Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления развития общественно-политической мысли в России в 60-90-е гг. XVIII в




Характерные черты театрального творчества

Характерные черты развития живописи и скульптуры

- Совершенствование искусства портрета как основного жанра изобразительного искусства и развитие исторического, пейзажного и бытового жанров.

- Развитие русского классицизма в живописи (особенно ярко проявившегося в историческом и мифологическом жанрах) и складывание русской художественной школы.

- Превращение скульптуры в один из ведущих видов искусства.

- Утверждение классицизма в скульптуре посредством героизации и драматизации создаваемых образов.

- Творческая деятельность художников Ф. С. Рокотова (1735-1808), Д. Г. Левицкого (1735-1822), В. Л. Боровиковского (1757-1825), А. П. Лосенко (1737-1773), Г. И. Угрюмова (1764-1823), С. Ф. Щедрина (1745-1804), Ф. Я. Алексеева (1753-1824), М. Шибанова (1714-1792), И. П. Аргунова (1729-1802), графика И. А. Ерменёва (1746-после 1792); скульпторов М. П. Павлова (1733-после 1784), Э. М. Фальконе (1716-1791), Ф. Г. Гордеева (1744-1810), Ф. И. Шубина (1740-1805), М. И. Козловского (1753-1802), Ф. Ф. Щедрина (1751-1825).

- Выход театрального творчества за сословные и придворные рамки и превращение его в общенациональное явление культуры.

- Господство классицизма в театральном творчестве и влияние на него сентиментализма. Проявление реалистических элементов.

- Дальнейшее развитие жанров театрального искусства: трагедий, комедий, драмы, комической оперы. Превращение комедии в ведущий жанр в 80-е гг. XVIII в. и усиление её сатирической направленности.

- Развитие частных театров, расширение числа театров в провинции.

В 60-90-е гг XVIII в. в театрах ставятся комедии Ж. Б. Мольера «Амфитрион», Д. И. Фонвизина «Недоросль», Р. Шеридана «Школа злословия», трагедии А. П. Сумарокова «Вышеслав», «Дмитрий Самозванец», Я. Б. Княжнина «Росслав», В. А. Плавильщикова «Рюрик», Вольтера «Альзира» и др.

- Формирование официально-охранительного направления, представители которого использовали просветительские идеи для обоснования «естественности» и разумности просвещённого абсолютизма как формы Верховной власти в России. (Екатерина II, Бецкой И. И. и др.).

- Формирование консервативно-аристократического направления, представители которого выступали за усиление роли и значимости родовой аристократии в жизни государства, критиковали некоторые последствия петровских преобразований, выступали в защиту сословных прав, привилегий дворянства и расширение его прав в управлении государством. (Щербатов М. М.)

- Формирование либерально-дворянского направления, представители которого выступали за некоторое ограничение самодержавия в пользу дворян, ограничение власти помещиков над крестьянами и предоставление им некоторых прав при сохранении крепостного права, установление государственного надзора над помещиками, злоупотребляющими своей властью над крепостными. (Панин Н. И., Голицын Д. А., Елагин И. П., Сумароков А. П., Херасков М. М. и др.).

- Формирование просветительско-реформистского направления, представители которого выступали за ограничение самодержавия путём законодательного ограничения власти царя, бессословность общественного устройства, равенство мужчин и женщин, оценивали угнетение крестьян как явление вредное для общества, выражали веру во всесилие просвещения людей и положительное воздействие труда на всех членов общества. (Десницкий С. Е., Поленов А. Я., Козельский Я. П., Новиков Н. И. и др.)

- Формирование радикально-просветительского направления, представители которого верили в необходимость и возможность насильственного свержения самодержавия во имя справедливого общественного устройства, подтверждали право народа на революционные действия, критиковали произвол помещиков и выступали за ликвидацию крепостного права (Радищев А. Н.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.