![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Где игрушечки-погремушечки?
Вот бабушка проснулась Вот дедушка проснулся Утро! Всем вставать пора! Вот деточка моя - вот вся моя семья. Безымянный - вот какой! О, баю, баю, баю, Живёт дядя на краю. Родных братцев потешать! А тебе - печь топить. С этим братцем песни пел! Где ты был? Вот моя ладошка. Сорока -белобока Сорока-белобока Недосуг поливать - надо в ладушки играть. Ой, ладушки, лады, не поливаны сады. Большую-пребольшую!!! Того забодает. За малыми ребятами. Кто каши не ест, Молока не пьёт, Мама учит малыша осознанному движению руками, имитируя движения крыльев птиц: Гуси летели, лебеди летели, Аисты летели, журавли летели... Лунь плывёт, карп плывёт, Лещ плывёт, сазан плывёт... Движения рук при этом напоминают плавательные. А вот как можно приговаривать, разводя руки ребёнка в сторону: Тятеньке - сажень, маменьке - сажень, Брату - сажень, А Колюшке - такую, А вот всем известные «ладушки» следует предварять весёлой потешкой: Непосредственно играть с пальчиками начинаем с потешки «Сорока-белобока»: Кашу варила, Деток кормила...(далее следует перечисление заслуг пальцев и «наказывается» нерадивый, ленивый пальчик) Гостей собирала, Всех угощала: Одному - ложку, Другому - ложечку, Третьему - поварёшечку... И т.д. А вот целое семейство пальчиков. Где? А вот на листе бумаги обведена карандашом лапка вашего маленького. И каждому пальчику нарисованы забавные мордашки: глазки, ушки, улыбающиеся ротики, курносые носики, чубчики и чёлочки. Получилось? А теперь потешки: Вот Семён-большак, Вот Васька-указка, Вот Гришка-серёдка, Вот палец безымянный, Вот крошка Тимошка – Мальчик-пальчик, С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, Большаку - дрова рубить, А тебе - воды носить, А малышке - песни петь, Песни петь и танцевать – Он не беден, не богат, У него много ребят... (считаем пальцы, загибая их) Вот как пальчики шагают: И мизинец, и большой, Указательный и средний, А можно представить, что пальчики - это семья ребёнка: Вот дедушка, вот бабушка, Вот папочка, вот мамочка, Сначала пальчики по очереди кланяются, представляясь. Затем по очереди укладываются спать и просыпаются: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул, Спит малыш наш до утра... И сладко потянулся, И всем нам улыбнулась, Вот папочка проснулся... И мамочка проснулась... А деточка проснулся и заплакал: У дедушки юбилей. Пальчики по очереди поздравляют его. Две руки - две семьи. Одна семья идёт в гости к другой. И, наконец, можно разыграть шутку, проверив тем самым усвоение ребёнком счёта: ОДИН (загибается палец) ПАЛЕЦ (загибают другой), ДВА (третий) ПАЛЬЦА (загибают четвёртый), ТРИ (пятый на очереди). Затем берут другую руку ребёнка: С ЭТИМ (загибают пальчик) ПАЛЬЦЕМ (ещё один) ЧЕТЫРЕ (загнули восьмой) ПАЛЬЦА (предпоследний загибается), ПЯТЬ. Так и получается на двух руках пять пальцев вместо десяти. Интонация - это сложный комплекс, включающий несколько выразительных средств звучащей речи. ♦ Мелодика - повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придаёт речи различные оттенки: певучесть, мягкость, нежность и др. Именно это позволяет избежать монотонности. Мелодика присутствует в каждом слове звучащей речи, и оформляют её гласные звуки, изменяясь по высоте и силе. ♦ Темп - ускорение и замедление речи в зависимости от содержания высказывания с учётом пауз между речевыми отрезками. ♦ Ритм - равномерное чередование ударных и безударных гласных, образующих слоги. Иначе говоря, чередование следующих их качеств: долготы и краткости, повышения и понижения голоса. ♦ Фразовое ударение - выделение, в зависимости от смысла высказывания, паузами, повышением голоса, большей напряжённостью и долготой произношения группы слов. ♦ Логическое ударение - выделение паузами, повышением голоса, большей напряжённостью и долготой произношения отдельных слов, особо значимых в высказывании. ♦ Тембр речи - звуковая окраска, отражающая экспрессивно эмоциональные оттенки: грустный, весёлый, мрачный и т.д. При помощи этих средств выразительности в процессе общения осуществляется уточнение мыслей и выражений, а также эмоционально-волевых отношений. Благодаря интонации мысль приобретает законченный характер. Высказыванию, благодаря интонации, может придаваться дополнительное значение, не меняющее его основного смысл высказывания. Интонационно невыразительная речь может быть следствием снижения слуха, недостаточно развитого речевого слуха, неправильного речевого воспитания, а также различных нарушений речи. Ребёнок должен уметь правильно пользоваться интонационными средствами выразительности, чтобы передавать в своей речи различные чувства и переживания. Именно эмоциональная речь взрослых служит образцом интонационной выразительности. Поэтому работа над развитием этого важного качества ведётся, в основном, путём подражания. При заучивании стихотворения, при рассказывании или пересказе взрослый сам пользуется эмоционально выразительной речью и обращает внимание на выразительность речи ребёнка. Постепенно дети, слыша правильную речь взрослых, и в самостоятельной своей речи начинают использовать нужные интонации. Попробуйте выразительно рассказать вместе с ребёнком любое стихотворение, например: Маша варежку надела: - Ой, куда я пальчик дела? Нет ведь пальчика, пропал, В своп домишко не попал. Маша варежку сняла: -Поглядите-ка, нашла! Ищешь - ищешь, не найдёшь, Здравствуй, пальчик! Как живёшь?
Получилось? Здорово! Теперь поговорим о работе над темпом речи. Ребёнок обладает собственной скоростью протекания во времени психических процессов. Это касается и речи. Дети дошкольного возраста чаще говорят в ускоренном, чем в замедленном темпе. Это отрицательно отражается на внятности, чёткости речи. Артикуляция звуков ухудшается. Иногда отдельные звуки, слоги и даже слова проглатываются. Особенно часто это бывает при произнесении длинных слов или фраз. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети научились говорить в умеренном темпе, при котором слова звучат особенно отчётливо, выразительно и красиво. Учите детей отхлопывать ритмы. Например, такие:
ПРОСТЫЕ РИТМЫ:!! -!;! -!!;!! -! -!;! -! -!!;! -!!!;! -!!!! -!; !!! -!! -!;! -!!! -!!! Сложные ритмы:!!! -! -!;!! -!!! -!;!! -!!! -!!!;!!! -!! -!!;! -!!! -! -!!! Вы уже задумываетесь над тем, как научить ребёнка читать? Тогда вам будет интересна таблица, демонстрирующая постепенное усложнение ритмической и слоговой структуры слов для более успешного овладения чтением.
♦ Двусложные слова с хореической ритмической структурой (лето, лужа). ♦ Двусложные слова с ямбической ритмической структурой (лиса, вода). ♦ Трёхсложные слова с размером амфибрахий (корова, пилили, бежала). ♦ Трёхсложные слова с размером дактиль (дерево, весело). ♦ Трёхсложные слова с размером анапест (берега, пироги).
В такой же последовательности вводятся слова со стечениями согласных. Слова со структурой ГЛАСНЫЙ - СОГЛАСНЫЙ - СОГЛАСНЫЙ - ГЛАСНЫЙ (арка, окно, ёлка) вызывают при чтении большие затруднения, чем вышеприведённые СГСГ. Существенное значение имеет расположение стечения согласных по отношению к ударному слогу (в предударной позиции читать их легче). Без внимания к звучащей материи у ребёнка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Предлагаем вашему вниманию несколько игр,
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |