вывести подразделения, сотрудники которых в настоящий момент не участвуют в учебном процессе. Вариант № 5 Предметная область: Учебно-методическое управление (учет площади помещений). Основные предметно-значимые сущности: Помещения, Подразделения. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - помещения – название или номер помещения, вид помещения (аудитория, кабинет и т.п.), площадь, количество посадочных мест; - подразделения – название, вид подразделения. Основные требования к функциям системы: - выбрать названия или номера помещений по подразделениям; - вывести подразделения, которые не имеют посадочных мест для студентов; - вывести количество посадочных мест по подразделениям; - подсчитать общую площадь учебных аудиторий по подразделениям и в целом по учебному заведению; - вывести количество посадочных мест для студентов по аудиториям; - подсчитать общее количество посадочных мест для сотрудников; - подсчитать общее количество посадочных мест для сотрудников по подразделениям. Вариант № 6 Предметная область: Поликлиника (учет пациентов). Основные предметно-значимые сущности: Пациенты, Врачи. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - пациенты – фамилия, имя, отчество, дата рождения; - врачи – фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность, специализация. Основные требования к функциям системы: - выбрать все диагнозы по пациентам или определенному пациенту; - выбрать всех пациентов записанных к определенному врачу на определенную дату; - выбрать всех здоровых на настоящее время пациентов; - подсчитать количество приемов пациентов по врачам за последний месяц; - выбрать наиболее распространенные болезни за последний месяц; - подсчитать количество посещений по пациентам за последний месяц; - выбрать всех врачей, к которым записан определенный пациент. Вариант № 7 Предметная область: Телефонный узел связи (учет абонентов). Основные предметно-значимые сущности: Абоненты, Помещения, Подразделения. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - абоненты – фамилия, имя, отчество, дата рождения; - помещения – название или номер помещения, вид помещения (аудитория, кабинет и т.п.); - подразделения – название. Основные требования к функциям системы: - выбрать номера абонента по подразделениям; - выбрать номера абонента по помещениям; - вывести количество времени разговоров абонентов по подразделениям и помещениям за последний месяц; - выбрать абонентов, которые не пользовались телефоном за последний месяц; - вывести количество времени междугородних и международных разговоров абонентов по подразделениям и помещениям за последний месяц; - выбрать помещения без телефонов; - подсчитать количество абонентов по подразделениям, помещениям. Вариант № 8 Предметная область: Транспорт (движение общественного транспорта). Основные предметно-значимые сущности: Станции, Маршруты. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - станции – название; - маршруты – название или номер маршрута. Основные требования к функциям системы: - выбрать все станции по маршрутам или определенному маршруту; - подсчитать общее время остановок по маршрутам или определенному маршруту; - выбрать станции, через которые не проходит не одного маршрута; - подсчитать средний интервал движения определенного маршрута по станциям; - выбрать все маршруты по станциям или определенной станции; - подсчитать длину (в километрах) движения по маршрутам или определенному маршруту; - подсчитать общее время движения по маршрутам или определенному маршруту. Вариант № 9 Предметная область: Бухгалтерия (учет материальных ценностей). Основные предметно-значимые сущности: Оборудование, Подразделения, Материально ответственные лица. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - оборудование – название, стоимость; - подразделения – название, вид подразделения; - материально ответственные лица – фамилия, имя, отчество. Основные требования к функциям системы: - выбрать все несписанное оборудование по материально-ответственным лицам или определенному лицу; - подсчитать остаточную стоимость несписанного оборудования по материально ответственным лицам или определенному лицу; - выбрать все несписанное оборудование по подразделениям или определенному подразделению; - выбрать подразделения, не имеющие в настоящее время на балансе никакого несписанного оборудования; - выбрать списанное оборудование по подразделениям и материально-ответственным лицам; - выбрать материально-ответственных лиц с наибольшей суммой остаточной стоимости оборудования; - подсчитать общую стоимость несписанного оборудования по подразделениям. Вариант № 10 Предметная область: Учебно-методический отдел (расписание занятий). Основные предметно-значимые сущности: Дисциплины, Аудитории, Группы студентов, Преподаватели. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - дисциплины – название; - аудитории – название или номер аудитории; - группы студентов – название или номер группы; - преподаватели – фамилия, имя, отчество. Основные требования к функциям системы: - выбрать все занятия с указанием аудитории по группам или определенной группе; - подсчитать количество часов занятий в неделю по группам или определенной группе; - выбрать все занятия с указанием аудиторий по преподавателям или определенному преподавателю; - подсчитать количество часов занятий по преподавателям или определенному преподавателю; - выбрать все дисциплины, которые не указаны в расписании; - выбрать всех преподавателей, которые не указаны в расписании; - подсчитать общее количество часов занятий в неделю по аудиториям или определенной аудитории. Вариант № 11 Предметная область: Студенческое общежитие. Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Общежития, Комнаты. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - студенты – фамилия, имя, отчество; - общежития – название или номер общежития, адрес; - комнаты – название или номер комнаты, этаж. Основные требования к функциям системы: - выбрать всех студентов, проживающих в общежитии, с указанием комнаты по общежитиям или определенному общежитию; - выбрать всех студентов, проживающих в общежитии, с указанием комнаты по группам студентов или определенной группе; - выбрать группы студентов, в которых все студенты проживают в общежитии; - выбрать комнаты, в которых в настоящее время есть свободное место; - подсчитать количество студентов по группам, проживающих в настоящий момент в общежитии; - выбрать группы студентов, в которых все студенты не проживают в общежитии; - подсчитать количество проживающих студентов по комнатам с указанием общежития. Вариант № 12 Предметная область: Приемная комиссия (абитуриенты). Основные предметно-значимые сущности: Абитуриенты, Специальности, Предметы. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - абитуриенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения; - специальности – название специальности; - предметы – название предмета. Основные требования к функциям системы: - выбрать всех абитуриентов по специальностям или определенной специальности; - подсчитать количество абитуриентов по специальностям или определенной специальности; - выбрать всех абитуриентов, не явившихся на вступительные экзамены; - подсчитать рейтинг (сумма баллов по всем сданным предметам) всех абитуриентов, сдавших вступительные экзамены, по специальностям или определенной специальности; - выбрать специальности с наибольшим количеством абитуриентов; - выбрать предметы, которые абитуриенты сдавали наиболее успешно; - подсчитать средний балл по предметам и специальностям. Вариант № 13 Предметная область: Коммерческий отдел (учет оплаты за обучение). Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Специальности. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения; - группы студентов – название, специальность, курс, семестр; - специальности – название, стоимость обучения в семестр. Основные требования к функциям системы: - выбрать список студентов, которые за последний семестр не оплатили обучение, по группам или определенной группе; - выбрать список студентов, которые на текущий момент не оплатили обучение, по группам или определенной группе; - подсчитать сумму оплаты за обучения студентами по специальностям или определенной специальности за последний учебный год; - выбрать группы, в которых студенты учатся только на бюджетных местах; - подсчитать сумму оплаты за обучения студентами по курсам за последний учебный год; - выбрать отчисленных за последний учебный год студентов, обучавшихся на платной основе; - подсчитать сумму оплаты за обучения студентами по группам или определенной группе. Вариант № 14 Предметная область: Бухгалтерия (расчет стипендии). Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Результаты сдачи сессии. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - студенты – фамилия, имя, отчество; - группы студентов – название или номер группы; - результаты сдачи сессии – студент, семестр, название категории (не сдал, сдал на 3, сдал на 4-5, сдал на 5). Основные требования к функциям системы: - назначить размер стипендии студентов за последнюю сессию в соответствие с действующими правилами; - вывести группы, в которых студенты не получают стипендии; - выбрать всех студентов, обучающихся по целевым договорам, сдавших на 3 или вообще не сдавших последнюю сессию, по группам; - выбрать всех студентов, сдавших последнюю сессию на 5, по группам; - подсчитать сумму стипендий студентов по курсам; - вывести размер назначенной стипендии студентов, обучающихся по целевым договорам, по предприятиям; - подсчитать сумму стипендий по группам. Вариант № 15 Предметная область: Деканат (учет целевых договоров с железной дорогой). Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Железные дороги, Отделения ж.д. Основные предметно-значимые атрибуты сущностей: - студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, целевой договор; - железные дороги - название; - отделения ж.д. – название, отделение дороги. Основные требования к функциям системы: - выбрать всех студентов, заключивших договор с предприятиями ж.д. или определенной дорогой, по группам или отдельной студенческой группе; - подсчитать количество студентов, заключивших договор с предприятиями ж.д., по группам или отдельной студенческой группе; - выбрать все железные дороги, у которых есть студенты, заключившие целевой договор; - подсчитать количество студентов, заключивших договор с предприятиями ж.д., по дорогам и отделениям ж.д.; - выбрать всех студентов, заключивших целевой договор, по железным дорогами и их отделениям; - подсчитать отношение студентов, заключивших трехсторонние договора, ко всем обучающимся в настоящий момент студентам по специальностям и курсам; - вывести всех студентов мужчин заключивших, договор с предприятиями ж.д. по отделениям. Заключение В настоящее время теория баз данных играет большую роль в проектировании информационных систем. Поэтому без знаний данной теории сложно представить будущего специалиста в области новых информационных технологий. Теория баз данных достаточно объемный и сложный курс, материал которого сложно усвоить за один семестр. Без определенного опыта работы с современными СУБД теоретический материал данного курса плохо усваивается студентами. Именно поэтому необходимо выполнение предлагаемых лабораторных работ. Для выполнения лабораторных работ предполагается, что студенты знакомы с современными CASE-средствами, например, ErWin, Oracle Designer и т.п. Лабораторные работы рассчитаны на выполнение с использованием современных систем управления базами данных, например, Oracle, MS SQL Server, DB2. При выполнении лабораторной работы студенту следует уделить большое внимание самостоятельной подготовке, материал для которой можно найти в литературе приведенной в библиографическом списке, которая упорядочена по мере значимости.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |