Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Предоперационная подготовка у больных с сопутствующими заболеваниями. Интенсивная терапия в послеоперационном периоде




Тема 7. Интенсивная терапия и реанимация при экзогенных (острые отравления) и эндогенных (острая печеночная и почечная недостаточность) интоксикациях. Антидоты. Экстрокорпоральные методы детоксикации (гемодиализ, гемо- и лимфосорбция. плазмоферез). Трансумбиликалъная инфузионная терапия. Эндолимфатическая терапия.

Тема 5. Комы. Виды (травматические, апоплексические, в результате отравлений, дисметаболические). Патогенез, клиника, диагностика. Особенности интенсивное терапии и реанимации диабетических ком, уремической, печеночной, хлоргидропенической, эпилептической, острого нарушения мозгового кровообращения, отека мозга. Коррекция нарушений кислотно-щелочного состояния и водно-электролитного баланса.

Тема 4. Интенсивная терапия и реанимация при шоке различной этиологии (кардиогенный шок, геморрагический, травматический, ожоговый, токсико-инфекционный, анафилактический шок). Курация больных (ситуационные задачи для составления листа назначений больного палаты интенсивной терапии или АРО).

Тема 2. Острая дыхательная недостаточность. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Искусственная вентиляция легких. Реанимаиия и интенсивная терапия при инородном теле верхних дыхательных путей, асфиксии, стенозе гортани, Отеке Квинке, при астматическом статусе, респираторном дистресс-синдроме, массивной пневмонии. Трахеостомия. Ингаляционная терапия.

Тема 1. Предмет и задачи интенсивной терапии и реаниматологии. Терминальное состояние. Клиническая, биологическая, социальная смерть. Патофизиология, клинические признаки. Патогенез смерти при электротравме, утоплении. Методы оживления организма. Сердечно-легочная реанимация. Отработка практических навыков реанимации на фантоме. Знакомство с организацией работы и оборудованием ПИТ и АРО.

Г. Обнинск 2011 г.

ПО ДИСЦИПЛИНЕ РЕАНИМАЦИЯ И ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ

Методические рекомендации

Материально-техническое обеспечение дисциплины

5.1. Электронно-технические средства обучения: компьютеры, мультимедийный проектор, настенная демонстрационная LCD-панель.

5.2. Стенды:.

5.3. Набор муляжей и плакатов по тематикам изучаемых разделов дисциплины.

5.4. Компьютерные тестирующие программы для промежуточного и итогового контроля знаний.

5.5. Учебные фильмы.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Обнинский институт атомной энергетики

СОГЛАСОВАНО
Председатель учебно-методической комиссии медицинского факультета   профессор ______________С.А. Мозеров (подпись) (И.О. Фамилия)  
“______”____________ 201__ г.

К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

Автор(ы) доцент, к.м.н., зав. кафедрой хирургических болезней Анаскин С.Г.;

к.м.н.,доцент кафедры хирургических болезней Корнилецкий И.Д.

(ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы)

 

 


Целью занятия является освоение студентом основных принципов сердечно-лёгочной реанимации.

После изучения темы студент должен знать:

■ предмет и задачи интенсивной терапии и реанимации.

■ виды терминальных состояний.

■ основные этапы умирания человеческого организма.

■ признаки и причины внезапной остановки кровообращения.

■ основные мероприятия первичного реанимационного комплекса.

■ последовательность действий специализированного этапа сердечно-лёгочной реанимации.

■ основные лекарственные препараты, используемые при проведении сердечно-лёгочной реанимации.

После проведения практического занятия студент должен уметь: оценивать признаки внезапной остановки кровообращения, проводить мероприятия первичного реанимационного комплекса.

Содержание занятия.

План проведения занятия. Занятие проводится в учебной комнате кафедры. Контроль самостоятельной теоретической подготовки студентов по данной теме курса. Краткий комментарий по теме занятия.

Определение реаниматологии как раздела медицины, изучающего теорию и разрабатывающего методы восстановления жизненно важных функций организма после клинической смерти.

Определение интенсивной терапии как метода временного искусственного замещения или управления нарушенных жизненно важных функций организма.

Организация отделений реанимации и интенсивной терапии. Оснащение и оборудование. Режим работы. Показания и противопоказания для госпитализации и перевода больных в отделение. Взаимоотношения врача-реаниматолога с врачами других специальностей и с родственниками больных.

Классификация терминальных состояний. Патофизиологические изменения при терминальных состояниях. Клиническая смерть.

Остановка кровообращения. Причины, предвестники, симптомы, диагностика. Виды остановки сердца, клинические признаки, диагностика.

Методы сердечно-легочной реанимации на догоспитальном и госпитальном этапах. Массаж сердца. Виды массажа - прямой (открытый), непрямой (закрытый), методика, показатели эффективности, осложнения. Простейшие методы сердечно-легочной реанимации при оказании помощи одним и двумя реаниматологами.

Отработка навыков СЛР на муляже.

Электроимпульсная терапия: дефибрилляция, кардиоверсия, электрическая стимуляция. Показания, методика, показатели эффективности, осложнения; медикаментозная терапия. Фармакодинамика веществ, применяемых для восстановления деятельности сердца, показания к их применению, дозы, порядок и пути введения (внутривенное, интратрахеальное,

внутрисердечное). Инфузионная терапия при проведении сердечно-легочной реанимации.

Зависимость лечебных мероприятий от вида остановки сердца. Последовательность проведения реанимационных мероприятий и методов интенсивной терапии при выведении больного из состояния клинической смерти.

Методы контроля за состоянием жизненно важных органов и систем организма при проведении реанимации. Мониторинг.

Клинические признаки, свидетельствующие о наступлений «мозговой смерти», биологической смерти. Показания для прекращения реанимационных мероприятий.

Вопросы деонтологии при прекращении реанимации. Этические и социально-правовые проблемы, связанные с прекращением реанимации.

Понятие о болезни оживленного организма. Ведение больного в раннем постреанимационном периоде. Возможные осложнения, их профилактика и лечение.

 

Виды самостоятельной работы студентов.

Тема «Патогенез смерти при электротравме, утоплении. Список оборудования ПИТ и АРО» изучается студентами самостоятельно. Изучение темы заканчивается написанием реферата.

Целью занятия является освоение студентом причин и механизмов развития острой дыхательной недостаточности, показаний и способов проведения искусственной вентиляции лёгких, принципов оказания помощи больному с приступом и обострением бронхиальной астмы и ХОБЛ, тяжёлой пневмонией.

После проведения практического занятия студент должен знать:

■ классификацию, причины, виды и механизмы патогенеза дыхательной недостаточности (ДН).

■ основные принципы терапии ДН.

■ виды и принципы искусственной вентиляции лёгких. Показания к переводу больного на инвазивную и неинвазивную вентиляцию лёгких.

■ причины обострения бронхиальной астмы (БА) и хронической обоструктивной болезни лёгких (ХОБЛ). Критерии степени тяжести обострения.

■ основные лечебные мероприятия при обострении БА и ХОБЛ различной степени тяжести. Критерии госпитализации в АРО.

■ критерии постановки диагноза тяжёлой внебольничной и нозокомиальной пневмонии, основные возбудители, антибактериальная терапия.

После проведения практического занятия студент должен уметь: оценивать степень тяжести обострения бронхиальной астмы и ХОБЛ и в соответствии с этим проводить дифференцированные лечебные мероприятия; выявлять критерии тяжёлого течения внебольничной и нозокомиальной пневмонии, назначать лечебные и диагностические процедуры при этих состояниях.

Содержание занятия.

План проведения занятия. Занятие проводится в учебной комнате кафедры. Контроль самостоятельной теоретической подготовки студентов по данной теме курса. Краткий комментарий по теме занятия.

Этиология, патогенез, патофизиологические и клинические признаки острой дыхательной недостаточности.

Методы реанимации и интенсивной терапии при острой дыхательной недостаточности (синдром частичной трахео-бронхиальной непроходимости, расстройство биомеханики дыхания, патологические состояния легких центрального происхождения и др.).

Показания и методика проведения кислородотерапии, гелиотерапии, чрескожной катетеризации трахеи и бронхов, лечебной бронхоскопии.

Методика проведения вспомогательной и искусственной вентиляции легких, показания к её проведению. Искусственная вентиляция легких простейшими методами «рот в рот», «рот в нос», «рот в нос и рот», мешком типа Амбу, мешком и мехом наркозного аппарата.

Аппараты для ИВЛ, их классификация, принцип работы. Длительная искусственная вентиляция легких. Выбор режима. Особенности ИВЛ с положительно-положительным давлением, применение высокочастотной, инжекционной ИВЛ, вспомогательная ИВЛ. Осложнения ИВЛ, их устранение.

Показания к трахеостомии. Осложнения. Уход за трахеостомой. Гипербарическая оксигенация. Механизмы действия ГБО на организм. Показания и противопоказания к ГБО в реаниматологии.

Реанимация и интенсивная терапия при острой дыхательной недостаточности, развившейся вследствие массивной пневмонии, ателектазов легких, некупирующегося приступа бронхиальной астмы, аспирационного синдрома, бронхо- и ларингоспазма, отека подсвязочного пространства. Респираторный дистресс-синдром.

 

Виды самостоятельной работы студентов.

Тема «Искусственная вентиляция лёгких. Острый респираторный дистресс-синдром (ОРДС) - клиника, диагностика, лечение» изучается студентами самостоятельно. Изучение темы заканчивается написанием реферата.

Тема 3. Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Особенности интенсивной терапии и реанимации. Левожелудочковая недостаточность: Острый коронарный синдром. Острый инфаркт миокарда. Сердечная астма. Отек легких. Аритмические осложнения течения РИМ. Медикаментозная дефибрилляция сердца. Показания к электроимпульсной терапии. Правожелудочковая недостаточность: ТЭЛа. Сосудистая недостаточность: Коллапс.

Целью занятия является: освоение студентом способов диагностики и лечения острого коронарного синдрома, диагностики и лечения осложнений инфаркта миокарда (острой левожелудочковой недостаточности, отёка лёгких, нарушений сердечного ритма), факторов риска, профилактики и лечения ТЭЛА.

После проведения практического занятия студент должен знать:

■ виды острого коронарного синдрома, клинику и диагностику этих состояний.

■ основные принципы терапии ОКС с подъёмом сегмента ST и без подъёма сегмента ST.

■ клинику и диагностику острой левожелудочковой недостаточности. Основные принципы лечения отёка лёгких.

■ нарушения ритма сердца как осложнение ОКС, принципы диагностики и лечения.

■ факторы риска, клинику, диагностику и лечение ТЭЛА.

После проведения практического занятия студент должен уметь: проводить диагностику различных видов острого коронарного синдрома и в соответствии с этим проводить дифференцированное лечение; проводить диагностику и лечение острой левожелудочковой недостаточности; выбирать оптимальную тактику терапии различных тахи- и брадиаритмий; устанавливать степень риска развития тромбоэмболических осложнений, проводить диагностику и лечение ТЭЛА.

Содержание занятия.

План проведения занятия. Занятие проводится в учебной комнате кафедры. Контроль самостоятельной теоретической подготовки студентов по данной теме курса. Краткий комментарий по теме занятия.

Определение понятия «острый коронарный синдром». Основные причины. Клинические формы ИБС, соответствующие ОКС. Критерии постановки диагноза. Значение лабораторных критериев в дифференциальной диагностике нестабильной стенокардии и инфаркта миокарда.

Основные принципы медикаментозной терапии различных видов ОКС. Отличия в терапии ОКС.

Реанимация и интенсивная терапия осложнений инфаркта миокарда (кардиогенный шок, отек легких, нарушения ритма).

Интенсивная терапия при пароксизмальной тахикардии, мерцательной аритмии, экстрасистолии, синдроме Морганьи-Эдемс-Стокса.

Вспомогательное кровообращение.

Электроимпульсная терапия (дефибрилляция, кардиоверсия и электростимуляция сердца) при инфаркте миокарда и нарушениях ритма.

Тромбоэмболия в системе легочной артерии. Патогенез, клиника, диагностика, реанимация и интенсивная терапия.

 

Виды самостоятельной работы студентов.

Тема «Правожелудочковая недостаточность: ТЭЛа. Сосудистая недостаточность: Коллапс» изучается студентами самостоятельно. Изучение темы заканчивается написанием реферата.

 

Целью занятия является: освоение студентом способов диагностики и лечения шоков различной этиологии.

После проведения практического занятия студент должен знать:

■ основные механизмы развития шоков, гемодинамические профили различных видов шока.

■ общие принципы терапии шоков различной этиологии.

■ диагностику и тактику лечения кардиогенного шока.

■ диагностику и тактику лечения гиповолемических шоков.

■ диагностику и тактику лечения перераспределительных шоков.

После проведения практического занятия студент должен уметь: проводить диагностику различных видов шоков и в соответствии с этим назначать дифференцированную терапию.

Содержание занятия.

План проведения занятия. Занятие проводится в учебной комнате кафедры. Контроль самостоятельной теоретической подготовки студентов по данной теме курса. Краткий комментарий по теме занятия.

Реанимация и интенсивная терапия при шоке различной этиологии. Виды шоков. Гемодинамические профили шоков.

Геморрагический шок. Способы оценки объёма кровопотери. Патофизиология, диагностика, реанимационные мероприятия и интенсивная терапия.

Травматический шок - патофизиология, реанимационные мероприятия и интенсивная терапия. Особенности реанимационных мероприятий и интенсивной терапии при синдроме длительного раздавливания, при сдавлении грудной клетки. Черепно-мозговая травма, реанимация и интенсивная терапия.

Ожоговый шок. Патофизиология, биохимические сдвиги. Реанимационные мероприятия и интенсивная терапия, особенности анестезии, инфузи-онная терапия.

Анафилактический шок. Этиология, патофизиология, реанимационные мероприятия и интенсивная терапия. Особенности реанимации и интенсивной терапии при шоке после введения антибиотиков. Реанимационные мероприятия при трансфузионном шоке вследствие переливания несовместимой крови.

Септический шок. Этиология, патофизиология, реанимационные мероприятия и интенсивная терапия. Национальные рекомендации по ведению больных с сепсисом.

Виды самостоятельной работы студентов.

Тема «Национальные рекомендации по ведению больных с сепсисом. Септический шок» изучается студентами самостоятельно. Работа в Интернет на сайте http://www.consilium-medicum.ru/

Задание УИРС - заполнение листа ПИТ(курационного листка) - выполняется самостоятельно до окончания цикла, сдаётся для проверки преподавателю на занятии №7.

 

 

Целью занятия является: освоение студентом оценки тяжести комы и способов лечения различных коматозных состояний.

После проведения практического занятия студент должен знать:

■ виды нарушения сознания, классификацию коматозного состояния.

■ основные причины коматозных состояний.

* основные принципы диагностики и лечения коматозных состояний при сахарном диабете.

■ основные принципы диагностики и лечения коматозных состояний при острых нарушениях мозгового кровообращения.

■ основные принципы диагностики и лечения отёка мозга.

■ основные принципы диагностики и лечения уремической и печёночной комы.

После проведения практического занятия студент должен уметь проводить оценку степени тяжести комы по шкале Глазго, назначать лечение различных видов коматозных состояний, контролировать эффективность терапии.

Содержание занятия.

План проведения занятия. Занятие проводится в учебной комнате кафедры. Контроль самостоятельной теоретической подготовки студентов по данной теме курса. Краткий комментарий по теме занятия.

Общая характеристика коматозного состояния. Стадии комы. Оценка тяжести комы по шкале Глазго-Питсбург. Общий подход к больному, находящемуся в коме: основные принципы диагностики и лечения.

Интенсивная терапия коматозных состояний: гипер- и гипогликемическая кома, гиперосмолярная кома, отек мозга, острые нарушения мозгового кровообращения, судорожный синдром.

Судорожный синдром. Реанимационные мероприятия. Применение лечебного наркоза, мышечных релаксантов, продленной искусственной вентиляции легких, краниоцеребральной гипотермии. Особенности реанимационных мероприятий и интенсивной терапии при столбняке.

Гипертермический синдром. Патофизиология. Клиника. Интенсивная терапия. Злокачественная гипертермия.

Методы интенсивной терапии при делириозных состояниях.

Основные формы нарушений КЩС и их клинические проявления. Принципы коррекции.

Нарушения водно-электролитного баланса. Клинические признаки, диагностика, коррекция.

 

Виды самостоятельной работы студентов.

Тема «Особенности интенсивное терапии и реанимации хлоргидропенической, эпилептической комы. Коррекция нарушений кислотно-щелочного состояния и водно-электролитного баланса» изучается студентами самостоятельно. Изучение темы заканчивается написанием реферата.

Тема 6. Общие принципы длительной инфузионной терапии. Техника. Инфузионные среды. Программа инфузионной терапии. Кровезаменители. Переливание крови и её препаратов. Парентеральное питание. Энтеральное питание. Предупреждение инфекционных и трофических осложнений.

 

Целью занятия является: освоение студентом основных принципов проведения инфузионной терапии и необходимых для этого средств.

После проведения практического занятия студент должен знать:

■ виды инфузионной терапии.

■ классификацию основных средств инфузионной терапии, их свойства и показания к назначению.

■ принципы инфузионной терапии.

■ методы контроля эффективности и безопасности инфузионной терапии.

■ осложнения инфузионной терапии и пути их коррекции.

После проведения практического занятия студент должен уметь: назначать адекватную инфузионную терапию в зависимости от состояния пациента и проводить контроль её эффективности и безопасности.

Содержание занятия.

План проведения занятия. Занятие проводится в учебной комнате кафедры. Контроль самостоятельной теоретической подготовки студентов по данной теме курса. Краткий комментарий по теме занятия.

Основные принципы длительной инфузионной терапии. Показания. Техника. Катетеризация магистральных вен.

Составление инфузионных программ. Основные инфузионные среды. Контроль инфузионной терапии. Специальные методы инфузионной терапии (дезинтоксикационная, регидратационная, дегидратационная и др.). Осложнения инфузионной терапии, их профилактика и лечение.

Парентеральное питание. Патофизиологическое обоснование парентерального питания. Препараты, используемые для парентерального питания. Методика проведения.

 

Виды самостоятельной работы студентов.

Тема «Парентеральное питание. Энтеральное питание. Предупреждение инфекционных и трофических осложнений» изучается студентами самостоятельно. Изучение темы заканчивается написанием реферата.

 

Целью занятия является освоение студентом основных принципов диагностики и лечения экзогенных и эндогенных отравлений.

После проведения практического занятия студент должен знать:

■ клинику, диагностику и лечение при отравлении алкоголем и его суррогатами.

■ клинику, диагностику и лечение при отравлении барбитуратами.

■ клинику, диагностику и лечение при отравлении ФОС.

■ клинику, диагностику и лечение при отравлении хлорированными углеводородами.

■ клинику, диагностику и лечение при отравлении угарным газом.

■ клинику, диагностику и лечение при отравлении кислотами и щелочами.

■ клинику, диагностику и лечение почечной и печёночной недостаточности.

После проведения практического занятия студент должен уметь: установить признаки отравления, назначить адекватную терапию в зависимости от состояния пациента и проводить контроль её эффективности и безопасности.

Содержание занятия.

План проведения занятия. Занятие проводится в учебной комнате кафедры. Контроль самостоятельной теоретической подготовки студентов по данной теме курса. Краткий комментарий по теме занятия.

Экзогенные интоксикации. Пути попадания токсических веществ в организм. Отравление алкоголем и его суррогатами, снотворными и седативными средствами, ФОС, хлорированными углеводородами, прижигающими жидкостями, угарным газом, грибами. Укус ядовитых змей, насекомых. Патофизиология, клиника, диагностика.

Общие принципы лечения острых отравлений. Особенности интенсивной терапии при различных острых отравлениях. Патофизиология, клиника, диагностика, интенсивная терапия при пищевой токсикоинфекции, ботулизме, холере.

Основные антидоты.

Острая почечная недостаточность. Патофизиология, клиническое течение, интенсивная терапия. Показания к экстракорпоральным методам детоксикации: перитонеальному диализу, гемодиализу и гемофильтрации, лимфо-сорбции, гемосорбции и плазмаферезу.

Острая печеночная недостаточность. Патофизиология, клиническое течение. Печеночная кома. Интенсивная терапия. Показания к гемосорбции, лимфосорбции, использованию гетеротропной печени.

 

Виды самостоятельной работы студентов.

Тема «Экстрокорпоральные методы детоксикации (гемодиализ, гемо-и лимфосорбция, плазмоферез). Трансумбиликальная инфузионная терапия. Эндолимфатическая терапия» изучается студентами самостоятельно. Изучение темы заканчивается написанием реферата.

 

Цель занятия: контроль усвоения студентом изученных вопросов интенсивной терапии и реаниматологии.

После изучения темы студент должен знать:

■ основные методы оценки жизненно-важных функций организма.

■ клинику и диагностику основных критических состояний.

■ тактику лечения основных критических состояний, методы контроля эффективности терапии.

После проведения практического занятия студент должен уметь: оценивать состояние организма пациента, находящегося в АРО; проводить диагностику и лечение основных критических состояний, контролировать её эффективность и безопасность.

Содержание занятия.

План проведения занятия.

На занятии разбираются следующие вопросы: методики интенсивной терапии при подготовке тяжелых хирургических больных к операции (коррекция нарушений гемодинамики, дыхания, водно-электролитного и белкового балансов, КЩС); интенсивная терапия раннего послеоперационного периода; коррекция функциональных нарушений у больных, оперированных по поводу острой кишечной непроходимости, перитонита, стеноза привратника, кишечных свищей; особенности инфузионно-трансфузионной терапии и парентерального питания в послеоперационном периоде у больных, оперированных на органах брюшной полости.

Проводится промежуточная аттестация знаний студентов по дисциплине «Реанимация и интенсивная терапия» в два этапа.

Первый этап - защита листа ПИТ, выполненного студентом в рамках УИРС, ответы на вопросы преподавателя и студентов.

В ходе второго этапа оцениваются приобретённые студентами практические навыки. Второй этап (по выбору преподавателя кафедры) — опрос теоретической подготовки студента по курсу «Интенсивной терапии и реаниматологии» или компьютерное тестирование (в компьютерном классе кафедры).

Контроль конспектов лекций и заданий самостоятельной работы студентов.

 

Виды самостоятельной работы студентов.

Тема «Предоперационная подготовка у больных с сопутствующими заболеваниями. Интенсивная терапия в послеоперационном периоде» изучается студентами самостоятельно. Изучение темы заканчивается написанием реферата.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Обнинский институт атомной энергетики

СОГЛАСОВАНО
Председатель учебно-методической комиссии медицинского факультета   профессор ______________С.А. Мозеров (подпись) (И.О. Фамилия)  
“______”____________ 201__ г.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.403 сек.