Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительный этап исследования




Методика оценки воспитанности учащихся

Изучение качества воспитанности учащихся проходит ряд этапов:

Подготовительный этап исследования.

Выделение индикаторов воспитанности.

Поиск методик оценки качества воспитанности.

Подготовка диагностического инструментария.

Проведение исследования.

Анализ и обсуждение результатов исследования.

Регулирование и коррекция образовательного процесса.

На подготовительном этапе определяются задачи исследования, составляются план работы и спи­ сок исполнителей.

Для проведения диагностики необходимо вовлечь как можно больше педагогов. Это будет способство­вать повышению качества диагностики, сокращению затрат времени у главных организаторов исследования. Кроме того, активное привлечение педагогов к исследовательской деятельности должно стать эффективным способом их профессионального роста, развития творческого потенциала.

Определение уровня методологических знаний и умений учителей, необходимых для проведения исследовательской работы, и уровня инновацион­ного потенциала педагогического коллектива можно провести по методике В.И. Андреева.

 


АНКЕТА для классного руководителя

В основе предполагаемой методики лежит спе­циально составленная анкета, в которой использу­ется 9-балльная шкала самооценки (1 балл - очень низкий уровень, 2 - низкий уровень, 3 - ниже сред­него, 4 - чуть ниже среднего, 5 - средний уровень, 6 - чуть выше среднего, 7 - выше среднего, 8 -высокий уровень, 9 - очень высокий уровень диаг­ностируемого характера). Каждое из диагностируемых качеств оценивается по 9-балльной шкале дважды: сначала самооценка ставится в графе «реально», а затем - в графе «желательно бы», в которой отра­жается тот резерв качества воспитания, который не задействован, не использован классным руководителем в его воспитательной работе в должной степени.

1. Какова степень эффективности решаемых вами как классным руководителем воспитательных задач?

Воспитательные задачи Реально Желательно бы
1.Сплочение ученического коллектива    
2. Организация коллективных творческих дел    
3. Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния каждого ученика    
4. Создание условий для самореализации, самораскрытия каждого ученика    
5. Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учащимися    
6. Стимулирование позитивного поведения учащихся    
7. Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях    
8. Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей    
2. Какова степень эффективности реализации у вас как классного руководителя следующих управленческих функций?
Управленческие функции Реально Желательно бы
1. Концептуально-целевая    
2. Планирования    
3. Организационная    
4. Стимулирования и организации учащихся    
5. Оценочно-диагностическая    
6. Коррекционная    
7. Прогностическая    
3. Оцените частоту использования в вашей деятельности как классного руководителя следу­ющих форм и методов работы:
Формы и методы работы классного руководителя Реально Желательно бы
1. Беседы    
2. Встречи с интересными людьми    
3. Вечера отдыха    
4. Экскурсии    
5. Путешествия, выход на природу    
6. Коллективные творческие дела    
7. Дискуссии    
8. Классные часы    
9. Работа по интересам    
10. Игры    
11. Встречи с родителями    
12. Что еще?    
         

4. Оцените, что и в какой степени способствует эффективности вашей работы в качестве классного руководителя, а также какие качества и в какой степени «желательно бы» активизировать, развить и использовать более эффективно?

Качества классного руководителя Реально Желательно бы
1. Профессиональная компетентность    
2. Общая культура, интеллектуальность    
3. Творческая инициатива    
4. Наличие хобби, увлечения    
5. Нравственные качества    
6. Эрудиция    
7. Трудолюбие    
8. Любовь к детям    
9. Общительность    
10. Требовательность    
11. Что еще?    

5. Что и в какой степени способствовало бы повышению эффективности работы классного руководителя:

1) повышение заработной платы за классное руководство - ___________-бал.;

2) специальные курсы по повыше­нию квалификации классных руководителей - _________ бал.;

3) более продуманные и более современные планы работы классного руководителя - ___ бал.;

4) разнообразные формы и методы работы классного руководителя - ______________________ бал.;

5) доброжелательное отношение к классному руководителю со стороны администрации-_____ бал.;

6) повышение профессиональной квалификации классного руководителя как воспитателя-_____ бал.;

7) повышение уровня общекультурной подготовки классного руководителя - _______________ бал.;

8) обмен передовым педагогическим опытом - ________________________________________ бал.;

9) чтение психолого-педагогической литературы - ____________________________________бал.;

10) что еще?

6. Оцените степень эффективности вашей работы в качестве классного руководителя по следующим направлениям воспитания:

Направления воспитания Реально Желательно бы При условии
1.Нравственное      
2. Умственное      
3. Физическое      
4. Эстетическое      
5. Половое      
6. Трудовое      
7. Экологическое      
8. Антиалкогольное, антиникотиновое, антинаркотическое      
9. Патриотическое      
10. Правовое      
11. Экономическое      
12. Культуры поведения      
13. Дисциплины      
14. Что еще?      



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.