Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На установление правильного соответствия




Открытая форма.

С выбором одного или нескольких правильных ответов.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

а) основная литература:

1. Дубровский В.И. Биомеханика: учебник для средних. и высших учебных заведений по физической культуре / В.И.Дубровский, В.Н.Федорова/ – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 672 с.

2. Попов Г.И. Биомеханика: учеб. для вузов по специальности 0333100 "Физическая культура"/ Г. И. Попов.-3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 256 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Донской Д.Д. Биомеханика: учебник для институтов физической культуры / Д.Д.Донской, В.М.Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1979. – 264 с.

2. Уткин В.А. Биомеханика физических упражнений: учебное пособие для ф-тов физического воспитания/ В.А. Уткин. – М.: Просвещение, 1989. – 205 с.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины – ПК, мультимедиа проектор, фотоаппараты.

9. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

9.1. Примерные зачетные тестовые задания.

Кратковременное взаимодействие тел, в результате которого резко изменяется их скорости, называется:

- ударом;

- отталкиванием;

- притяжением.

Угол между горизонтальной плоскостью и вектором скорости вертикальной – …..(угол атаки).

Установите соответствие между характером ударного действия и его примером:

1) Удар по футбольному мячу при выполнении штрафного удара.

2) Приземление на опору после прыжка.

3) Вылет стрелы из лука.

А. Быстрое изменение скорости по величине (увеличение) и направлению.

В. Резкое снижение скорости после взаимодействия до нуля.

С. До начала взаимодействия скорость равна нулю, затем резко возрастает.

 

9.2 Примерный перечень вопросов к зачету:

1.Предмет, задачи, содержание биомеханики.

2.Кинематические характеристики.

3.Динамические характеристики.

4.Энергетические характеристики.

5.Биокинематические пары и цепи.

6.Степени свободы и связи движений.

7.Звенья тела как рычаги и маятники.

8.Механические свойства мышц, костей, суставов.

9.Механика мышечного сокращения.

10. Групповые взаимодействия мышц.

11. Составные движения в биокинематических цепях.

12. Силы и их роль в движениях человека.

13. Силы инерции внешних тел.

14. Силы тяжести и вес.

15. Силы упругой деформации.

16. Силы трения.

17. Силы действия среды.

18. Силы, внутренние относительно тела человека.

19. Силы реакции опоры.

20. Биомеханическая характеристика силовых качеств.

21. Биомеханическая характеристика скоростных качеств.

22. Биомеханическая характеристика выносливости.

23. Биомеханическая характеристика гибкости.

24. Динамика вращательного движения.

25. Условия равновесия и системы тел.

26. Сохранение и восстановление положения тела человека.

27. Изменение движения центра масс системы.

28. Механизмы приближения к опоре и удаления от нее.

29. Механизм отталкивания от опоры в наземных локомоциях.

30. Шагательные движения.

31. Стартовые действия.

32. Биодинамика прыжка.

33. Биодинамика бега.

34. Биодинамика ходьбы.

35. Биодинамика лыжного хода.

36. Биодинамика плавания.

37. Биодинамика передвижения с механическими преобразователями.

38. Состав и структура системы движений.

39. Управление движениями в переменных условиях.

 

 

Раздел 2. Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов заочного обучения

 

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, необходимо изучить рабочую программу и учебно-методический комплекс.

Большое часть информации студенты получают на лекциях по «Биомеханике», поэтому краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал. Запись лекций рекомендуется вести собственными формулировками. Конспект следует подразделять на пункты, параграфы.

Перед каждым лабораторным занятием студенту необходимо ознакомиться с его тематикой и вопросами, которые будут рассматриваться на занятии. Подготовку к лабораторному занятию необходимо начинать за 3-4 дня, в соответствии с выделяемым временем на самостоятельную работу по данной теме.

Для подготовки к каждому занятию студенту следует использовать как лекции, так и рекомендуемую литературу.

Темы рефератов:

1. Моторная асимметрия человека.

2. Возрастные особенности моторики человека.

3. Этапы развития моторики в детском возрасте.

4. Программированное обучение двигательным действиям и его

специфика.

5. Биомеханика программированного обучения.

6. Роль биомеханики в физическом воспитании школьников.

7. Биомеханические особенности детского организма.

8. Биомеханика основных физических упражнений.

9. Профилактика травм и повреждений на уроках физической культуры

в школе.

10. Биодинамика статической и динамической осанки.

11. Теория строения многоуровневой системы управления движениями Н.А. Бернштейна.

12. Теория функциональных систем П.К. Анохина.

13. Роль и место биомеханики в изучении двигательных действий и двигательных способностей человека.

14. Методы исследования в биомеханике.

15. Системно-структурный подход и метод биомеханического обоснования спортивной техники.

16. Методы механико-математического моделирования движений человека.

17. Эволюция моделей тела человека.

18. Силы и их роль в лыжном спорте.

19. Силы и их роль в футболе.

20. Силы и их роль в легкой атлетике.

21. Силы и их роль в плавании.

22. Силы и их роль в волейболе.

23. Силы и их роль в конькобежном спорте.

24. Силы и их роль в гимнастике.

25. Силы и их роль в фигурном катании.

26. Силы и их роль в прыжках на лыжах с трамплина.

27. Силы и их роль в горнолыжном спорте.

28. Силы и их роль в боксе.

29. Силы и их роль в единоборствах

30. Силы и их роль в велоспорте.

31. Силы и их роль в альпинизме.

32. Силы и их роль в гребле.

 

Раздел 3. Содержательный компонент теоретического материала




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.