Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню освоения курса. В сфере профессиональной коммуникации




В сфере профессиональной коммуникации

Место дисциплины в профессиональной подготовке переводчиков

Дать необходимые для практического использования знания о речевом общении и о приемах повышения его эффективности.

Познакомить с основами культуры речи и речевого этикета в научном, деловом и производственном общении.

Познакомить с различными видами норм и стилистическими ресурсами русского литературного языка.

Дать необходимые знания о литературном языке как высшей форме национального языка.

2. Сформировать устойчивое представление о функциональных стилях литературного языка: обиходно-разговорном, официально-деловом, научно-популярном, научном, научно-техническом и др.

6. Сформировать или развить следующие умения и навыки:

а) навык грамотного использования языковых средств (с точки зрения стилистической и жанровой их целесообразности) в текстах научного стиля, практикуемых в вузах: аннотации, реферата, рецензии, курсовой и дипломной работ;

б) навык грамотного составления и оформления некоторых типов документов;

в) умение видеть и исправлять различные типы речевых ошибок в текстах научного и официально-делового стилей;

г) умение ориентироваться в различных речевых ситуациях, учитывая зависимость речи от стиля, жанра, вида, ситуативных детерминант (целей и задач общения, статуса собеседника, условий, места действия и др.)

д) умение подготовить сообщение на заданную тему и выступить с ним публично.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» введена в обязательное изучение в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, что позволяет обеспечить повышение коммуникативной компетенции студентов нефилологических специальностей. Владение языком и культурой русской речи является не только необходимой частью профессиональной компетенции современного специалиста, но и показателем культуры мышления, а также общей культуры делового человека.

В процессе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты должны –

а) знать:

· основные функции языка как знаковой системы, структуру национального языка;

· разновидности литературного языка, выделяемые в зависимости от целей и задач общения (функциональные стили);

· стилевые особенности, сферу употребления и классификацию основных (устных и письменных) жанров научного и официально-делового стилей;

· различные виды норм литературного языка, а также основные случаи их нарушения;

· особенности речевого общения и приемы повышения его эффективности;

· основы культуры речи и речевого этикета в деловом общении;

б) уметь:

· практически владеть наиболее значимыми нормами современного русского языка, фиксировать их нарушения;

· контролировать свою речь, владеть обязательным минимумом орфоэпических норм;

· различать стили речи и адекватно использовать их в практике общения;

· грамотно написать (с точки зрения стиля, композиции и оформления) тексты научного стиля, практикуемые в вузах: аннотации, реферата, рецензии;

· грамотно составить и оформить некоторые типы официально-деловых документов (заявление, доверенность, объяснительная записка, резюме и др.);

· подготовить сообщение на заданную тему и выступить с ним публично;

в) иметь представление:

· об основных средствах кодификации языковых факторов (словари, справочники, учебники русского языка и др.);

· о типах лингвистических словарей и принципах работы с ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.