Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор темы письменных заданий




Выполнение небольших по объему письменных заданий является не­посредственной подготовкой к серьезной аналитической работе. В рамках преподавания различных политологических дисциплин существует воз­можность предложить широкий выбор тем для самостоятельных студен­ческих исследований с учетом уровня общей подготовки слушателей и их личных предпочтений. Формулировка темы должна быть достаточно крат­кой и максимально точно отражать содержание работы.

Наиболее простые задания обычно связаны с анализом материаль­ных объектов научного наблюдения. К этой категории относятся полити­ческие акторы, институты, события, политические решения, полити­ческие процессы и т.п. Примером темы для изучения материальных объек­тов мира политического могут быть «Новые акторы мировой политики» или «Государство как основной актор мировой политики». Более сложные задания ориентируют на анализ знаний о политике, таких как концеп­ции, теории, идеологии, ценности и верования, например «Современ­ные политические идеологии». Самые сложные задания предусматривают сочетание в рамках одного исследования предметных и концептуальных характеристик объекта научного наблюдения, например «Перспективы иракского урегулирования» или «Национализм как фактор мировой по­литики», «Стратегия преодоления разрыва между Севером и Югом».

Объемы письменных заданий зависят от степени сложности и могут составлять от 3 до 24 печатных страниц.

Основные аналитические характеристики письменных заданий

На начальных стадиях обучения уровень требований к научным ас­пектам студенческих работ обычно ограничен. Тем не менее, выполняе­мые по тематике учебных курсов задания должны отвечать профессио­нальным критериям. Ниже приводится примерный перечень характер­ных аналитических приемов, которые желательно использовать при написании студенческих работ. В зависимости от подготовки студенты

 

могут знакомиться с этими приемами постепенно либо сочетая их в рамках одного задания.

Анализ содержательный — предполагает установку на рассмотрение со­отношения между различными типами политических событий, политичес кими документами или их частями. Аналитическое рассмотрение проблема тики включает обоснование значимости события или документа, а также предположений о перспективах развития ситуации, связанной с объектом рассмотрения. Например, студентам может быть предложено рассмотреть различные аспекты процессов глобализации и сделать заключение об их предполагаемых последствиях для российской экономики.

Анализ причинно-следственный — предполагает формулирование и пос­ледовательное изложение рассуждений о причинах конкретного события. Например, причины начала войны в Ираке.

Аргументация — предполагает доказательство или опровержение опре­деленных положений. Обычно аргументы выдвигаются в связи с рассмотре­нием нормативных утверждений и опираются на доказательства и примеры. В частности, преподаватель может дать задание, включающее перечисление аргументов в поддержку (или против) политических акций различного уров­ня, например предстоящего подписания международного соглашения.

ІСгассификация — предполагает качественно-количественное определе­ние параметров системы классификации социальных или иных объектов, таких как, например, типы этнических общностей, проживающих в конк ретной стране, типологии политических систем или политических партий.

Оценка взаимодействия — предполагает описание того, как полити ческие феномены функционально связаны между собой. Например, как личные качества лидера влияют на предпочтения избирателей или как осуществляется процесс принятия решений на уровне высших органов законодательной и исполнительной власти.

Развернутое определение — предполагает формулирование основных содержательных характеристик концепции, термина или выражения, вы ступающих в качестве элементов политического лексикона. Предметом учебных заданий, ориентированных на построение развернутого опреде ления, является рассмотрение таких понятий, как, например, демокра тия, рыночная экономика, этнократия и т.п.

Сравнение — предполагает качественно-количественное определение различий и сходства между политическими акторами, институтами, сис­темами или событиями.

Типичным заданием для выполнения письменной работы с исполі, зованием приемов сравнения может быть тема: «Сравнительный аналш участия российских регионов во внешнеэкономической деятельности».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.