КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню освоения курса. В сфере профессиональной коммуникации
В сфере профессиональной коммуникации Место дисциплины в профессиональной подготовке переводчиков Дать необходимые для практического использования знания о речевом общении и о приемах повышения его эффективности. Познакомить с основами культуры речи и речевого этикета в научном, деловом и производственном общении. Познакомить с различными видами норм и стилистическими ресурсами русского литературного языка. Дать необходимые знания о литературном языке как высшей форме национального языка. 2. Сформировать устойчивое представление о функциональных стилях литературного языка: обиходно-разговорном, официально-деловом, научно-популярном, научном, научно-техническом и др. 6. Сформировать или развить следующие умения и навыки: а) навык грамотного использования языковых средств (с точки зрения стилистической и жанровой их целесообразности) в текстах научного стиля, практикуемых в вузах: аннотации, реферата, рецензии, курсовой и дипломной работ; б) навык грамотного составления и оформления некоторых типов документов; в) умение видеть и исправлять различные типы речевых ошибок в текстах научного и официально-делового стилей; г) умение ориентироваться в различных речевых ситуациях, учитывая зависимость речи от стиля, жанра, вида, ситуативных детерминант (целей и задач общения, статуса собеседника, условий, места действия и др.) д) умение подготовить сообщение на заданную тему и выступить с ним публично. Дисциплина «Русский язык и культура речи» введена в обязательное изучение в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, что позволяет обеспечить повышение коммуникативной компетенции студентов нефилологических специальностей. Владение языком и культурой русской речи является не только необходимой частью профессиональной компетенции современного специалиста, но и показателем культуры мышления, а также общей культуры делового человека. В процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты должны – а) знать: · основные функции языка как знаковой системы, структуру национального языка; · разновидности литературного языка, выделяемые в зависимости от целей и задач общения (функциональные стили); · стилевые особенности, сферу употребления и классификацию основных (устных и письменных) жанров научного и официально-делового стилей; · различные виды норм литературного языка, а также основные случаи их нарушения; · особенности речевого общения и приемы повышения его эффективности; · основы культуры речи и речевого этикета в деловом общении; б) уметь: · практически владеть наиболее значимыми нормами современного русского языка, фиксировать их нарушения; · контролировать свою речь, владеть обязательным минимумом орфоэпических норм; · различать стили речи и адекватно использовать их в практике общения; · грамотно написать (с точки зрения стиля, композиции и оформления) тексты научного стиля, практикуемые в вузах: аннотации, реферата, рецензии; · грамотно составить и оформить некоторые типы официально-деловых документов (заявление, доверенность, объяснительная записка, резюме и др.); · подготовить сообщение на заданную тему и выступить с ним публично; в) иметь представление: · об основных средствах кодификации языковых факторов (словари, справочники, учебники русского языка и др.); · о типах лингвистических словарей и принципах работы с ними.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |