Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование детей с нарушениями темпа речи




Обслед. комплексно: мед. и псих-пед. Вкл-т выясн. сост. нервно-психич. сферы, интеллекта (по данным мед. документации или обслед. врачом-психоневрологом) и речи (на основе логоп. изуч.).

У детей с брадилалией и тахилалией по мед. документации уточн. данные, касс-ся возм-х психич. забол-й, неврологич. симптоматики. Выясн. соматич. и инфекц. забол. в детском возрасте, травмы, опухоли ГМ и др.

У детей с баттаризмом и полтерном особое вним. обращ. на исслед. лексики, грамм. строя речи, семантики: •слух. неречевого гнозиса, воспр. и воспроизв. ритмов, оптико-простр-го гнозиса и праксиса; •слуховой, зрит. и моторн. пам, •реч. акт-ти.

В логопед. заключ.: •чистые формы брадилалии, тахилалии; разновидн. тахилал. (баттаризм, полтерн); сочет. тахилал. с заиканием; •степ. выраж-ти (легкая, средняя, тяжелая); •вл-е патологически замедл. (ускор) речи на личн. реб., на его коммуникативные возм-ти; •круг сит-й, в кот. проявл-ся тахилалия; •выраж-ть психич. симптомов; •наруш. внешн. речи (звукопроизн., лексико-грам. и семантич. сторон речи, просодии); •наруш. внутр. речи, психич. проц. (воспр, вним, мышл); •особ. моторики; •откл. в поведении.

Кор-педагогическая работа.

При брадилалии. Напр. раб: 1) мед.воздействия (укрепление н.с. и испол.физиотер.процедуры); 2) лечеб. Физра (ЛФК, бассейн); 3) логопедические занятия (выроботка. четких и резких реч. движ; ускор. реч. р-ций; ускор. темпа внутр. речи; ускор. темпа чт. и письма; нормализ. Мотор); 4) логопедическая ритмика (разв.общей и речевой моторики, памяти, формир. ручн. праксиса; разв. зрит. и слух. вним; разв. просодич. комп-в речи: темпа, ритма, мелодики, паузации, ударения).Продолж-ть работы – 6-12 месяцев.

При тахилалии. Напр. раб: 1)работа над вниманием к речи говорящего; 2) восп-е медл, спок, плавн. дых. и голосообраз-я; 3) восп-е медл-го ритмичн. чтения; 4) формировнаие обего речевого поведения (умение слушать, умение вестисебя, восп-е спок-й, ритмич. упорядоч-й речи; восп-е уст-ки на реч. общение; восп-е общего слух-го и реч. вним.).

Этапы раб: 1 этап: режим молч; психотерапевтич. беседы; снятие возб-ти; сопряж-е, отраж-е ответы на вопр. (дозировано). 2 этап. Работа по усвоению медленного темпа на материале громкого чтения и рассказывания: образец сопряженно отраженно по очереди; речевые зарядки (счет до 30-50); самост. речевая раб. под руководством одного из занимающихся; уст-ка на замедл-е всех психомот-х проц. 3 этап. Работа над редактир-м высказ-х мыслей, над адекватностью фразы намеч-му сод-ю; точные пересказы прочит-го по плану и без него; упр. в вариативности фразы; подраж-я. 4 этап. Работа над коллект-м расск. (короткие фразы, кажд. вкл-ся в работу неожиданно по сигналу): тренир. речи вне стен кабинета (реч. сит.); медл. чтение про себя. 5 этап. Подг-ка к публичному выступл. Логоп. кор. продолж. от 2,5 до 12 мес.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.