КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к освоению дисциплины. Государственно-правовой
Бакалавр Уголовно-правовой Гражданско-правовой Государственно-правовой ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР Учебной дисциплины Методические рекомендации «Русский язык и культура речи»
для очной формы обучения Направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Профили подготовки Квалификация (степень) выпускника
Составитель: кандидат педагогических наук, доцент Тенекова Александра Михайловна
Новокузнецк – 2012 Методические указания студентам дневной формы обучения «Организация самостоятельной работы по освоению дисциплины»
1. Студент должен владеть: · терминологическим минимумом, использовать терминологию в речи и толковать употребленные термины, а также проявлять способности в формулировке ключевых определений (по разделам тем); · основными лингвистическими единицами: употреблять при устном ответе по предмету языковые примеры как из лекционно-практического материала, так и собственные; · теоретическим материалом по разделам тем. 2. Студент должен демонстрировать следующие коммуникативно-речевые умения:
Итоговая аттестация в форме зачета проводится на основе устного ответа на вопросы билета, предполагает определенный уровень готовности студента: выполнение графика самостоятельной работы; выполнение практических заданий в течение семестра. Для выставления отметки «зачтено» применяются следующие требования: · Отметку «зачтено» заслуживает тот студент, содержание ответа которого полностью соответствует требованиям к содержанию устного ответа; обученный свободно оперирует необходимой терминологией (см. пункт 3.5. «Терминологический минимум»); демонстрирует глубокие знания по предмету, сопровождает теоретические сведения языковыми примерами, анализом речевых ситуаций (в ходе пересказа, лекций, учебника; из собственного словарного запаса с учётом будущей профессиональной деятельности). Кроме того, ответ студента соответствует требованиям рационально-логического мышления; в его речи наблюдается наличие коммуникативных качеств (богатство, выразительность, точность, правильность, уместность и др.) и соблюдаются нормы речевого этикета; студент творчески использует язык в речи. При этом преподаватель может задать дополнительные к билету вопросы (проблемного характера) с целью проверки знаний студента; студент, в свою очередь, отвечает без дополнительной подготовки; Кроме того, отметка «зачтено» может выставляться на основе положительных результатов тестирования ФЭПО (более 50%) «не зачтено» - недостаточного количества правильно выполненных заданий (менее 50%). Обязательным условием является решение практических задач, предложенных к билету. · Отметка «не зачтено» ставится за ответ, в котором формулировки определений ключевых понятий либо отсутствуют, либо они не соответствуют терминам. У студента есть возможность дать ответ на билет, пользуясь основными требованиями. Однако в его ответе не прослеживаются рационально-логические связи между частями учебно-научного высказывания. Студент затрудняется восстановить значительную часть теоретического материала, не использует языковые примеры. Объем пробелов в знаниях студента превышает 50% (по результатам устного ответа на вопросы билета, выполнения заданий тестирования ФЭПО). Вопросы к зачету по дисциплине «Русский язык и культура речи» 1. Русский язык и культура речи: предмет, задачи, структура курса.
10. Жанровые особенности публичного выступления.
15. Функциональные стили современного русского литературного языка и их взаимодействие.
17. Говорение как вид речевой деятельности: признаки, недостатки, способы их устранения.
19. Научный стиль речи: функциональные особенности, подстили и жанры, языковые средства выражения.
23. Официально-деловой стиль речи: сфера применения, характерные черты, основные подстили и жанры, языковые особенности.
26. Публицистический стиль речи: понятие, основные подстили и жанры.
29. Чтение как вид речевой деятельности: общее представление, виды, приемы чтения учебной и сложной литературы.
Требования к содержанию устного ответа на вопрос билета Как видно из таблицы «Соответствие вопросов дидактическим единицам», для освоения содержания дисциплины и проверки уровня овладения им студенту предлагается подготовить 40 вопросов, которые разбиты на 20 билетов. Определим краткий перечень проблем, которые должны быть освещены студентом при устном ответе на вопрос. 1.Русский язык и культура речи: предмет, задачи, структура курса. План ответа: 1. Определения культуры речи: как филологической дисциплины; как уровня освоения речи, как речевого мастерства. 2. Перечень коммуникативных качеств речи и их роль в общении. 3. Структура курса. Основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический, эстетический. 4. Литературный язык: определение. 2.Язык и речь: соотношение понятий. План ответа: 1. Определения языка и речи в сопоставлении: как знаковый механизм общения; как воплощение языка. 2. Основные параметры для сопоставительной характеристики языка и речи. 3. Понятие го языковом (речевом) паспорте говорящего. 3.Устная и письменная формы речи, их сходства и отличия. Параметры для сравнения: § Время возникновения. § Способы создания. § Средства создания. § Фиксация. § Подготовленность. § Типичные жанры. § Вид речевой деятельности. 4. Коммуникативные качества речи. Богатство. Точность. Чистота. Логичность. Правильность. Выразительность. Уместность. Ясность и доступность. 5.Языковые и речевые нормы: общая характеристика. План: 1. Понятие о языковой норме. 2. Признаки языковой нормы. 3. Виды языковых норм (перечень). 4. Вариативность языковой нормы. 6. Орфоэпические нормы. План: 1. Определение, взаимодействие с орфографической нормой. 2. Звуковая система русского языка. 3. Правила произнесения согласных звуков (ассимиляция по оглушению, озвончению, частичная полная и др.). 4. Правила произнесения гласных звуков (особенности редукции). 7. Акцентологические нормы. План: 1. Определение. 2. Особенность ударений самостоятельных частей речи и служебных. Случаи, когда роль ударного слога принимает на себя предлог. 3. Виды ударений: равноправные и неравноправные акцентологические варианты, семантические акцентологические варианты (омографы), стилистические акцентологические варианты, ударение подвижное и неподвижное. 4. Правила постановки ударений в глаголах. 8. Лексические нормы. План: 1. Определение. 2. Лексическая система русского языка. 3. Лексическая сочетаемость. 4. Речевая недостаточность 5. Речевая избыточность. 9. Фразеологические нормы. План: 1. Определение. 2. Понятие о фразеологизме. Признаки фразеологизма. 3. Фразеологизмы-синонимы. 4. Фразеологизмы-антонимы. 5. Речевые ошибки, связанные с ненормативным употреблением фразеологизмов.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |