Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевые нарушения и их коррекция при детском церебральном параличе




Использование наглядности в коррекции недостатков звукопроизношения у детей.

Наглядные методы представляют собой те формы усвоения знаний, умений, навыков, которые находятся существенной зависимости от применяемых при обучении наглядных пособий и технических средств обучения.

Использование пособий облегчает усвоение материалов, способствует формирование сенсорных предпосылок для развития речевых умений и навыков. Опора на чувственные образы делает усвоение речевых умений и навыков боле конкретными, осознанными, доступными, повышает эффективность лого работы.

К наглядным методам относятся: наблюдение, рассматривание рисунков, картин, макетов, просмотр профилей артикуляций, диафильмов, кинофильмов, прослушивание магнитофонных записей, показ образца задания, способа действия.

Использование различных пособий способствует уточнению и расширению представлений детей, развитию позновательной деятельности, создает благоприятный эмоциональный фон для проведения логопедической работы.

Наглядные средства отвечают след.тербованиям:

· При подборе следует учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности ребенка;

· Соответствовать задачам логопедработы на данном этапе коррекции;

· Сопровождаться точной и конкретной речью;

· Словесное описание объекта призвано способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности, наблюдательности, речи.\

Использовнаие пособий может преследовать различные цели: коррекциюнарушений сенсорной сферы (представления о цвете, форме, величине и тд.), развитие фонематического восприятия (на картинке найти предметы, в названиях которых имеется заданный звук), развитие звукового анализа и синтеза (найти предметы на сюжетной картинке, в названии которых 5 звуков), закрепление правильного произношения звуков, развитие лексического запаса слов, грамматического строя, связной речи (составление рассказа из сюжетных картинок, по сюжетной картине).

Логопедические занятия при ДЦП провод в таких положен реб, при кот влияние тонич рефлексов на реч моторику было бы миним («рефлекс запрещ позиций»). Эти положен подбир логопедом совместно с невропатологом. Если реб сидит, то надо обратить вним на положен его головы: она д наход по средней линии, не опуск на грудь, не поворачив в стор и не откидыв назад. При необходим-ти правильное полож головы фиксир головодержателем. Надо избегать наклона туловища вперед (для этого в ряде случаев необходимо применение спец стула), перекреста ног, приведения бедер, свисания стоп. При проведен занятий важно, чтобы зеркало и лицо логопеда наход на Ур-не глаз реб. Выбрав положение реб, после общего расслабл приступ к массажу и гимн-ке артикул муск-ры. У реб необходимо подавлять сосат и др рефлектор движ, постеп-но обособлять артикул, дых движ и голос р-ции от общих движ. Важной задачей на подготов эте рабы явл общее мыш расслаб и сниж тонуса в реч муск-ре. Для улучшен ощущ артикул движен исп упр с сопротивлен, чередов упр с открытыми глазами со зрительным контролем движ с пом зеркала и с закрыт глазами с целью сосредоточения на проприоцептивных ощущ. Важность подобной рабы определя не т тяж нар звукопроизнош при оральной диспраксии, но и тем, что ее проявления неблагоприятно влияют на развит лексич стороны речи. Слабость ощущ «двигат образа» слова приводит к нестойкости связи между зв и смысл его хар-кой, что м проявл в своеобразном недоразвитлексики.

М.М.Кольцовой б высказано предполож, что движ пальцев рук стимулир созрев ЦНС и ускор развит речи реб. тяж нар артикул моторики отмеч у детей, у кот значительно пораж верх конеч. Эти данные определяют необходимость сочетать лог раб с развит функции рук и общей моторики реб. Во время занятий не следует требов от реб чрезмерных усилий, т.к они м СП-ть диффузному повыш мыш тонуса и усилен нар звукопроизносит стор речи. Для развит реч дых рекоменд различн упр на дутье. Однако для детей с ЦП особенно в ран возр, они не всегда полезны в тех случаях, когда реб их производит с чрезмер усилием, что усилив его общее мыш напряж.

Важной предпосылкой развит и обогащ словаря явл формир восприятия и представл об окр предметах и явлен. Восприятие необходимо развив в повседневной ж путем спец орг-ции разн видов д-ти, в кот реб учат смотреть, наблюд, слушать, т.е. осмысленно восприним предметы и явления окр мира. Все это обогащ кругозор, формир функцию актив вним, а главное, развив у детей обобщенный СП-б ум д-ти. У детей уточняют и пополн словарь назван предметов, с кот дети сталкив и действуют в быту, учат их поним и назыв слова, обознач предметы обихода Одноврем-но уточняют и диф-руют восприят и представлен реб, знаком с ос-тями предметов, их назнач, учат вычленять и обозначать словесно Детей учат различать сход предметы по существенным признакам и обозначать их словом, груп предметы по одному существен признаку — по назнач. Раб по формир словаря: на 1 этапе осущ первич ознаком детей с предмет их изображ и действиями с ними. Важно стимул реб к повтор слов при появлении и исчезновении предметов. На 2 эт детей спец обуч СП-бам сенсор обследов предметов. При этом подключ дефектный двигательно-кинестет ан-ор, т.е. ощупывание и узнавание их на ощупь. На 3 эт ра занятия усложн за счет увелич набора выделяемых качеств и св-в предметов. На 4 эт формир обобщения и понятия. У детей развив видовые и родовые обобщен на основе освоения слова, выделяющего существен признаки предметов. Лог раб при дизартрии д им комплексный систем х-р и б направленной как на коррекцию фонетико-фонематических рас-тв, так и на развитие лексики.

 

26. Задачи и содержание логопедической работы при разных уровнях общего недоразви­тия речи.

ОНР – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой системе. Выделяют 4 уровня ОНР.

Методика коррек.работы с детьми с ОНР:

· Опора на ведущий вид деятельности,

· Системность, т.е. влияние и воздействие на всн видыдеятельности,

· Компенсаторность, т.е.постепенно вводить сохранные анализаторы.

Задачи логопедической работы:

1)формирование психологической базы речи (разв.восприятия различной модальности);

2)разв.памяти (зрит, слух, тактильной);

3)разв.опрераций мышления;

4)разв.общей и мелкой моторики; артикуляции;

5)работа над пониманием и формированием собственной речи.

Содержание работы:

Развитие слухового восприятия: привлечение звуковых предметов, знакомство с их характеристикой, постепенное узнавание предметов, узнавание и различесние гл. звуков.

Работа над общей, мелкой и артикул.моторикой: формирование предст.о схеме лица и тела, развитие пожвижности мускулатуры, воспр.артикуляциооных укладов звука.

Работа над понимание речи: наглядная опора, далее с помощью дополнительных жетов, по серии картинок.

Работа над формир.собственой речи: в нач.разв.понимание жестов и выразител.движений (казывать, приглашать), да\нет, демонстрация действий, омментировать действия, выработка действий вслде за логопедом по подражанию. (игры на обогащение словаря, элементы сюжетно-ролевой игры, имитация звукоподражания)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.