Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк для педагогов




Организация исследования

Использование методики оценки качества вос­питанности должно происходить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к процедуре данного метода диагностики. Субъекты исследования должны хорошо знать и выполнять данные требования. При проведении диагностики необходимо соблюдать педагогический такт. Это позволит получить достоверную информацию и не причинить вреда испытуемым.

Испытуемые в ходе проведения диагностического исследования заполняют специально разработанные бланки (см. табл. 2, 3, 4).


На данном этапе определяются конкретные индикаторы, позволяющие делать обоснованные выводы о качестве воспитанности студентов. Содержание их обусловлено комплексом целей и задач, решаемых педагогическим коллективом.

Основываясь на работах В.П. Панасюка, Т.И. Шамовой и др., в качестве индикаторов воспитанности мы рассматриваем сформированность у воспитанников отношений к знаниям, к обществу, к себе, к труду, к природе, к искусству, к традициям, к предкам, к государству.

Выбор индикаторов воспитанности осуществляется с помощью педагогов ОУ методом ранжирования (см. табл. 1).

Таблица 1

Индикатор Показатель Рейтинг Средний показатель Рейтинговое место
1. Отношение к знаниям 1. Потребность в знаниях. 2. Потребность в новых видах деятельности. 3. Самообразование      
2. Отношение к обществу 4. Социальная адаптированность. 5. Активность. 6. Нравственность. 7. Автономность. 8. Толерантность      
3. Отношение к себе 9. Самовоспитание. 10. Самосовершенствование. 11. Самооценка. 12. Уровень притязаний. 13. Отношение к собственному здоровью      
4. Отношение к труду 14. Отношение к труду. 15. Профессиональное самоопределение      
5. Отношение к природе 16. Отношение к природе      
6. Отношение к искусству 17. Отношение к культуре, искусству      
7. Отношение к традициям 18. Отношение к истории, традициям, предкам, государству(патриотизм)      

Пояснение к таблице. Для того чтобы определить рейтинговое место каждого индикатора, указанные в графе «рейтинг» номера показателей необходимо сложить и вычислить среднее арифметическое число показателей.

Данный набор показателей воспитанности не претендует на полноту, но является отражением модели выпускника ОУ.


Бланки для студентов

Укажите курс _________ группу _______________ ваш возраст ________ ваш пол______________

В таблицах 2, 3 укажите балл, соответствующий варианту вашего ответа: 4 - всегда; 3 - почти всегда; 2 - иногда; 1 - очень редко; 0 - никогда.

Таблица 2

№ показателя воспитанности Отношение Предметы
рус яз лит-ра матем история обществоз. ин. язык биология химия физика физ-ра ОБЖ Ср. балл
Ситуативный интерес 1. Проявляю интерес к отдельным фактам                        
Учение по необходимости 2. Стараюсь добросове­стно выполнять программу                        
Интерес к предмету 3. Получаю интеллектуальное удо­вольствие от решения задач                        
4. Проявляю интерес к обобщениям и законам                      
Повышенный познавательный интерес 5. Мне интересны не только знания, но и способы их добывания                        
6. Испытываю интерес к самообра­зованию                      

В таблицах 2, 3 укажите балл, соответствующий варианту вашего ответа: 4 - всегда; 3 - почти всегда; 2 - иногда; 1 - очень редко; 0 - никогда.

Таблица 2

№ показателя воспитанности Отношение Предметы
                          Ср. балл
Ситуативный интерес 1. Проявляю интерес к отдельным фактам                            
Учение по необходимости 2. Стараюсь добросове­стно выполнять программу                            
Интерес к предмету 3. Получаю интеллектуальное удо­вольствие от решения задач                            
4. Проявляю интерес к обобщениям и законам                          
Повышенный познавательный интерес 5. Мне интересны не только знания, но и способы их добывания                            
6. Испытываю интерес к самообра­зованию                          
                                 

В таблицах 2, 3 укажите балл, соответствующий варианту вашего ответа: 4 - всегда; 3 - почти всегда; 2 - иногда; 1 - очень редко; 0 - никогда.

Таблица 3

                   
                   
                   
                   
                   
Ср.б   Ср.б   Ср.б       Ср.б  
                   
                   
                   
                   
                   
Ср.б   Ср.б   Ср.б   Ср.б   Ср.б  

Таблица 4

 

  да нет   данет   данет   данет   данет   данет
  данет   данет   данет   данет   данет   данет
  данет   данет   данет   данет   данет   данет
  данет   данет   данет   данет   данет   данет

Σ да = Σ нет =

Σ да/ N= Σ н ет/ N =

 

 


 

Результаты опроса сводятся в следующую таблицу (табл. 5).

Таблица 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.