Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №–Производные изоаллоксазина




Тема №–Производные птеридина

 

Цель: Ознакомление обучающихся с взаимосвязью между строением и биологической активностью препаратов производных птеридина, их физическими, химическими свойствами, требованиями к их качеству и методами анализа.

 

Тезисы лекции:

Производные птеридина – витамины – фолиевая кислота и её аналоги. Связь между структурой и биологическим действием. Антиметаболиты – метотрескат. Физические, химические свойства, требования к качеству и методы анализа.

Иллюстративный материал: слайды со схемами строения и химических реакций, лежащих в основе качественной идентификации и количественного анализа препаратов производных птеридина.

Литература

1. Арзамасцев А.П. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 640 с.

2. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

3. Государственная фармакопея СССР, Х издание. – М.: Медицина, 1968.

 

Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Напишите структурную формулу кислоты фолиевой. Охарактеризуйте её физические свойства.

2. Приведите примеры испытаний, характеризующих подлинность кислоты фолиевой.

3. На основании химических свойств фолиевой кислоты объясните возможность реакции образования азокрасителя и использования её в оценке качества препарата.

4. Объясните неустойчивость кислоты фолиевой к действию кислот и щелочей.

5. Охарактеризуйте физические свойства метотреската.

 

Цель: Ознакомление обучающихся с физическими, химическими и фармакологическими свойствами, методами оценки качества и применением в медицинской практике препаратов производных изоаллоксазина.

 

Тезисы лекции:

Производные изоаллоксазина – витамины группы В2 – как лекарственные и профилактические средства: рибофлавин и рибофлавина мононуклеотид. Биотрансформация, физические и химические свойства, требования к качеству и методы анализа. Применение рибофлавина и его нуклеотида в медицинской практике.

Иллюстративный материал: слайды со схемами строения и химических реакций, лежащих в основе качественной идентификации и количественного анализа лекарственных веществ производных изоаллоксазина.

Литература

1. Арзамасцев А.П. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 640 с.

2. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

3. Государственная фармакопея СССР, Х издание. – М.: Медицина, 1968.

 

Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Напишите структурную формулу рибофлавина. Опишите его физические и физико-химические свойства.

2. Охарактеризуйте кислотно-основные свойства рибофлавина. Приведите примеры испытаний, характеризующих эти свойства.

3. Обоснуйте способность рибофлавина участвовать в обратимых окислительно-восстановительных процессах.

4. Объясните неустойчивость рибофлавина к действию кислот и щелочей.

5. Охарактеризуйте светочувствительность рибофлавина. Напишите продукты его превращения. Укажите значение этого свойства для хранения препарата и оценки его чистоты.

 

Тема №Производные фенотиазина (2 лекции)

 

Цель: Ознакомление обучающихся с особенностями строения, физическими, химическими и фармакологическими свойствами, методами оценки качества и применением в медицинской практике препаратов производных фенотиазина.

 

Тезисы лекции:

.Алкилпроизводные фенотиазина: аминазин, пропазин, дипразин, трифтазин. Их фармакологические, физические и химические свойства. Условия хранения.

Ацилпроизводные фенотиазина: этмозин, этацизин и нонахлазин. Связь между строением и фармакологическим действием. Методы получения, физические и химические свойства, требования к качеству и методы анализа.

Иллюстративный материал: слайды со схемами получения, строения и химических реакций, лежащих в основе качественной идентификации и количественного анализа лекарственных веществ производных фенотиазина.

Литература

1. Арзамасцев А.П. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 640 с.

2. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

3. Государственная фармакопея СССР, Х издание. – М.: Медицина, 1968.

 

Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Напишите общую химическую формулу лекарственных веществ группы фенотиазина; укажите различие в строении.

2. Поясните связь между химической структурой и фармакологическим действием в зависимости от заместителей и характера связей для препаратов группы фенотиазина.

3. Охарактеризуйте кислотно-основные свойства лекарственных веществ группы фенотиазина. Напишите уравнения реакций.

4. Объясните особенности определения хлорид-иона и ковалентно связанного хлора в лекарственных веществах группы фенотиазина.

5. Приведите возможные методы количественного определения препаратов группы фенотиазина.

Тема №Производные 1,4-бензодиазепина (2 лекции)

 

Цель: Ознакомление обучающихся с физическими, химическими и фармакологическими свойствами, методами оценки качества и применением в медицинской практике препаратов производных 1,4-бензодиазепина.

 

Тезисы лекции:

.Производные 1,4-бензодиазепина: хлозепид, сибазон, нитразепам, феназепам, нозепам, мезапам – как лекарственные средства направленного действия.. Связь химической структуры (влияние заместителей) и биологического действия. Физические и химические свойства, требования к качеству и методы анализа, основанные на гидролитическом расщеплении молекулы. Общие химические методы контроля качества. Условия хранения

Иллюстративный материал: слайды со схемами строения и химических реакций, лежащих в основе качественной идентификации и количественного анализа лекарственных веществ производных 1,4-бензодиазепина.

Литература

1. Арзамасцев А.П. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 3-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 640 с.

2. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 2-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 616 с.

3. Государственная фармакопея СССР, Х издание. – М.: Медицина, 1968.

 

Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Напишите структурные формулы лекарственных веществ группы 1,4-бензодиазепина. Укажите в них общие и отличительные структурные фрагменты.

2. Охарактеризуйте физические и физико-химические свойства препаратов группы бензодиазепина.

3. Укажите значение кислотно-основных свойств препаратов производных бензодиазепина в оценке их качества.

4. Охарактеризуйте способность препаратов группы бензодиазепина к гидролитическому разложению.

5. Объясните способность некоторых препаратов группы бензодииазепина вступать в реакцию образования азокрасителя. Напишите химизм реакции и укажите её значение для анализа этого препарата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.