Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список задач лидера 4Е




А ВЫ НАСТОЯЩИЙ ЛИДЕР?

Некоторые говорили, что Уэлч буквально рожден воз­главить крупную организацию. Уэлч по этому пово­ду говорил, что лидерами не рождаются, ими стано­вятся. В последующих главах мы подробно рассмотрим каждую из составляющих 4Е, и в конце главы у чита­телей будет возможность оценить себя и получить свой балл по модели 4Е.

Прежде чем углубиться в 4Е, потратьте несколько минут, чтобы составить свой рейтинг по 12 параметрам «Настоящего лидерства» Уэлча. По мнению ее созда­теля, прямота и способность создать атмосферу до­верия являются залогом установления сотрудничества. Прочие качества: глобальное мышление, способность создавать команду, вдохновлять других — нужны только при наличии первых двух.

Оцените себя по каждому параметру по пятибалль­ной шкале:

5 — вы полностью согласны со сказанным; 4 — вы согласны со сказанным; 3 — это к вам не относится; 2 — вы не согласны со сказанным; 1 — вы полностью не согласны со сказанным.

Я очень прямой человек 1 2 3 4 5

У меня хорошее чутье в бизнесе 1 2 3 4 5

Я мыслю глобально 1 2 3 4 5

На первое место я ставлю

клиента 1 2 3 4 5

Я расцениваю перемены

как возможность 1 2 3 4 5

Я умею эффективно общаться 1 2 3 4 5

Я умею выстраивать команду 1 2 3 4 5

Я помогаю компании добиваться

ее целей 1 2 3 4 5

Я способен вдохновлять других 1 2 3 4 5

Я могу заражать других

своим энтузиазмом 1 2 3 4 5

Я всегда выполняю

финансовые задачи,

добиваюсь большего 1 2 3 4 5

Я люблю свою работу 1 2 3 4 5

Теперь подсчитайте свои очки:

50 и более очков: все при вас (по крайне мере, по вашей оценке)! (Уэлч назвал бы вас «игроком А»).

40—49 очков: у вас хорошие задатки и есть все пред­посылки, чтобы стать настоящим лидером.

3039 очков: вам еще есть над чем поработать. Но придется постараться. Последовательно выполняя рекомендации, изложенные в последующих списках задач лидера 4Е, вы сможете улучшить свои лидер­ские качества и развить необходимые способности.

20 —29 очков: ваш показатель ниже среднего. Вам либо не хватает опыта, либо врожденной способности к лидерству. Вам может быть полезен наставник. Так-

же вам необходимо посещать курсы по развитию лидерских качеств. Жадно читайте хорошую литера­туру по этому предмету и следуйте рекомендациям из прочитанного. Настойчивость — еще одно ключевое качество лидера.

20 очков: согласно вашей собственной оценке, вы только на 10% поднялись в рейтинге лидерства по Уэлчу. Не все рождены, чтобы стать лидерами. При­чина в том, что хотя многие аспекты лидерского по­ведения можно усвоить, но таким качествам, как характер, открытость и доверительность, научиться нельзя (по крайней мере, взрослому человеку).

ü Вырабатывайте у себя «клиентское виде­ние». Убедитесь, что ваша компания работа­ет на «внешнюю перспективу» и предлагает свои товары соответствующим образом. Ходи­те в те же демонстрационные залы, куда ходят ваши клиенты. Не важно, на каких рынках и в каких регионах протекает ваша деятельность, выясняйте, как обстоят дела на местах. Как можно чаще вставайте на точку зрения свое­го клиента, и вы увидите свой бизнес его гла­зами. А это — колоссальное преимущество в ситуации современного стремительно меня­ющегося рынка.

ü Объявить войну бюрократии. Сделайте это приоритетным направлением! (Уэлч боролся с бюрократией в GE с самого начала.) Исключите ненужные формы документов и уровни соласования. Создайте команды с пе­рекрестными функциями для предотвращения залежей бумаг. Помогайте ломать бюрократи­ческие барьеры: призывайте работников не­зависимо от должности в компании присылать вам сообщения по электронной почте. Несбы­точно? Нет, реально! Часть борьбы по иско­ренению бюрократии заключается в том, что­бы стереть границы между старшими менед­жерами и работниками, которые выполняют львиную долю работы.

ü Нанимайте и продвигайте страстных ли­деров. Страсть не может быть ложной. Принимайте на работу и продвигайте энер­гичных люд ей, которые проявляют увлечен­ность делом. Это принесет большую отдачу.

ü Находите новые способы ориентировать компанию на клиента. Это была важная часть модели «Настоящее лидерство» Уэлча. Лидер 4Е понимает, что именно клиент, ко­торый определяет «ценность», держит в ру­ках ключи от будущего вашего бизнеса. Про­водите больше времени с такими клиентами и настаивайте, чтобы ваши коллеги делали то же самое.

ü Проверяйте, что работники, разделяющие корпоративные ценности, имеют возможность достичь успеха, по крайней мере, до точки убывающей доходности. Работники обладающие страстным характером и откры­тостью, которые живут «по кодексу» компании могут стать тем фундаментом, на котором вы построите часть своего будущего. Но не бей­тесь головой о стену, пытаясь переделать то, что не поддается воздействию.

ü Используйте тест «Настоящего лидерства» Уэлча для оценки топ-менеджеров и новых работников. В ходе следующей аттестации оцените своих работников по этим 12 пара­метрам. Запишите очки своих подчиненных на листок бумаги и составьте их внутренний рейтинг. Этот прием можно использовать как дифференциальный инструмент для диффе­ренциации работников (см. больше о диф­ференциации в главе 3).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.