Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школьников




 

 

Взращивание нашей современной школой духовного семени - это путь ребенка к нравственной многокрасочной жизни. Не сможет человек искать истину в половинчатом понятии культуры. Духовная сущность культуры - та область знания современной школы, которую нам надо как можно скорее постичь.

На первый взгляд, возникновение православных школ в России и у нас на Владимирской земле - это и есть путь к постижению духовной культуры, в частности, культуры Православия. Но из опыта работы наших православных гимназий мы знаем, что этот путь отнюдь не легок. Православная гимназия - школа, живущая в современной реальности. Дети в ней, в принципе, не отличаются от своих сверстников в государственных общеобразовательных учреждениях. Более того, они общаются во дворе, в доме, в котором живут, дружат. Сегодня они могут учиться в православной гимназии, а завтра, переехав на новое место жительства, будут учиться в государственной светской школе.

Мы, педагоги, отчетливо понимаем проблему взаимодействия негосударственных и государственных школ в духовно-нравственном воспитании, в формировании общих мировоззренческих основ детей нашего общего образовательного пространства. Владимирская школа не просто поставила перед собой эту проблему. Первые шаги в её реализации сделаны, что само по себе - инновация в российском образовании.

Во Владимирской области не так много православных школ. Это гимназии городов Владимир, Вязники, Гусь-Хрустальный, Петушки, Суздаль, Ковров. В Суздале работает епархиальная школа-пансион.

Интересно то, что у гимназий появились свои неповторимые черты деятельности. Так, в гимназии г.Владимира явно преобладает просветительская деятельность. Вязниковская гимназия делает акцент на контроль за исполнением госстандартов в обучении. Строительство (и успешное) школы-комплекса наблюдаем мы в Суздале в епархиальной школе. Гимназия в г.Гусь-Хрустальный - экологический комплекс.

Как было обозначено выше, нашей лабораторией создана «Программа мониторинга духовно-нравственного становления личности школьника», которую мы апробировали в Вязниковской гимназии памяти прп. Серафима Саровского. По диагностике, 83 % учащихся узнают новое и интересное в школе, а не по ТВ или из СМИ. Жизненные интересы у них с теле- и киногероями не связаны вообще. 85 % опрошенных выступают не за то, что видят в фильмах Голливуда, а за то, что дают им в школе - духовно-нравственную мотивацию жизни. 80 % указывают на искренность духовно-нравственного состояния человека в любой жизненной ситуации.

Сравнивая эти цифры с диагностическими показателями в государственных общеобразовательных учреждениях (см. выше), мы видим, что данные цифры выражают больший процент духовно-нравственного состояния личности.

Хотелось бы, чтобы пользу от сотрудничества государственных и негосударственных общеобразовательных учреждениях чувствовали во всех территориях области. Всем важно понять, что от такого сотрудничества выигрывают все, и прежде всего - дети.

Современный, вдумывающийся в воспитательный процесс педагог не может не задаваться вопросом: какими же волевыми усилиями взрастить духовное семя в ребенке? Не следует искать ответ в отвлеченных ценностных категориях. Наша русская культура с ее духовными ориентирами сама подводит к ответу. Лишь постоянным и напряженным вглядыванием в духовные озарения отечественной культурной традиции можно сопутствовать росту духовного семени ребенка и очищению его от всякого наносного и чуждого, мешающего этому росту.

В прошлом учебном году учителям государственных школ области (проходящим курсовую подготовку в ВИПКРО по «Основам православной культуры») было

предложено посетить областной семинар в Суздальской епархиальной школе-пансионе. Желающих оказалось много - более 30 человек. За круглым столом они высказывали мысли о том, что им есть что взять в такой школе для своей творческой деятельности на основе отечественной культурной традиции, примеры чего они и наблюдали на семинаре. Отечественная культурная традиция является той общей основой духовно-нравственного воспитания, которое может быть использована как в государственном, так и в негосударственном ОУ. Именно она - основа воспитания гражданственности, патриотизма, глубокого знания истории нашей Родины.

В итоговом документе XIII Международных образовательных Рождественских чтений четко обоснован тот факт, что «под предлогом некорректных трактовок «научности» в целом сохраняется односторонняя идеологизация гуманитарного образования в средней школе, прежде всего историко-обществоведческого и филологического». Идеологизация, родившаяся в «недрах» диалектического материализма, мешает осмыслению светскости образования, предполагающему познание и материальной, и духовной сторон культуры. Нам думается, что решение проблемы взаимодействия государственных и негосударственных школ поможет приблизить всех нас к пониманию самого термина «светское» образование, от чего получат пользу и школьники,, и педагоги, и родители, доверяющие нам самое сокровенное - своих детей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.