КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Бакалавр должен обладать следующими компетенциями · использованием основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-14); · готовностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды (ПК-24). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: биомеханические характеристики движений, строение биомеханического аппарата человека, биодинамику двигательных действий, особенности системы управления движениями. Уметь: самостоятельно анализировать технику соревновательных и тренировочных упражнений, получать информацию о современных достижениях спортивной биомеханики и их использовании в адаптивной физической культуре. Владеть: биомеханическим анализом, как методом исследования состава двигательного действия. 4. Структура и содержание дисциплины «Биомеханика» Общая трудоемкость дисциплины составляет __6___ зачетных единиц __216___ часов из них 12 аудиторных
4.1. Содержание дисциплины: Раздел 1. Биомеханика двигательных действий как систем целенаправленных движений. Тема 1. Введение в биомеханику. Предмет и задачи биомеханики. Биомеханика как наука. Биомеханика как учебная дисциплина. Механические явления в живых системах. Понятия о формах движения материи. Особенности механического движения человека. Цель и задачи спортивной биомеханики. Связи биомеханики с другими науками. Современное состояние биомеханики. Системно-структурный подход и метод биомеханического обоснования спортивной техники. Принципы. Тема 2. Кинематические характеристики движений. Системы отсчета расстояния и времени. Пространственные характеристики. Временные характеристики. Пространственно-временные характеристики. Тема 3. Динамические и энергетические характеристики движений. Динамика как раздел механики. Законы Ньютона. Инерционные характеристики. Силовые характеристики. Энергетические характеристики. Кинетическая энергия и механическая работа. Раздел 2. Биомеханические основы двигательного аппарата человека. Тема 4. Строение пассивной части двигательного аппарата человека. Тело человека как многозвенная система. Биокинематические пары и цепи. Движения в кинематических цепях. Открытые и замкнутые кинематические цепи. Понятие о степенях свободы. Звенья тела как рычаги и маятники. Тема 5. Строение активной части двигательного аппарата человека Механические свойства связок и сухожилий. Биомеханика мышц. Механические свойства и механическая модель мышцы. Режимы и механика мышечного сокращения. Работа, мощность и энергия мышечного сокращения. Особенности механического действия мышц. Групповые взаимодействия мышц. Строение и свойства биомеханической системы. Раздел 3. Биодинамика двигательных действий. Тема 6. Геометрия масс тела человека. Общий центр масс тела человека. Моменты инерции звеньев тела. Центр объема и центр поверхности тела. Тема 7. Составные движения в биокинематических цепях. Составляющие составного движения. Движения биокинематических цепей (возвратно-вращательное, возвратно-поступательное, круговое). Динамика составных движений. Тема 8. Силы в движениях человека. Классификации сил (по их воздействию, источнику, участию в управляемом перемещении тела). Силы инерции внешних тел. Силы упругой деформации. Силы тяжести и вес. Силы реакции опоры. Силы действия среды. Силы трения. Силы внутренние относительно тела человека. Роль сил в движениях человека. Раздел 4. Биомеханика физических качеств человека. Тема 9. Индивидуальные и групповые особенности моторики человека. Моторика человека как совокупность его двигательных возможностей. Двигательные качества – качественно различные стороны моторики. Явные, видимые, доступные непосредственному измерению и латентные, скрытые, недоступные непосредственному измерению показатели двигательных качеств. Параметрические и непараметрические зависимости между силой, скоростью и длительностью двигательных заданий. Индивидуальные и групповые особенности моторики человека. Тема 10. Биомеханическая характеристика силовых качеств. Сила действия человека. Понятие о силовых качествах. Топография силы. Биомеханические особенности тренировки силы отдельных мышечных групп. Биомеханические требования к специальным силовым упражнениям. Метод сопряженного воздействия. Тема 11. Биомеханическая характеристика скоростных качеств. Понятие о скоростных качествах. Динамика скорости. Скорость изменения силы – градиент силы. Параметрические и непараметрические зависимости между силовыми и скоростными качествами. Биомеханические аспекты двигательных реакций. Тема 12. Биомеханическая характеристика выносливости. Основы эргометрии. Правило обратимости двигательных заданий. Утомление и его биомеханические проявления. Выносливость и способы ее измерения. Проблема экономизации спортивной техники. Биомеханические основы экономизации спортивной техники. Особенности спортивной техники в упражнениях, требующих большой выносливости. Тема 13. Биомеханические характеристики гибкости. Понятие о гибкости. Методы ее измерения. Активная и пассивная гибкость. Влияние гибкости на спортивную технику. Раздел 5. Биомеханические основы физических упражнений. Тема 14. Движения вокруг осей. Динамика вращательного движения. Изменение вращательных движений системы звеньев. Управление движениями вокруг осей. Вращательные движения с опорой и без опоры. Тема 15. Сохранение и изменение положения тела человека. Равновесие тела человека. Условия равновесия. Сохранение и восстановление положения тела человека. Условия устойчивости. Управление сохранением положения. Биодинамика осанки статической и динамической. Тема 16. Движения на месте. Изменение движения центра масс системы. Преодолевающие и уступающие движения при опоре. Механизмы притягивания и отталкивания от опоры. Тема 17. Биомеханические аспекты природы возникновения и профилактики травм. Механическая толерантность тела человека. Степени вредного действия повышенных механических нагрузок. Методы определения толерантность тела человека. Механизмы развития спортивных травм. Причины возникновения травм. Локализация спортивных травм. Биомеханизмы спортивных травм и их предупреждение. Тема 18. Спортивно-техническое мастерство. Общие основы наземных локомоций: ходьбы, бега, прыжков. Виды спортивных локомоций: биодинамика прыжка, бега, ходьбы, лыжного хода, плавания, передвижений с механическими преобразователями движений. Перемещающие движения.
4.2 Темы для самостоятельного изучения.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |