КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поиск методик оценки качества воспитанности
Подбор и выделение индикаторов воспитанности Сформулируйте 2-3 проблемы, которые особенно сложны, но актуальны для современного классного руководителя. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На данном этапе определяются конкретные индикаторы, позволяющие делать обоснованные выводы о качестве воспитанности студентов. Содержание их обусловлено комплексом целей и задач, решаемых педагогическим коллективом. Основываясь на работах В.П. Панасюка, Т.И. Шамовой и др., в качестве индикаторов воспитанности мы рассматриваем сформированность у воспитанников отношений к знаниям, к обществу, к себе, к труду, к природе, к искусству, к традициям, к предкам, к государству. Выбор индикаторов воспитанности осуществляется с помощью педагогов ОУ методом ранжирования (см. табл. 1). Таблица 1
Пояснение к таблице. Для того чтобы определить рейтинговое место каждого индикатора, указанные в графе «рейтинг» номера показателей необходимо сложить и вычислить среднее арифметическое число показателей. Данный набор показателей воспитанности не претендует на полноту, но является отражением модели выпускника ОУ. Подбор методик необходимо производить в соответствии с избранными индикаторами. Диагностика по индикатору отношение к знаниям построена нами на основе анкеты для учащихся 7-11-х классов «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам», представленной в работе П.И. Третьякова (см. табл. 2). По индикатору отношение к обществу выбрана методика, разработанная профессором М.И. Рожковым для изучения социализированности личности учащегося. Уровень толерантности определяется по опроснику «Индекс толерантности» (см. табл. 3). Отношение к труду диагностируется с помощью опросника для выявления готовности школьников к выбору профессии, подготовленного профессором В.Б. Успенским (см. табл. 4).
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |