Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. 1. Создание линейки меню, дополняющей основное меню Access




1. Создание линейки меню, дополняющей основное меню Access.

Создадим линейку меню, состоящую из двух пунктов: Сообщение и Выход. Выбор первого пункта свяжем с выводом информации о создателе приложения, а выбор второго пункта – с завершением работы приложения. Для этого:

l Создайте макрос, который выводит сообщение с вашим именем и назовите его Меню1.

l Выберите команду Вид4Панели инструментов4Настройка и выделив в списке Панели инструментов отмеченную флажком строку Строка меню, щелкните по кнопке Создать. Появится новая панель инструментов.

l Поменяйте предлагаемое по умолчанию имя этой панели на имя «Меню1» и щелкните по корешку Команды.

l В левом списке выберите категорию Все макросы, а в правом созданный вами макрос Меню1.

l Перетяните выбранный макрос на создаваемую панель.

l Поменяйте свойство Подпись созданного пункта на «Сооб&щение», а свойство Стиль на «Только текст(в меню)».

l Снова щелкните по корешку Команды и выберите в левом списке категорию Файл, а в правом команду Выход, поменяйте свойство Стиль второго пункта меню на значение «Только текст(в меню)».

l Проверьте меню в работе.

 

2. Создание комбинированного меню дополняющего основное меню Access.

Создадим линейку меню из трех пунктов: Преподаватели, Нагрузка и Файл. Выбор первого пункта линейки свяжем с всплывающим меню, которое, в свою очередь, состоит из трех пунктов: Просмотр / Модификация, Кто что ведет и Контракты. Первый из этих трех пунктов связан с вызовом формы «Преподаватель», второй – с вызовом формы «Кто что ведет и где?», а третий – с вызовом для просмотра отчета «Контракт1». Со вторым пунктом линейки меню также следует связать всплывающее меню из двух пунктов: Уведомления и По факультетам. Первый из этих двух пунктов свяжем с запуском для просмотра отчета с наклейками для рассылки преподавателям, приведенного на рисунке 2.9, второй пункт этого меню снова свяжем с всплывающим меню, состоящим из пунктов: Все факультеты, ФАВТ, ФКЭА, ЭФФ. Пункт этого меню «Все факультеты» нужно связать с вызовом для просмотра итогового отчета по факультетам, изображенного на рисунке 2.7, а все остальные с вызовом того же отчета, но с фильтром по указанному факультету. Пункт линейки меню Файл – это стандартное встроенное меню Файл. Для того, чтобы создать комбинированное меню описанного вида, выполните следующие действия:

l Создайте группу макросов, показанную на рисунке 2.13, с именем «Итоги_по_фак», в эту группу включите макросы с именами ФАВТ, ФКЭА, ЭФФ и Все, каждый из которых открывает в режиме просмотра отчет «Итоги по факультетам», свойство Условие отбора для первого макроса установите в значение [fak]=”ФАВТ”, для вторго – в значение. [fak]=”ФКЭА”, а для третьего - [fak]=” ЭФФ”. Каждый из макросов кроме макрокоманды ОткрытьОтчет содержит еще две макрокоманды ЗадатьЗначение. Эти макрокоманды в первых трех макросах устанавливают свойство Visible элементов, находящихся в области примечания отчета, в значение «Ложь», а в последнем макросе в значение «Истина». Это делается для того, чтобы в случае, если отчет выводится только для одного факультета, а не для института в целом, не выводилась и средняя нагрузка по институту.

Рис. 2.13 Группа макросов, связанная с пунктами меню третьего уровня, которое является подменю, относящимся к пункту «По факультетам».

l Создав описанную выше группу макросов, выберите команду Вид4Панели инструментов4Настройка… или команду Сервис4Настройка…. В обоих случаях попадем в окно «Настройка». Выбрав корешок Панели инструментов, щелкните по кнопке Создать. Появится окно создания панели инструментов. Поменяйте предлагаемое по умолчанию имя этой панели на имя «Меню2» и щелкните по кнопке ОК. Появится новая панель инструментов.

l Перейдите на корешок Команды и из левого списка выберите категорию «Новое меню». Перетащите Новое меню из области Команды на панель Меню2.

l В окне «Настройка» щелкните по кнопке Изменить выделенный объект, а затем выберите строку «свойства».

l В окне свойств первого элемента Меню2 измените подпись элемента на значение «Преподаватели».

l Еще раз перетащите Новое меню из области Команды окна Настройка в Меню2 для создания второго элемента меню. Измените подпись этого элемента на значение «Нагрузка».

l Для создания последнего пункта Файл линейки формируемого меню выберите из списка категорий «Встроенные меню», а из списка команд выберите «Файл» и перетащите в Меню2.

l Щелкните в Меню2 по пункту «Преподаватели», всплывет пустое меню подменю пункта «Преподаватели».

l Для создания первого пункта Просмотр/Модификация этого подменю из левого списка выберите категорию «Все формы», а из правого выберите и перетяните в подменю, связанную с этим пунктом форму «Преподаватель».

l Поменяйте имя полученного пункта подменю на значение «Просмотр/Модификация», стиль на «только текст (в меню)».

l Для создания второго пункта этого подменю выберите и перетащите из правого списка форму «Кто что ведет и где?». Поменяйте подпись созданного элемента на значение «Кто что ведет», а стиль – на «только текст (в меню)».

l Для создания третьего пункта этого подменю выберите из левого списка категорию «Все отчеты», а из правого выберите и перетяните в подменю отчет «Контракт1», изменив подпись на «Контракты», а стиль – на «только текст (в меню)».

l Чтобы создать подменю, относящееся к пункту «Нагрузка», щелкните по нему, чтобы появилось пустое меню.

l Перетяните в новое подменю отчет с наклейками и поменяйте подпись пункта на «Уведомления», а стиль – на «только текст (в меню)».

l Поскольку следующий пункт подменю «По факультетам» должен быть, в свою очередь, связан с подменю следующего уровня, выберите из левого списка категорию «Новое меню» и перетяните Новое меню из правого списка в создаваемое подменю пункта «Нагрузка».

l Переименуйте «Новое меню» в «По факультетам», выберите в левом списке категорию «Все макросы».

l В новое пустое подменю последовательно перетяните макросы из группы Итоги_по_фак, с создания которой мы начали создание комбинированного меню.

l Измените в соответствии со смыслом подписи пунктов полученного подменю.

l Формирование комбинированного меню закончено. Закройте окно настройки и опробуйте меню, выбрав поочередно каждый из его пунктов и подпунктов.

 

3. Создание контекстного меню

Создайте контекстное меню «Нагрузка», состоящее из трех пунктов: «Преподавателей», «По факультетам», «Уведомления». Выбор каждого пункта свяжите с запуском для просмотра соответствующего отчета. Это меню должно вызываться щелчком правой кнопки мыши по элементу управления с именем «Нагрузка» экранной формы «Преподаватель». Таким элементом может быть, например, командная кнопка или надпись. Для создания такого меню выполните следующие действия:

l Выберите команду Вид4Панели инструментов4Настройка. В окне настройки щелкните по кнопке Создать и введите имя контекстного меню, например «Контекстное1».

l В этом же окне щелкните по кнопке Свойства и в окне Свойства панели инструментов выберите из списка типов меню «Контекстное меню».

l Закройте окно свойств и на вкладке Панели инструментов окна Настройка установите флажок «Контекстные меню».

l На появившейся панели контекстных меню выберите пункт Настраиваемый, в нем должно быть имя создаваемого контекстного меню.

l Перейдите на вкладку Команды и из списка категорий выберите «Все отчеты». Перетащите из правого списка в новое меню последовательно три отчета: отчет о нагрузке преподавателей с подсчетом средней – «Итоговый отчет о нагрузке», «Итоговый отчет по факультетам» и «Наклейки», то есть отчеты, представленные на рисунках 2.6, 2.7 и 2.9.

l Щелкните по кнопке Изменить выделенный объект или вызовите контекстное меню объекта. Измените название каждого из пунктов меню соответственно на «Преподавателей», «По факультетам» и»Уведомления». Уберите значки перед названиями пунктов.

l Закройте панель Контекстные меню и окно Настройка.

l Откройте в режиме конструктора форму «Преподаватель» и создайте, не используя построитель, кнопку или надпись.

l В окне свойств созданного элемента формы определите свойство «Подпись», как «Нагрузка», а на вкладке Другие выбором из списка присвойте свойству «Контекстное меню» значение «Контекстное1».

l Запустите форму в работу и щелкните по созданному элементу правой кнопкой мыши. Должно появиться созданное контекстное меню. Проверьте, что выбор каждого из его пунктов приводит к выводу для просмотра соответствующего отчета.

 

4. Создание главной кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм.

Форма должна содержать две кнопки: кнопку перехода к форме «Информация» и кнопку выхода из приложения и запускаться автоматически при запуске БД Teach. Для создания такой формы выполните следующие действия:

l Выберите команду Сервис4Надстройки4Диспетчер кнопочных форм, если вы работаете в версии Access 97, или Сервис4Служебные программы4Диспетчер кнопочных форм, если вы работаете в версии Access 2000. Поскольку ни одной кнопочной формы в БД пока нет, вы получите соответствующее сообщение. Подтвердите ваше желание создать новую кнопочную форму.

l В появившемся окне Диспетчер кнопочных форм щелкните по кнопке Изменить. Откроется окно изменения страницы кнопочной формы. Щелкните по кнопке Создать

l В окне Изменение элемента кнопочной формы определите первый элемент формы. Для этого в поле Текст введите «Начало работы», в поле Команда выберите из списка команду «Открыть форму для изменения», а в поле Форма введите имя формы, которую надо открыть – «Информация». Щелкните по кнопке ОК.

l Определите второй элемент кнопочной формы. Для этого снова щелкните по кнопке Создать, в поле Текст введите «Выход», а в поле Команда выберите из списка команду «Выйти из приложения». Щелкните по кнопке ОК.

l Закройте все окна диспетчера кнопочных форм и откройте созданную форму в режиме конструктора. Поменяйте заголовок на «БД Обучение». Можно поменять и другие свойства формы в соответствии с вашим вкусом. Поменяйте имя кнопочной формы на «Главная»

l Выполните команду Сервис4Параметры запуска и в появившемся окне из списка форм выберите форму «Главная».

l Закройте окно БД Teach, а затем вновь откройте. Убедитесь, что форма «Главная» запустилась автоматически и обе кнопки работают так, как нужно.

Задание для самостоятельной работы.

1. Объедините Меню1 и Меню2, перетащив содержимое первого меню во второе. У вас должно получиться меню приведенное на рисунке 2.14. После этого Меню1 можно удалить из списка.

Рис. 2.14 Объединенное меню

2. Добавьте к пунктам подменю, относящегося к пункту линейки «Нагрузка», еще один пункт – «По категориям». Добавляемый пункт свяжите с всплывающим меню, состоящим из следующих пунктов: «Все», «доценты», «ассистенты», «ассистенты к.н.», «профессора». Каждый пункт должен быть связан с вызовом отчета «Планируемая нагрузка», представленного на рисунке 2.8. При выборе первого пункта отчет должен выводиться целиком, а при выборе остальных четырех пунктов - только для преподавателей выбранной категории.

3. Поменяйте подпись пункта меню «Сообщение» на значение «Об авторе», назначив букву «О» в качестве «горячей» клавиши.

4. Создайте кнопочную форму, показанную на рисунке 2.15, связав с каждой кнопкой команду запуска соответствующей формы или отчета. С последней кнопкой надо связать команду выхода из приложения. Сделайте эту форму главной формой приложения вместо формы, созданной в пункте 4.

 

Рис. 2.15 Главная форма приложения Teach

Лабораторная работа 11: Создание приложения.

Цель работы

Создание небольшой автоматизированной системы, объединяющей таблицы, запросы, экранные формы и отчеты, и предназначенной для решения задачи из некоторой предметной области




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.