КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитию фонематического слуха
Предлагаем вашему вниманию некоторые игры, способствующие Развитие речи не только устной, но и письменной. В случае фонематического недоразвития ребёнок смешивает звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, не различает свистящие и шипящие, «Р» и «Л», «Ц» и «Ч» и другие. С такими детьми обязательно занимается логопед. Если же коррекционная работа вовремя не начата, то ошибки эти затрудняют Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков. Игра № 1 «Кто больше» Рассматривая вместе с ребёнком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово даётся поощрительное очко. Помогите ребёнку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения. Игра № 2 «Придумай больше» Водящий, называя какой-нибудь звук, просит играющих придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч. Если задание выполнено верно, ведущий и игрок меняются ролями. Игра № 3 «Красный - белый» Для игры нужно приготовить два кружка (например, красный и белый). Взрослый предлагает ребёнку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть условленный звук («Л», «Ш», например). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребёнок поднимает красный кружок, если нет - белый. Не забудьте поменяться ролями во втором туре. Игра № 4 «Поймай рыбку» Для этой игры нужна магнитная удочка. Это обычная палочка с привязанным к ней на ниточке магнитиком. На картинки из любого детского лото надеваются скрепки. Ребёнок «вылавливает» удочкой разные картинки, называет их, определяя наличие или отсутствие в их названиях звука, выбранного заранее. Это могут быть «Ж», «Д», «К» и другие звуки. Можно усложнить игру, попросив определить место заданного звука в названии картинки. Так, в слове «самокат» «С» слышится в начале слова, в слове «весы» - в середине, а в слове «лес» - в конце. Итак, ловись, рыбка, большая и маленькая! Игра № 5 «Кто внимательнее» Взрослый показывает картинки и называет их. Ребёнок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах. Например, в словах коза, заяц, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «3». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно. Игра № 6 «Звенит - «жужжит: Выбирается водящий. Он предлагает играющим задумать слова со звуками «3» и «Ж». Затем следует просьба произнести задуманные слова по очереди. Если в слове есть «3», ведущий констатирует: «Звенит». Если присутствует «Ж»: «Жужжит».
Игра № 7 «Цепочки слов» Эта игра - аналог всем известных «городов». Заключается она в том, что на последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий придумывает своё слово. Образуется цепочка слов: аисТ - ТарелкА - арбуз. Вспомнили? Игра № 8 «Отстукивание слогов» Взрослый напоминает ребёнку, что каждое слово можно «отстучать» или «отхлопать» по количеству слогов: МА-ШИ-НА, БА-РА-БАН, ДОМ. Затем водящий громко и отчётливо называет слово. Играющий в бубен или в ладоши отхлопывает это слово. Если ребёнок затрудняется, нужно «отстучать» слово вместе с ним. Игра № 9 «Есть волшебные слова, скажешь слово - слышишь два» Есть слова, в которых слоги можно поменять местами, получив при этом новое слово. Прислушайтесь, произнося быстро слова «ВЕСНА», «СОСНА». Слышите, получаются слова «НАВЕС» и «НАСОС». У поэта А. Шибаева этому явлению посвящены такие строки: - Зверёк, зверёк, куда спешишь, Как звать тебя, малышка? - Бегу в КА-МЫШ, КА-МЫШ, КА-МЫШ, Я-МЫШ-КА, МЫШ-КА, МЫШ-КА! Отец работать научил Смышленого Данилку: Отец КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ Данилке ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ У меня, промолвил дед, Ни забот, ни горя нет. Захочу, отдохну, Есть моложе руки, Чуть КИ-ВНУ, КИ-ВНУ, КИ-ВНУ Мчатся ВНУ-КИ, ВНУ-КИ. Говорит Ивану Ганка: -Глянь-ка, БАН-КА, БАН-КА! - Где КА-БАН, КА-БАН, КА-БАН? – удивляется Иван.
Игра № 10 «Найди ошибку» Удивился дед Тарас, Бородой своей затряс: Сорняки на гряде, А морковка в БОРОДЕ. (В борозде) По дороге наша Машенька идёт, На верёвочке козу она ведёт . А прохожие глядят во все глаза: Очень длинная у девочки КОЗА. (Коса) Я осла узнаю сам По его большим УСАМ. (Ушам) Ехал дядя без ЖИЛЕТА, Заплатил он штраф за это. (Без билета)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |