КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема №3 Периоды и проблемы античной философии
(2 часа)
Ключевые понятия: космоцентризм, натурфилософия, физис (природа), логос, архе, атомизм, диалектика, идеализм, идея (эйдос), мир идей, мир вещей, анамнесис (припоминание), форма, материя, движение, причина, сущность, метафизика, эллинизм, эпохе, атараксия, апатия, Единое.
1. Цивилизационные и культурные предпосылки возникновения древнегреческой философии, ее основные черты. Периодизация античной философии. 2. Натурфилософский период античной философии: космоцентризм и проблема первоначала. 3. Классический период античной философии: диалектика Сократа, объективный идеализм Платона и метафизика Аристотеля. 4. Эллинистически-римский период античной философии: от рационализма к мистицизму.
Используя рекомендуемую литературу, а также предлагаемые в теме учебные материалы (таблицы, схемы, определения, поясняющие отрывки, фрагменты первоисточников и др.), вам необходимо: 1. В первом вопросе – раскрыть особенности социально-политической и духовной жизни древних греков, способствовавшие возникновению философии; определить основные характерные черты античного философского мышления; указать периоды в развитии античной философии. 2. Во втором вопросе – проанализировать отличительные особенности и круг проблем натурфилософского этапа древнегреческой философии и в первую очередь – проблему первоначала в философии досократиков (Милетская школа, Гераклит, Пифагорейский союз, Элейская школа, атомистическое учение Демокрита и Левкиппа). 3. В третьем вопросе – показать расширение философской проблематики у Сократа, анализ объективно-идеалистической онтологии (эйдос, мир идей, мир вещей) и гносеологии (познание как припоминание) Платона, а также метафизики Аристотеля как учения о «первых причинах сущего как такового». В данном вопросе следует обобщить основные идеи классического периода античной философии и попытаться объяснить, почему рассмотренный период называется «классическим». 4. В четвертом вопросе – на примере учений Эпикура, скептиков и стоиков рассмотреть, как изменилось мироощущение и философское миропонимание греков после утраты ими политической свободы и независимости; в заключение на основании анализа ключевых идей неоплатонизма необходимо обосновать религиозно-мистический характер философии позднего эллинизма.
1. От мифа к логосу: становление античного образа философской мысли. 2. Греческая предфилософия: Гомер, Гесиод, семь мудрецов. 3. Космоцентризм как мировоззрение Древней Греции. 4. Парадоксы движения, пространства и времени (Зенон Элейский). 5. Атомизм Демокрита: материалистический способ понимания бытия. 6. Жизнь и философия Сократа. 7. Проблема бытия в философии Платона. 8. Учение Платона о государстве и обществе. 9. Проблемы логики и теории познания в философии Аристотеля. 10. Греческие философы в поисках нравственных ориентиров и смысла жизни: киники, стоики, эпикурейцы.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |