Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аннотации программ дисциплин




Требования к результатам освоения образовательных программ (компетентностная модель выпускника)

Направление подготовки 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2. Профиль «Художественное образование».

Выпускник по направлению подготовки изобразительное искусство с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1)

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией(ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

б) общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).

в) специальными компетенциями (СК):

владеет теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна (СК-1);

владеет инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве (по видам), дизайне и компьютерной графике (СК-2);

владеет навыками реалистического изображения с натуры: натюрморта, пейзажа, портрета, фигуры человека (СК-3);

готов реализовывать изобразительные навыки в работе над композицией в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, дизайне (СК-4);

готов к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и компьютерной графики (СК-5).

 

4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению «Художественное образование»

№ п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Примерное распределение по семестрам
Зачетные единицы Часы 1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр 4-й семестр 5-й семестр 6-й семестр 7-й семестр 8-й семестр Форма промеж. аттестации Коды форм. компетенций
Количество недель
                   
                           
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл                        
  Базовая часть                        
  История       +             Экз.  
  Философия         +           Зач.  
  Иностранный язык     + + + +         Зач. Экз.  
  Культура речи       +             Экз.  
  Экономика образования                   + Зач.  
1.2 Вариативная часть                        
  Правоведение         +           Зач.  
  Социология             +       Зач.  
  Культурология               +     Зач.  
1.3 Дисциплины по выбору студента                        
  Дисциплина 1                 +   Зач.  
  Дисциплина 2                 +   Зач.  
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл                        
  Базовая часть                        
  Информационные технологии     +               Зач.  
  Естественнонаучная картина мира           +         Зач.  
  Основы математической обработки информации     +               Зач.  
  Вариативная часть в т.ч. курсы по выбору                        
  Основы экологической культуры           +         Зач.  
  Дисциплины по выбору студента                        
  Дисциплина 1             +       Зач.  
Б.3 Профессиональный цикл                        
  Базовая часть                        
  Психология       + + + + +     Экз. Зач.  
  Педагогика       + + + +       Экз.  
  Безопасность жизнедеятельности       +             Зач.  
  Основы здорового образа жизни       +             Зач.  
  Методика обучения изобразительному искусству           + + +     Экз. Зач. К.р.  
  Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору.                        
  История изобразительного искусства     + + + + +       Экз. Зач. К.р.  
  Пластическая анатомия         +           Зач.  
  Основы черчения     +               Зач.  
  Живопись     + + + + + +     Экз. Зач. К.р.  
  Рисунок     + + + + + +     Экз. Зач.  
  Основы декоративно-прикладного искусства         + + + +        
  Формальная композиция     +               Зач.  
  Сюжетная композиция           +         Зач.  
  Скульптура     + +             Экз. Зач.  
  Перспектива     +               Зад.  
  Дизайн интерьера в образовательных учреждениях         + +         Экз. Зач.  
  Дисциплины по выбору студента                        
  Научные основы методики обучения изобразительному искусству               + +   Экз.  
  Методика обучения декоративно-прикладному искусству               +     Зач.  
  Методика обучения основам дизайна в школе                 +   Зач.  
  Теория цвета             +       Зач  
  Современные информационные технологии в обучении изобразительному искусству                 +   Экз.  
  Технология художественных материалов               +     Зач.  
  Технология графики                 + + Экз.  
  Технология живописи                 + + Экз.  
  Компьютерная графика                 +   Экз.  
  Искусство колористики                 +   Зач.  
  Анализ и интерпретация произведений искусства                   + Зач.  
  Искусство Сибири                 +   Зач.  
  Искусство орнамента                 +   Зач.  
  История художественного образования                 +   Зач.  
  Основы исследовательской деятельности                   + Зач.  
Б.4 Физическая культура                        
Б.5 Практика                        
Б.6 Итоговая государственная аттестация                        

 

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

1.1 Базовая часть




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.