Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пресс-конференция




Специальные формы коммуникации с журналистами

Классы журналистов

Есть много различных типов журналистов - журналистов нельзя представить, как нечто единое. Е.Котикова, которая также является журналистом, разработала несколько шутливую классификацию журналистов и их этических стандартов:

 

Тип первый - условное название «одержим». Такие журналисты отличаются огромной целеустремленностью, особенно в «журналистских расследованиях». Отличаются бескомпромиссностью, готовы ради работы или идеи даже серьезно рисковать. Как правило, хорошие профессионалы.

Тип второй - условное название «свой парень». Отличаются большой склонностью к компромиссам, везде ищут выгоду, не выделяются принципиальностью. Профессионализм обычно невысок. Ненадежны.

Тип третий - «интеллектуал». Такие журналисты склонны демонстрировать свой высокий интеллектуальный уровень, любят анализировать и строить прогнозы. Профессионализм достаточно высок, но мало внимания уделяют форме работы, «замыкаясь» на содержании. Надежны. Не склонны вступать в острую конфронтацию.

Тип четвертый - «демонстративный». Для таких журналистов главное - произвести сильное впечатление, им необходима атмосфера восхищения и обожания. Ради этого они готовы на многое, но только на то, что даст желаемый результат. Профессионализм не очень высок. Ненадежны.

Тип пятый - «профессионал». Высокий уровень профессионализма, влиятельность, высокий статус сказываются на поведении и отношениях. Умеют тонко рассчитывать все свои ходы, не любят рисковать, солидные. Основательны.

Тип шестой - «никакой». Такие журналисты отличаются низким уровнем профессионализма. Готовы к любой задачи, но с намеком на приемлемые условия.

 

  • пресс-центр – место в офисе компании дял работы с журналистами;
  • пресс-конференции;
  • интервью;
  • регулярные краткие отчеты и содержательные вспомогательные материалы;
  • пресс-туры и специальные мероприятия;
  • специальная страничка на официальном веб-сайте для журналистов (виртуальный пресс-центр: пресс-релизы, фото, видео);
  • рекрутинг компетентных специалистов для обслуживания коммуникации организации (дизайн, райтинг, веб-дизайн и т.п.)

Пример оформления работы пресс-центра «УПЭК»

 

Следует акцентировать внимание присутствующих на пресс-конференции журналистов на заявленной заранее теме и оговорить, что возможные вопросы после вступительного слова не должны далеко уходить от основной проблематики.

 

Основные фигуранты во взаимодействиях со СМИ:

Ньюсмекер -(англ. newsmaker - носитель новостей) лицо, чья деятельность предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает устойчивый интерес СМИ. Различают должностных (чиновники, политики, бизнесмены) и харизматических (артисты, шоу-мены, вожди) ньюсмейкеров. Базовая ПР-задача достижения известности как раз и ставит целью превратить обычного человека в ньюсмейкера.

 

Споук-персон – лицо, уполномоченное на оглашение официальной информации организации. В число споук-персон обычно входит руководитель пресс-службы или пресс-секретарь,, один из заместителей руководителя или руководитель.

 

Прéсс-секретáрь – руководитель пресс-службы или ее единственный представитель, который отвечает в организации за работу со СМИ.

 

Модерáтор – профессиональный ведущий пресс-конференции.

М. должен знать многое, напр., что внимание аудитории не одинаково в течении 40 мин. в первые 10 мин. оно высокое, затем 20 мин. быстро снижается. В последние 10 мин. опять повышается, становясь очень высоким в заключительные 5 мин. Причем внимание аудитории в конце не возрастает, если не сообщить ей о том, что мероприятие завершается. Самое главное должно говориться и решаться в начале и в конце, новая и актуальная информация должна подаваться периодически в ходе беседы так, чтобы подогревалось внимание слушателей или собеседников.

М. не должен усложнять свою речь техническими терминами, словами – паразитами, абстрактными существительными и профессиональным жаргоном.

Очень важен визуальный контакт. Ошибочно смотреть на аудиторию слишком пристально: сверлящим, агрессивным или гипнотическим взглядом. Нельзя отводить или опускать глаза. Лучший вариант – нормальный взгляд, как при обычном, бытовом разговоре.

После важной информации целесообразно делать паузы, давать слушателям возможность оценить и взвесить услышанное.

М. должен уметь работать с «трудными» вопросами. Здесь применяются такие приемы: переадресация вопроса эксперту или кому-л. из аудитории, признание своего незнания с обещанием отыскать ответ, откладывание ответа «из-за недостатка времени» и др.

М. планирует свою деятельность: что сказать, в каком порядке.

Пресс-конференция - это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о презентуемом проекте. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации "из первых рук", возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.

В процессе подготовки и проведения пресс-конференции выделяется несколько этапов, каждый из которых имеет характерные особенности:

Планирование и оповещение




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.