Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии эффективного поиска информации в процессе разработки темы




Работа в Интернете не должна начинаться до того, как будет подго­товлен первоначальный вариант исследовательского проекта. Необходимо не только знать гему исследовательского проекта, но и сформулировать

 

хотя бы общие представления об основных разделах его содержания. Фик сация идеи и объекта поиска существенно сужает формулировку темы поиска, а следовательно, и повышает его эффективность. Но эффектив­ность будет еще выше, если после определения идеи и объекта поиска пользователь сможет ознакомиться с тематической литературой и печат­ными справочными изданиями. Это поможет определить ключевые поня­тия и слова, относящиеся к выбранной теме.

Обращение к Интернету без предварительной тематической подго­товки в большинстве случаев оказывается пустой тратой времени и средств.

Выбор поисковый системы

Прежде всего необходимо выбрать поисковую систему. Не все они одинаковы: одна может не выдать желаемый результат по конкретному запросу, в то время как другая предложит большой выбор веб-сайтов по искомой теме. Поэтому тщательный поиск информации в Интернете под­разумевает использование нескольких поисковых систем.

1. Поиск по ключевому слову. В этом случае в строку поиска впечатыва­
ется ключевое слово. Основной недостаток такого поиска заключа­
ется в том, что в качестве результата могут быть выданы документы
или URL-адреса, лишь косвенно относящиеся к выбранной теме.

Иногда поиск по ключевому слову может не дать результатов. Однако это не значит, что информации по заданной теме не су­ществует. Здесь возможны два варианта: либо слово, заданное в строке поиска, слишком многозначно и поисковая система не может определиться с его значением, либо в базе данных поиско­вой системы нет веб-сайтов именно с таким словом. В таком слу­чае рекомендуется выбрать другое, относящееся к теме ключевое слово либо сменить поисковую систему.

2. Эффективный поиск с применением логических инструментарием ■ Для
повышения результативности поиска для расширения или сужения
его рамок используется логический инструментарий, соответствен­
но поиска. К таковым инструментариям относятся: знаки «+», «»,
«*», круглые простые скобки, а также союзы и, или, частица не.

Знак «+». Данный знак, поставленный непосредственно пе­ред ключевым словом в строке поиска, усиливает вероятность, что найденные документы обязательно будут содержать Дан­ное слово. Добавление данного знака между ключевыми сло­вами обеспечит в конечном итоге представление лишь тех до­кументов, которые непосредственно содержат данные слова или их вариативное сочетание.

Знак «—». Данный знак, поставленный непосредственно перед ключевым словом в строке поиска, усилит вероятность, что документы, найденные в процессе поиска, не будут содер­жать это слово. Если использовать его в сочетании со знаком

 

«+» между ключевыми словами поиска, ненужные документы будут исключены из списков результатов поиска.

Союз и. Использование этого союза в строке поиска сужает его
до нескольких документов, которые содержат вариативные со­
четания ключевых слов.

—- Союз или. Данный союз используется для расширения пара­метров поиска, отображения синонимичных вариантов или учета возможностей разных вариантов транскрибирования клю­чевого слова.

Частица не. Ее целесообразно использовать для избежания мно­
гозначных слов в процессе поиска, а также для того, чтобы
расширить его сферу.

Простые круглые скобки. С их помощью группируются несколь­ко поисковых запросов для дальнейшего расширения поиска.

Звездочка «*». Она может также использоваться для увеличе­ния параметров поиска посредством предоставления всех од-нокоренных слов, где корнем является ключевое слово.

Дополнительные пути получения информации. Иногда просмотр спра­вочников интернет-ресурсов может помочь сформулировать клю­чевые слова для поиска. Следует быть аккуратными при выборе таких справочников. Некоторые из подобных справочников требу­ют большого количества времени для нахождения какой-либо ин­формации, относящейся к искомому документу, однако ее каче­ство и количество очень часто далеко не идеальное. (Для примера попробуйте обратиться к Академическому политологическому спра­вочнику: www.academicinfo.net/polisci.html)

Политологам, начинающим активно использовать интернет-ресурсы для решения профессиональных задач, целесообразно об­ратить внимание, прежде всего, на две поисковые системы — Yandex и Google1. Первый из поисковиков является преимущественно рус­скоязычным, а второй, осуществляет поиск на различных языках. При обращении к Yandex можно получить ссылки на сайты, материшш которых представляют значительный общий интерес: www. auditorim.ru; www.eurasia.org.ru; www.gazeta.ru; www.globalafTairs.ru; www. lenta.ru; www.polit.ru; www.politanaliz.ru; politstudies. ru; rami..ru; www. rbk.ru; www. rian.ru; www. regnum.ru.

Обращение к Google позволяет получить доступ к ряду сайтов, материалы которых особенно полезны при изучении международной проблематики: vww etown.edu/vl; first.sipri.org; www.apsia.org; www.focusweb.org; www.diplomaticnet.com; www.intenrationalaffairs.com; www.foreignpolicy.com; www.hillnews.com; www.isn. ethz.ch; www.eleclionworld.org.

 

При выборе языка получения информации в доменном име­ни поисковика Google используются сокращения, например: «ш» — русский язык.

Еще одним удобным путем нахождения нужной информации является использование ранее полученных данных. Можно пользо­ваться ссылками интернет-библиотек, а также содержащимися в конце документами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.