КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характерные черты развития архитектуры и изобразительного искусства
Характерные черты развития литературы - Завершение перехода от средневековой жанровой системы к европейскому направлению – классицизму. Освобождение литературы от церковного духовного влияния и утверждение в ней гражданско-просветительских традиций. - Складывание русского классицизма как национального варианта общеевропейского классицизма. В основе классического художественного стиля (классицизма), возникшего в Европе в XVII в., лежит идея обращения к античным образцам как к эстетическому эталону. Классицизм начинает проникать из Европы в Россию в 30-е гг. XVIII в. В классицизме утверждалась идея главенства государства над интересами отдельной личности, что предопределило преобладание в нём героических мотивов и отрешённость от индивидуального начала в человеке. Утверждение приоритета государственного начала в России в петровскую эпоху, преобразующего общество и ведущего его к совершенству, способствовало не только утверждению классицизма на русской почве, но и приобретению им неповторимых национальных черт. Своё законное место в формирующемся русском классицизме в литературе, тесно связанном с просветительской философией и общественно-политической сатирой, нашла и личность Петра как идеального монарха – преобразователя. - Формирование русского литературного языка и усиление авторского начала в литературных произведениях. - Утверждение в разножанровой литературе господствующего положения трагедии и оды. Выдающимися представителями русского классицизма в литературе были А. Д. Кантемир (1708-1744), В. К. Тредиаковский (1703-1769), М. В. Ломоносов (1711-1765), А. П. Сумароков (1717-1777). - Утверждение и развитие архитектурного стиля барокко. - Укрепление тесной связи архитектуры с изобразительным искусством. - Доминирующая роль государственных заказов и аристократии в определении характера дворцовых и усадебных построек. - Укрепление позиций русских архитекторов, занявших равное положение с архитекторами-иностранцами. - Увеличение каменного строительства по всей стране. Выдающимися представителями русской архитектурной школы были: М. Г. Земцов (1688-1743) (Церковь Симеона и Анны (1731-1734), завершение строительства Большого каскада в Петергофе, начало строительства Аничкова дворца и др.); П. М. Еропкин (1698-1740) (Руководство разработкой генерального плана Петербурга, разделённого на 7 районов с центром на Адмиралтейской стороне, закрепление трёхлучевой системы проспектов и определение основных проспектов, площадей и улиц города.); И. К. Коробов (1700-1747) (Руководство в качестве архитектора постройкой Адмиралтейства, начало ансамблевой застройке города, создание Гостиного двора в Москве.); И. Ф. Мичурин (1700-1763) (Троицкая церковь на Арбате, церковь Параскевы Пятницы на Пятницкой, суконный двор, Андрееский собор в Киеве по чертежам Ф. Б. Растрелли); С. И. Чевакинский (1713-1780) (Разработка генерального плана застройки Кронштадта, дворец П. Б. Шереметева на Фонтанке (1750-1755), дворец И. И. Шувалова на Итальянской улице (1753-1755), Никольский Морской собор (1753-1762), склады «Новая Голландия», руководство реконструкцией дворцового ансамбля в Царском Селе.); Ф. Б. Растрелли (1700-1771) (Дворец М. И. Воронцова на Садовой (1749-1757), Строгановский дворец на Невском проспекте (1752-1754), перестройка Большого Петергофского дворца и создание новых интерьеров (1745-1755), Смольный собор (1748-1764), перестройка Большого Екатерининского дворца в Царском Селе (1751-1756), ансамбль Зимнего дворца (1754-1762); Д. В. Ухтомский (1719-1774) (Триумфальные Красные ворота в Москве (1757), каменный Кузнецкий мост через Неглинку, колокольня Троице-Сергиева монастыря, перестройка Сенатского дома в Москве). - Дальнейшее развитие национальной школы портретной живописи и гравюры. В данный период происходит становление творчества таких художников-портретистов как И. П. Аргунов (1729-1802), А. П. Антропов (1716-1795), портретиста и декоративного живописца И. Я. Вишнякова (1699-1761), гравёров и рисовальщиков М. И. Махаева (1718-1770), И. А. Соколова (1717-1757) и др. - Открытие Академии художеств (1757), осуществлявшей подготовку по трём специальностям: архитектуре, живописи и скульптуре.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |