Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Разработка комбинаторно-модульного рельефа




В продолжение всего курса обучения последовательно усложняются и способы формо­образования объема. Сначала это плоские предметы, в которых определяются габариты, пропорции, развивается глазомер, затем комбинаторно-модульные рельефы, из которых со­ставляется целостная композиция. В основе геометрической пластики лежит точный и стро­гий геометризм построений, обеспечивающий достижение композиционной гармонии и не­обходимой степени художественно-образной выразительности, требуемой для создания эсте­тически совершенного произведения.

Проектируемые из бумаги структуры пустотелы и представляют собой оболочку созда­ваемого объекта. Формы конструируются сразу с некоторыми уточнениями в развертках де­талей и последующим добавлением необходимых элементов. Работа над созданием совокуп­ности геометрических фигур является достаточно сложной, поскольку каждый ее элемент (модуль) обладает завершенностью, автономностью и абсолютно безразличен к соседствую­щим элементам. Используя прием надреза или сгиба в качестве технологии формообразова­ния, можно выполнить композиции в виде комбинаторно-модульного рельефа.

Композиционное решение комбинаторно-модульного рельефа может быть замкнутое и незамкнутое или разомкнутое, ограниченное и неограниченное. На рис. 33 приведен пример формообразования модульных систем.



Задание. Выполнение гармоничной комбинаторно-модульной композиции с использова­нием различных пропорциональных членений и двухтонового цветового решения.

Цель работы. Исследование характера поверхностей и их тектонических свойств; поиск пространственного решения модульного элемента; формирование начального представления об объемно-пространственной композиции; изучение возможности композиционного реше­ния поверхности листа бумаги с помощью ограниченного количества плоских элементов; закрепление теоретических знаний по композиции комбинаторно-модульных систем и сред­ствам гармонизации объемно-пространственных форм; приобретение практических навыков работы с плоским листом бумаги и создание модуля для единой рельефной композиции; раз­витие пространственного мышления

Материалы и технические средства. 6 листов плотной бумаги (ватман Госзнак) разме­ром 10x10 см, резак, линейка, карандаш, резинка, циркуль. Композиция располагается на листе однотонной бумаги пастельных тонов формата A3.

Основные приемы работы.

Используя базовые формы, приемы, схемы, фактуры, применяемые в бумагопластике, создать объемно-пространственные композиции-модули, являющиеся оболочковыми фор­мами. При выполнении модулей необходимо использование следующих технологических приемов обработки поверхности: «тиснение», «перфорация», «помятость», «китайская бума­га» и др. Чередование нейтральных и фактурных участков модулей создает более вырази­тельную композицию.

1) Из 4-6 - модулей (квадратов) размером 10x10 см, выполненных из бумаги основного
или другого цветового тона, сформировать рельеф посредством криволинейных или прямо­
линейных надрезов. Допускается симметричное и асимметричное расположение членений,
надрезов на модуле. Заданная поверхность может иметь сложную или более простую форму
линий надрезов. Применяемые членения поверхности листа могут быть:

по пластическому выражению - выступающими и/или заглубленными (рельеф и контр­рельеф);

по направлению - горизонтальными, вертикальными и наклонными; по формированию объема - прямолинейными или криволинейными.

2) Готовые модули, имеющие одинаковый рельеф, компонуются в единую композицию на
листе бумаги формата A3, причем возможно различное расположение модулей по отношению
друг к другу - по принципу зеркальной, поворотной, переносной симметрии. Используя приемы
нахождения различных комбинаторных соединений модуля, построить целостную композицию.
Модули должны располагаться только параллельно краю листа. Объемная композиция распола­
гается в верхней правой части листа. Модули фиксируются клеем с наименьшими зазорами ме­
жду углами. В верхней левой части должна быть представлена схема одного модуля (масштаб
1:1) с расположенными на нем всеми линиями членений. Видимые надрезы обозначаются
сплошными линиями, невидимые (с изнаночной стороны) - пунктирными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.